«Да никакое гнилое слово не исходит из уст ваших, а только доброе.» Еф. 4:29.
В удивительное время мы живём! Практически каждый в России считает своим долгом выразить своё отношение к одному из многих методов лечения бесплодия - суррогатному материнству.
В очередь к микрофону для того, чтобы авторитетно высказаться на самую, судя по всему, животрепещущую тему в стране, тему, в которой они совершенно не разбираются, да и разбираться не хотят, на тему, которая их не касается и касаться не может - выстроились депутаты и актрисы, спортсмены и шоумены, беллетристы и уголовники. В ряду "экспертов" по "суррогатному" вопросу всегда наиболее живописно и представительно смотрятся животы и кресты "говорящих бород", церковных спикеров, со знанием дела поучающих мирян, как и с кем нам жить и как нам рожать своих детей.
Забыв о реальных проблемах, стоящих перед страной, перед обществом, реальных проблемах самой церкви, эти тучные господа гневно клеймят мнимую - суррогатное материнство. Аборты, разводы, повальное пьянство, наркомания, насилие над детьми, разъедающая страну коррупция, пьяные монахи на спорткарах и другие - вроде бы трезвые - в часах Breguet - что это в сравнении с суррогатным материнством? Так, безделица-с.
Досталось на орехи и родителям, которые обрели счастье отцовства и материнства при помощи сурмам, и самим сурмамам. Г-н Дмитрий Смирнов называет суррогатных матерей, женщин, выполняющих свой святой сестринский долг, проститутками. Г-н Андрей Кураев сравнивает рожениц, в муках дарящих радость жизни новому человеку, со свиньями. Sic!
Детей "суррогатных", правда, ни депутаты, ни служители культа пока не трогали. Уходили как-то от ответа, угодно ли рождение этих детей стране и Богу или же эти малыши порождение диаволово. Когда же, думаю, до детей-то дойдут? Неужели хватит, думаю, пылу?
Пылу - равно как и совести - хватило. На прошлой неделе Мизулина отметилась, сравнив рождение "суррогатного" ребёнка с ядерным взрывом, грозящим уничтожением всему человечеству, теперь вот целый митрополит нарисовался.
Как сообщает «Интерфакс» http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=341212, выступая на заседании синодальной Библейско-богословской комиссии (невольно вспомнилась другая комиссия - Акустическая) тов. Семплеяров, ой, простите :) , г-н Алфеев, он же председатель синодального отдела внешних церковных связей, он же митрополит Волоколамский Илларион предложил откладывать крещение суррогатных младенцев до достижения ими сознательного возраста.
Ничтоже сумняшеся, от имени всех христиан - а нас в мире 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) - поджарый митрополит поведал, что «практика суррогатного материнства является неприемлемой с христианской точки зрения».
«Если родители не приносят покаяния в содеянном, то о каком христианском воспитании может идти речь? Не следует ли в таком случае откладывать крещение ребенка до достижения им сознательного возраста?» — как с амвона вопросил Григорий Валериевич.
Кайтесь люди, кайтесь, кайтесь добровольно, кайтесь, чтобы слышал контролёр церковный. Кайтесь в том, что стали родителями, исполнив своё естественное предназначение и продлив свой род. Кайтесь в том, что подарили радость жизни новому человеку, а стране - нового гражданина.
Имя Илларион в переводе с греческого означает "весёлый". И если митрополит, отделив, как зёрна от плевел, одних детей от других, просто решил повеселить публику, то можно было бы выбрать и другую тему, менее затрагивающую чувства бесплодных православных людей, спустя годы страданий ставших родителями исключительно благодаря суррогатному материнству и людей, только рассматривающих для себя эту возможность.
Шутки у г-на Алфеева воистину боцманские. Ведь наверняка, как "сын света", как указано на персональном сайте Григория Валериевича, он знает, что и зачатие, и рождение любого ребёнка угодно Богу и происходит не иначе, как по воле Божией. Неужели митрополит искренне считает, что рождение долгожданного ребёнка, пусть и не вполне привычным путём, грех и зло? Что "суррогатные" дети наряду с прелюбодеями, малакиями и мужеложниками не наследуют Царства Божьего? Неужто не знает, что ВСЕ дети в равной степени ЛЮБИМЫ Богом, что всех он желает принять в своё лоно?
Мы с господином Алфеевым ровесники, росли и воспитывались с ним в одной стране, в одном городе, в одно и то же время служили в армии, но я, в отличие от него, свято верю в то, что приход в этот мир нового человека, пусть даже и зачатого непривычным пока ещё способом – дар Божий, абсолютное благо, уникальный шанс изменить этот мир к лучшему.
Или за мифический, только в воспалённом воображении могущий существовать "грех" родителей Вы, Григорий Валериевич, и иже с Вами, действительно желаете наказывать ни в чём неповинных детей, отказывая им в защите Бога и в благодатных таинствах? Воистину, чудны дела Твои, Господи!
А что до суррогатного материнства... Сказано в святом Евангелии: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему» Лк. 6:43, 6:44.
И суррогатные матери свято исполняют свой сестринский долг, за руку из небытия приводя в этот мир чудесных детей, детей, которые никогда не смогли бы появиться на свет, если бы не их сестринская помощь.
Вспомним слова апостольские: «Носите бремена друг друга, и тако исполните закон Христов». Гал. 6:2 И нет в Евангелии, да и во всём сонме книг, написанных после, слов, лучше передающих суть суррогатного материнства. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал Апостол законом Христовым. Христовы это слова: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин. 13, 34)». Феодорит пишет: «один недостаток имеешь ты, а другого не имеешь. Он же, напротив, не имеет недостатка, какой имеешь ты, но имеет другой. Ты переноси его недостаток, а он пусть переносит твой".
Известный русский богослов Лопухин, комментируя эту апостольскую цитату, сказал следующее: "Не только грех брата, но и всякая тяжесть (бремена), какая чувствуется нашими братьями, должна и нами чувствоваться как бы угнетающая нас самих. Поэтому мы должны помогать брату нести его тяжесть, под которою нужно разуметь все, что удручает человека, с чем он не может сам справиться, - и духовные, и материальные его невзгоды. К такому широкому пониманию слова »бремена» побуждает и заключение стиха: «таким образом исполните закон Христов» или заповедь Христа о любви, в которой собственно и состоит существо закона Христова (Мф 22:37)".
Церковь есть собрание верующих. Что вы, лукавые пастыри, прихватизировавшие нашего Бога и нашу Библию волки в овечьей шкуре, предлагаете страждущим, жаждущим родительства людям? Камень вместо хлеба? Змею вместо рыбы? Но сказано, утешьтесь, ищите, да обрящете, стучите, да отверзится. И современные ВРТ, вспомогательные репродуктивные технологии, включая суррогатное материнство, это ответ свыше на мольбы сотен тысяч и миллионов бесплодных людей, желающих стать родителями.
Полагаю, что настоящие грешники, нравственно ущербные люди – не те, кто решается на крайне затратные и коренным образом меняющие всю их жизнь и жизнь близких им людей репродуктивные программы ради того, чтобы стать родителями, для того, чтобы приведя в этот мир безгрешно зачатого в пробирке чудо-ребёнка, создать ещё одну семью, а те, кто в силу косности и замшелости души препятствует людям в осуществлении их естественного неотчуждаемого права на продолжение рода, те, кто препятствует приходу в этот мир новых людей, нарушая тем самым заповеди Господни.
А ещё в митре!
Комментарии