Александр Невский и лай собак: что происходит?

На модерации Отложенный

С подачи одного знатока кино я впервые обратил внимание на культуриста, уехавшего в Лос-Анджелес завоевать Голливуд. Он упоминал три фильма «Убийство в Вегасе», «Охотники за сокровищами» и «Московская жара» - вполне серьезно, хотя обычно весьма ироничен. И тут я наткнулся на массу резко отрицательных отзывов, правда, все под ником.

Первым я посмотрел «Убийство в Вегасе», действительно весьма слабый фильм, прежде всего, очевидно, по сценарию. Александр Невский с обычными повадками крупных сильных мужчин мне понравился раздумчивым лицом и взглядом.

Убийство в Вегасе (Magic Man)

http://st.kinopoisk.ru/images/film_big/417917.jpg

2010, США
Режиссер: Стюарт Купер
Сценарий: Джордж Саундерс, Брент Хафф, Майкл С.Фейнштейн
Продюсер: Александр Невский, Грегори Раскин
Оператор: Куртис Петерсон
Композитор: Ньютон Бразерс
Художник: Брэдд Филлманн, Ребекка Белл
Жанр: триллер, криминал, детектив

В главных ролях:
Билли Зейн
Александр Невский
Роберт Дави
Бай Лин
Арманд Ассанте
Эстель Раскин
Кристина Видал
Эндрю Дивофф
Сара Джейн Дженсен
Ричард Тайсон

Описание
«Три подружки приезжают в Лас-Вегас на уик-энд и отправляются на шоу знаменитого иллюзиониста Дариуса. Но и после представления шоу продолжается: в кабинках двух лифтов находят… две половинки тела девушки. Жертва буквально распилена пополам! Как будто известный в мире цирковой магии трюк проделал фокусник-неудачник… Или маньяк?

К расследованию трагедии приступает офицер полиции Орлов – хладнокровный профессионал, сумевший и в Лас-Вегасе остаться русским.

Главными подозреваемыми сразу же становятся сам прославленный фокусник и его ассистентка. К тому же выясняется, что они связаны с преступником-азиатом, которого пристрелил накануне Орлов при задержании. Но загадок становится все больше, когда погибает еще одна девушка. Окончательно запутывает разгадку чудовищной головоломки единственная выжившая из трех подруг, перенесшая в детстве жуткую психическую травму: оказывается, ее мать тоже погибла во время неудачного трюка факира! Орлов понимает, что главная мишень безжалостного преступника —именно эта девушка. Но кто он — неуловимый убийца?»

Персонажу Александра Невского в роли копа делать нечего, как держаться, конечно, очень отдаленно, под своего кумира, хотя обладает лицом совершенно индивидуальным. И тут случайно я увидел Александра Невского на пресс-конференции в Москве. Он говорил с живостью, обнаруживая темперамент, не очень-то присущий Арнольду Шварценеггеру, и мне стало ясно, чего не хватало в его роли копа – моментов проявлений незаурядного темперамента, а внешние данные – это всего лишь оболочка силы духа.

Теперь я нашел не без труда следующий фильм «Охотники за сокровищами», поскольку недавно вышел фильм под таким же названием, да еще предлагали в «смешном переводе», с анекдотами и приколами, с озвучкой «Komedy Club». Что это еще такое, не знаю, но видел резко отрицательныей отзыв о фильме, с выписыванием приколов, ничем не примечательных, разумеется. Словом, кроме критики, сыграли на снижение, что у нас называется юмором.

Возможно, и «Убийство в Вегасе» существует в версиях с выхолощенным содержанием.

Охотники за сокровищами (Форсаж да Винчи)
http://filmobum.clan.su/foto/ot/66okhotniki_za_sokro.jpg

Год: 2007
Страна: США, Россия
Жанр: Боевики, Приключения
Режиссер: Брент Хафф
Авторы сценария: Александр Изотов, Александр Невский

В ролях: Александр Невский, Дэвид Кэррадайн, Стивен Брэнд, Шерилин Фенн, Роберт Мадрид, Эндрю Дивофф, Уильям Шокли, Ольга Родионова
Описание:
«Американский профессор русского происхождения Майкл Романо приезжает на работу в Москву. Из древней книги старообрядца Варфоломея, которая досталась профессору по наследству, он узнает о спрятанном Евангелие, ведущем к тайне Тамплиеров. Но древний автор очень хорошо зашифровал текст. Добраться до его сути можно только с помощью целого ряда дополнительных сведений. В поисках Майклу помогают аспирантка МГУ Маша и ее брат Волк».
Другое описание:
«Профессор из США Харрисон Джонс (Стивен Брэнд) преподает лекции по археологии в московском университете. До недавних пор никто не знал, что сокровища рыцарей-тамплиеров существуют. А они не просто существует, а находятся в одном из спальных районов Москвы.

После одного из занятий к нему подходит Билл Турман (Дэвид Кэррадайн), говорящий о том, что он знает человека, который может помочь искать сокровища. Его зовут Волк (Александр Невский), и он гонщик».
Третье описание:
«Этот фильм только в России был представлен как комедийный боевик «Форсаж да Винчи», потому что его переозвучивала команда из шоу «Comedy Club». В сорока странах, где была представлена эта лента, она шла как приключения «Охотники за сокровищами».
Но существует версия российского дубляжа в традиционном не юмористическом переводе, в котором события представлены совсем по-другому, и отличаются даже имена героев. Например, профессор Харрисон Джонс на самом деле Майкл Наззаро».

Мне посчастливилось посмотреть версию российского дубляжа в традиционном, не юмористическом переводе, очевидно, близком к мировому варианту. Решил еще раз посмотреть и ознакомился с еще более полной версией. Мне нелегко угодить. Голливуд выдает бесконечные вариации боевиков и приключений, с одними и теми же приемами, поэтому о вторичности говорить не приходится, все бесконечно вторично.

У фильма «Охотники за сокровищами» («Форсаж да Винчи») есть неоспоримая новизна: действие происходит в Москве и сделан фильм русскими, которые не впали в самоуничижение и юродство, что демонстрирует российский кинематограф последних десятилетий. Превосходный фильм. Да, по всем канонам Голливуда. Но не где-то в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, а в Москве. С ночными уличными гонками и т.п. Общее впечатление – словно бы в праздничной Москве.

Александр Невский здесь по роли был активен, выказывая свой темперамент и благородство (этакий Робин Гуд), и никакой ассоциации с его кумиром не возникало. И вот, вместо поддержки, он встретил самую нелепую критику. Да еще кому-то пришло в голову разбавить боевик приколами «Komedy Club», снизить до попсы в русле Агентства по кинематографии Швыдкого в пору, когда создали Агентство для ликвидации Академии наук.

Московская жара (2004):: Жанр: Отечественные
http://kinobanda.net/uploads/thumb/1319885606.jpg

Режиссёр: Джефф Челентано
Сценарий: Роберт Мадрид, Александр Невский
Продюсеры: Александр Изотов, Евгений Лэйн, Роберт Мадрид
Операторы: Александр Изотов, Евгений Лэйн, Роберт Мадрид
Композитор: Ричард Джон Бэйкер
В фильме снимались: Майкл Йорк, Александр Невский, Ричард Тайсон, Роберт Мадрид, Эндрю Дивофф, Эдриан Пол, Мария Голубкина, Сергей Горобченко, Джоанна Пакула, Александр Изотов

Описание: «При проведении секретной операции по обезвреживанию преступной группы торговцев оружием убивают молодого полицейского. Отец погибшего — отставной дипломат Роджер — отправляется на поиски убийцы, который скрылся в России. Союзником американца становится офицер ГУБОП Влад — ведь у них один враг, который должен быть найден и наказан.

Одной из целей проекта, утверждают его создатели и авторы идеи постановки, является попытка предложения более актуального и правдоподобного взгляда на современную Россию».

Хороший фильм даже для боевиков Голливуда, с действием по всему миру. Но там всего лишь игровое кино, здесь же действие сосредоточено в нынешней Москве, с криминальными разборками, в которых принимают участие и властные структуры, и ничего тут не надо выдумывать, такова реальность нашего времени. Эта правда кому-то колет глаза, и вот сбивают публику ложью и клеветой, чем единственно владеют российские СМИ, ведя гражданскую войну с народом.

Ведь ясно, персонаж Александра Невского нужен молодежи. А ему пришлось уехать в США, чтобы вернуться на Родину как сценарист, актер, продюсер. И как встречают его соотечественники? Хулой, как проплаченные бандитами ники, ничтожества.

А большинство хихикает или горестно безмолвствует. Или восхищается техническими трюками «Гравитации», проглатывая рабски завязку сюжета, видите ли, аварию на международной станции устроили русские со своими неудачами в Космосе.

Или еще хуже: в восторге от фейка Бондарчука, видите ли, какой «бурлящий, гламурный» Федорград! Ну, да, типа «Девятой роты» или «Груза 200». Или римейка Сокурова «Фауст».  Охаять великое – вот единственное, на что способен российский шоу-бизнес. Но время на исходе, в развитии российского кинематографа уже заметны проблески к возрождению. Мешаются пока мэтры, претендующие на «Оскара» на антисоветчине.

Александр Невский прав: «Собаки лают, караван идет!»