Милонов и Мизулина, вы этого добивались?

На модерации Отложенный

В эти выходные съездила в Санкт-Петербург навестить Диму Чижевского, которому неизвестные гомофобы неделю назад прострелили глаз. Диму я знаю больше трех лет – он прекрасный оратор и хороший человек. Долгое время состоял в ЛПР, активно принимал участие в жизни петербургского отделения партии, помогал проводить Чтения Адама Смита, Форумы Свободных Людей, записывал подкасты, выступал на митингах, принимал участие в дебатах. Еще он защищал права ЛГБТ и всегда был убежден, что надо выходить на улицы, а не сидеть по подвалам. Инцидент со стрельбой подтвердил, что он был прав: активисты сидели буквально в подвале и пили чай, когда в офис ворвались неизвестные и обстреляли их из пневматики. 

Дима лежит в больнице и совершенно не унывает, несмотря на то, что врачи пессимистично настроены, а от следователей вообще никаких новостей. И даже придумывает, как бороться дальше: предлагает создавать списки гомофобов и отряды самообороны, чтобы защититься от растущего насилия. Все это действительно становится грустной тенденцией – я вижу это даже на примере своих друзей и соратников по партии. В марте лидера ячейки ЛПР в республике Коми избили нацисты до сотрясения мозга за то, что он был организатором пикета против закона о «пропаганде гомосексуализма». В июне какие-то последователи Тесака сломали руку активисту ЛПР из Самары. Я уже не говорю про нашу мерзкую историю с баром «Камчатка». Стоит ли говорить, что во всех случаях нападавших не нашли и вряд ли даже искали? 

Вчера коалиция «Демократический Петербург», куда входит и ЛПР, провела вдоль Невского серию одиночных пикетов в поддержку Димы и других жертв насилия. Я стояла с плакатом, взывающим к совести господ Милонова и Мизулиной (напрасно, наверно: откуда там совесть?).

Полицейские дважды проверяли документы.

На мой вопрос, а на каком, собственно, основании, даже не возмутились, а растерялись: «В смысле? Мы весь Невский прошли, вы первая спрашиваете». Вторым стал Леша – его спросили: «Вы что, первый раз пикетируете?» 

У Димы чудесная и смелая мама – она тоже пришла на акцию и встала с таким плакатом: 

Дима даже вырвался ненадолго из больницы, чтобы сказать всем спасибо. Вот он с мамой и сестрой. 

Врачам, видимо, так надоели толпы гостей, которые ходят к нему кто с мешками фруктов, как мы, кто с камерами, как журналисты BBC, а кто просто со словами поддержки, что они были только рады его отпустить. Но мы все равно потом пошли к Диме: его кровать завалена гостинцами, мягкими игрушками и обвешана воздушными шариками. Эрика сшила Диме пиратскую повязку на глаз (все фото в этом посте тоже ее авторства). Если появится шанс восстановить зрение на левом глазу, будем помогать, чем можем.