Графология: Криминальный почерк
На модерации
Отложенный
Как известно, существуют признаки нечестности в почерке. Однако не любой нечестный человек является преступником. Можно ли определить преступную руку? У графологии есть определенные признаки, которые, как всегда, при осторожном анализе и только в симптомокомплексе с другими признаками, могут говорить о криминальных наклонностях. На что следует обратить внимание?
Например, на открытые снизу буквы («а», «о» и т.д.). Этот признак известен как признак нечестности, но по сути, он является признаком лицемерия, притворства, и показывает, что автору почерка нельзя довериться.
Сильно петляющие строки – с подъемами и падениями, с очень путающимися между собой словами, свидетельствуют о неустойчивом и расстроенном рассудке, с внутренними конфликтами.
Раздутые заглавные буквы – автор почерка привык к восхищению и любит быть в центре внимания, это тот, кто ищет свет прожекторов. За огромными заглавными часто скрывается комплекс неполноценности. Такой человек настолько хочет впечатлить, что готов делать это любой ценой, порой прибегая к обману. Такие люди часто имеют невротические тенденции – нарциссическую манию величия, слабое место многих преступников.
Левонаправленные штрихи или длинные петли, развернутые влево у заглавных букв – это ясно означает обман. Обман может быть не преступным, а эмоциональным, но он связан с мерой тщеславия человека.
Закрученные или запутанные заглавные – точный признак нечестности.
Нитеобразный почерк – свидетельствует об оппортунисте, умеющем манипулировать и уговорить, которого практически невозможно подловить или «припереть к стенке». Он разносторонен, изменчив, обладает талантом ладить с людьми. Он может быть для каждого тем, кого ожидают видеть.
Он может адаптироваться к любой ситуации и повернуть ее в свое преимущество.
Аркады – неоднозначный признак. За их появление ответственен отдел мозга, отвечающий за опосредованность, обдумывание, расчет. Всегда означает, что их хозяин привык хранить все свои мысли при себе. Иногда они связаны с интригами и политикой.
Пропуск букв – особенно в почерке, имеющем признаки психологического неблагополучия, может говорить, в целом, о плохой памяти, иногда о нервозности и тревожности. Но также пропущенные буквы часто встречаются в почерках нечестных людей, и такое проскальзывание ручки может происходить из внутренних конфликтов – обычно, чувства вины. Так же, как если бы человек постоянно следил, чтобы его не «раскрыли».
Пастозность – говорит о чувственности и бывают в почерках тех, кто дают своим неумеренным «аппетитам» управлять своей жизнью, чрезмерно предаются еде, выпивке и (или) сексу. Т.е. человек озабочен физическим и его почерк показывает силу его энергии, если почерк тяжеловесный и грязный.
Вкупе с раздутой нижней зоной может говорить о материальном пристрастии, кражах, а с узостью, резкостью и нажимом – о насилии и физической агрессии.
Неоднородный нажим – означает раздражительность, неустойчивость характера и напряжение. Человек легко возбудим, часто в эротическом, сексуальном плане. Отсутствие эмоционального баланса может проявляться в жестоком поведении, если присутствует тяжеловесность нажима.
Раздваивающиеся буквы – часто в графологии такие буквы трактуются как нечестность, в частности, в денежных делах. Когда они сочетаются с левым наклоном и аркадным почерком, это признак искажения правды, нервозности, тревожности и чувства вины.
Автор - Инесса Гольдберг,
Руководитель Института Графоанализа
Комментарии
Руслан Игнатищев
Зайдите на сайт Института Графоанализа в моем профиле и Вы поймете, чем.
Там Вы сможете найти информацию о научных исследованиях, доказавших валидность данного метода (я могу дать ссылку и часть из них могу выслать по запросу), а также о научном статусе графологии в странах Европы.
Более 200 наименований научных работ, опубликованных в ведущих мировых медицинских, психиатрических и психологических журналах учеными-неграфологами, свидетельствующих о валидности графологического метода, с 1950 по 2000 можно посмотреть здесь: www.igc-grapho.net/research-in-graphology .
Графологический анализ опирается на измеряемые психофизиологические и проективные параметры. В 1940 году графология в СССР была запрещена Сталиным вместе с другими науками, изучающими личность и подсознание человека. Мы стремимся восполнить этот пробел.
Это метод психодиагностики, ничем не отличающийся от других.
Что касается профессиональной этики - почерки анализируются только с согласия их авторов.
Что касается моей души - с ней разбираюсь прежде всего.
Графология (как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины) не является точной наукой в математическом смысле слова.
Важно учесть, что формальная логика и формальный подход в психодиагностике и, в частности, процессе графологического анализа, не является целесообразным:
Формальная (Булева) логика, основанная на том, что любое утверждение либо 100% истинно, либо 100% ложно (принцип "да-нет"), не подходит для анализа личности (и почерка), поскольку такая логика по определению не в состоянии описывать противоречивую реальность.
Человеческая личность (как и вся природа) построена на противоречиях и основана на сложном переплетении и взаимодействии элементов и факторов. Формальная же логика, являясь важным инструментом в других областях познания (принцип, «да-нет», «1-0», доведен до абсолюта в общении с компьютером), сводит картину происходящего к упрощенным формулам, и поэтому не годится в качестве инструмента для психодиагностики.
Комментарий удален модератором
Если говорить о формальных логических моделях, к психологическому пониманию и описанию личности наиболее близка область прикладной математики, называемая "fuzzy logic" (переводится как "нечеткая, многозначная логика"), позволяющая оперировать промежуточными состояниями.
Анатолий, это ответ на Ваш вопрос.
Комментарий удален модератором
Аркада - форма, напоминающая выгнутую дугу, происходит от простого слова "арка". Форма, закрытая сверху, вот такая: "n". Противоположность ему - гирлянда - вогнутая форма, вот такая: "u".
Пастозность, от "паста". Штрих нечеткий, словно намазанный на поверхность бумаги, грязноватый, без четких краев при увеличении.
П.с. Известно, что народная энциклопедия - не истина в последней инстанции:).