Коммунист и христианин.

 У либералов и черносотенцев есть одна общая фишка. Не сговариваясь они твердят, что  Кодекс строителя коммунизма был «взят у христианства», «списан» с десяти христианских заповедей.   Так это или нет, узнаем сравнив  тексты того и другого. Не ленимся.

  

«Моральный кодекс строителя коммунизма»:

- преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;

- добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;

- забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;

- высокое сознание общественного долга; нетерпимость к нарушениям общественных интересов;

- коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;

- гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку, друг, товарищ и брат;

- честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;

- взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;

- непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;

- дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни; - непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;

- братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

«Десять божьих заповедей»:

1. Да не будет у тебя других богов перед лицом моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени господа бога твоего напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его.

5. Почитай отца и мать.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не лжесвидетельствуй.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего.

При сравнении сразу бросается в глаза – оба эти текста по своему духу, по своему настроению не то, что не похожи – они просто противоположны. Первый кодекс – для человека свободного, светло смотрящего на мир, верящего в будущее. Для человека, который живет по этим моральным нормам не из страха перед грозным богом и не в рабском трепете перед его гневом – а по сознательно принятому свободному стремлению к совершенствованию мира.

Второй – как раз наоборот. Читаешь и сразу представляешь себе – скорчился «раб божий» в ужасе перед всесильным властелином. Властелин, не глядя на дрожащую тварь, беспощадно изрекает свои повеления и запреты, а раб, содрогаясь, видит, что ему грозит за ослушание – ад, муки вечные и скрежет зубовный.

Первый Кодекс – свод нравственных норм человека свободного. Второй – кнут для устрашения раба. Первый основан на сознании. Второй – на страхе.

Если сравнивать смыслы текстов, то сразу видно, что для последователя коммунистических идей не имеют никакого значения первые четыре заповеди с их «не иметь других богов перед лицом моим». Заповеди же, начиная с пятой, совершенно и не христианские, а общечеловеческие , помогающие человечеству выживать в природе, наилучшим способом адаптироваться к ней. А христианство правила человеческого общежития просто «приватизировало», объявив «своими заповедями».

Дух  христианской религии и коммунистической морали прямо противоположен. Коммунист непримирим к несправедливости и злу. А христианская религия, наоборот, предписывает примирение со злом всякого рода. " Не суди да не судим будешь" легко заменить на  «Закрой сегодня глаза на мою пакость, чтобы я завтра закрыл глаза на твою пакость».

Если коммунист живет ради будущих поколений, ради счастья всего человечества – то христианин за свои добрые дела непременно ждет воздаяния – вечной жизни и райских кущей, он торгует своими добрыми делами, надеясь получить от бога побольше. Христианство – сделка. Христианин совершает сделку со своим богом – исполняет заповеди в обмен на вечное блаженство.

   Всё вышесказанное мной в адрес христианства может чрезмерно жёстко, но оно не означает, что надо бороться с Религией и Верой людей. Отнюдь. Бороться надо с религиозными стереотипами и предрассудками, с клерикализацией государства и общества. С развитием социалистического общества и становлением коммунистического у людей нужда в религии в современном её понимании отпадёт сама собой.