Советское против российского.

  Чему и как обучали моего корабельного замполита каптри Миропольского в Львовском высшем военно-политическом училище я не знаю, но помню его фразу - не важно, пишешь ли ты в корабельную стенгазету, в "На страже Заполярья" или в "Красную звезду", важно, чтобы в твоей заметке была фамилия, был человек - по сей день.
   Не трудно догадаться, что такой подход диктовала доктрина советского государства - неуклонный рост дальнейшего благосостояния советских людей. Звучит пафосно и идеологически ангажировано, но истине соответствует. Это можно проверять статистикой, а можно вспомнить, как быстро в вашей семье радиолу поменяли на телевизор и к велосипеду добавили " Москвич"-412.

  Зримо выполнялась эта доктрина в годы энтузиазма создания новой промышленности и романтики борьбы с царскими пережитками и чуждым элементом и в годы, когда надо было отстоять право не только на эту доктрину, но и на саму жизнь. Забуксовало всё тогда, когда стали мирно сосуществовать. В сытые годы забылось, что повышать это благосостояние надо-то своими собственными руками. С каким упоением мы стали возмущаться сдаваемыми в строй квартирами и выпущенными в последний месяц квартала телевизорами или казарменным сервисом отраслевых санаториев, но никак не распространяя это возмущение на себя лично. Виновным мы объявили не себя, а государство.  И поступили соответственно пророческим словам бывшего нашего горячо нами же обожаемого лидера : " Ленин оставил нам такое государство, а мы его прос...ли." Ладно, что после этой моей фразы объявятся негодователи, которые заявят, что они не обожали.

Врут. Не обожали по той причине, что ещё не родились или были ещё неразумны в силу малых своих лет. Но это не главное.

   Главное, что мы прос...ли. Теперь мы живём во времена, когда доктриной стало извлечение прибыли, а способом получения её стал человек. Никто теперь не заботится ростом твоего благосостояния. Это ты озабочен ростом своего состояния, чтобы блага эти потреблять. Фу, какое непристойное слово определяет смысл существования сегодняшнего россиянина.

   Фундаментальное отличие советского и российского проявляется даже в некачественных товарах, в том, что когда-то нас так сильно напрягало. Сравните советский брак и российский контрафакт. Последний прямо предполагает прибыль изготовителя за счёт нашего здоровья. И мало того, изготовителя при этом защищает государство, которое говорит нам, что покупать или не покупать товар - наш выбор. После этого оно идёт ещё дальше - оно предоставляет нам, вдумайтесь, услугу по нашему образованию, в рамках которой научит нас быть грамотным потребителем. Не научимся? Не беда. Для нас есть ещё одна услуга - здравоохранение. Понятно, что платная. Прибыль, граждане. Она священна.