Тора дана всем последователям Иешуа

На модерации Отложенный Познавательная статья для тех христиан, кто еле сдерживая метеоризмъ тщетно пытается открестится от собственных иудейских корней, попирая фундамент собственной веры.

 

ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ ХРИСТИАНСТВА

Дорогие братья.
Мы желаем тщательно исследовать Писания в свете этой темы. Наверное, не существует более противоречивого теологического предмета, чем этот, и так было в истории церкви на протяжении всех 1900 лет. Вероятно, эти большие противоречия и являются ярким признаком ее важности, потому что дьявол, как известно не тратит время на то, что не мешает ему. И очевидно он сам является причиной столь больших разногласий вокруг этой темы.
Псалом 94: 6-8 говорит, «Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего…» Да, будем мы иметь мягкие сердца, дабы, услышав Его голос не ожесточиться, но быть открытыми для изменений!
Традиционная христианская теология основана на утверждении, что с Торой давно покончено. Такая перспектива и основанное на ней мышление глубоко укоренилось в церкви. Благодарность Господу за Мессианское движение, которое помогло возродить Тору для верующих евреев. Это является огромным достижением, принесшим большой прорыв. И вот сегодня мы стоим перед новым разногласием. Не дана ли Тора также и для уверовавших язычников?

Давайте попытаемся, как можно более объективно взглянуть на этот вопрос с точки зрения Слова Божьего.

1. Тора является основанием всех Библейских откровений

Весьма, весьма важно понять, что Тора, как библейское откровение о Боге, спасении и Мессии — в равной степени важна для всех верующих в Иешуа, как для евреев, так и для язычников.

Когда Павел проповедовал Благую Весть в Верии, как написано в Деяниях 17:11, «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Истина Евангелия не была испытываема никаким другим путем, но лишь путем исследований того, насколько она основывается на Танахе (Ветхом Завете) и в особенности на Торе (Пятикнижии Моисея). Это и является верным путем и подходом к толкованию всей Библии. Не смотря на то, что суть Танаха в полноте раскрывается в Письмах апостолов (Новый Завет), сами по себе Письма апостолов никак не могут быть истолкованы в разногласии с Танахом. Упразднив основание Торы, невозможно должным образом понять Новый Завет.

Иешуа сказал, «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Иоанна 5:46-47) Мы верим в Иешуа не вместо Моисея, но из-за того, что написал Моисей. Для того, чтобы должным образом понять Иешуа и в действительности верить в то, что Он говорит, нам должно прежде верить в то, что писал Моисей.

Сегодня такой подход в традиционной христианской теологии полностью потерян и существует другой, окольный путь: христиан учат прежде читать Новый Завет, а затем предлагают толковать Ветхий Завет с полученной перспективы. Даниэль Грубер называет такой подход перевернутой теологией. Никогда не начинают с «Б». Прежде начинают с «А», переходя затем к «Б». Нам должно начинать с Танаха и затем продвигаться к Письмам апостолов (Новому Завету).

Павел писал к Тимофею,

«Притом же ты из детства знаешь священные писания (еврейский Танах), которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание (Тора, пророки и писания) богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофея 3:15-17)

Тора дана и полезна для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы человек Божий был совершенен и приготовлен ко всякому доброму делу. Это истинно и для евреев и для язычников. И нет разницы. Для того, чтобы иметь настоящее понимание того, кто есть Мессия и для того, чтобы возрастать в Нем, уверовавшие в Иешуа из язычников точно также нуждаются в откровении, учении и мудрости Торы, как и уверовавшие из евреев.

Иешуа особо подчеркнул, что каждая «йота и буква», и каждая «черта» в Торе свята и важна для каждого, кто желает следовать за Ним.

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». (Матфея 5:17-19)

Восстановление Торы, как корректного и верного основания всех библейских откровений означает глобальный разворот всей системы взглядов и понятий в церкви. Этот разворот абсолютно и жизненно важен для возрастания Тела Христа в это последнее время.

2. Великое поручение

Павел, также как и сам Иешуа, жили жизнью послушания Торе. Это крайне важное открытие первоначально было восстановлено в течение нескольких последних десятилетий вместе с Еврейским Мессианским движением, и оно является большим шагом в правильном направлении.

Мы призваны не только проповедовать Благую Весть, но и делать учеников. Это подразумевает, что нам нужно не только привести людей к рождению свыше и сообщить им о том, как следует мыслить, но и научить их тому, как следует жить.

О великом поручении сказано,

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы…. уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф 28:18-20)

Иешуа ясно сказал апостолам научить все народы, то есть язычников, точно тому, что Он заповедал им, и мы знаем, что Он учил их жить в соответствии Торе. Нет здесь, в сказанном Иешуа, даже намека на мысль о том, что существует два различных стандарта ученичества, один для уверовавших евреев и другой для уверовавших язычников. Обеим было сказано соблюдать одни и те же заповеди.

Павел написал в Филиппийцам 4:9,

«Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами». (Фил. 4:9)

И также в 1 Коринфянам 11:1-2,

«Будьте подражателями мне, как я Христу. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам».

Есть нечто, что уверовавшие язычники в Филиппах и Коринфе видели в Павле, и это также велено было практиковать и им. Павел не сказал: «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне — то исполняйте, но все то, что относится к еврейству — тому не подражайте». Но, он сказал им исполнять в точности то, что делал он сам, и мы знаем, что он жил, как верующий еврей. Павел объясняет в 1 Коринфянам 9, что «для всех я сделался всем», для того чтобы приобрести насколько возможно больше душ. Но, он никогда не противоречил своему еврейству и не отрицал его. См. Деяния 21:24; 23:1,6; 24:17-21; 25:10; 28:17

В первом столетии апостольское учительство, то бишь делание учеников, однозначно включало в себя обучение язычников жить в точности, как жили уверовавшие и последовавшие за Иешуа евреи, по крайней мере образу жизни евреев, живших в рассеянии, то есть не в земле Израиля. Очень сложно объяснить эти места из Нового Завета как-то по-другому. Наш Учитель – Он еврей. Мы его ученики. Как можем мы жить иначе, чем жил Он сам? 1 Иоанна 2:3-6 говорит,

«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».

3. Призвание евреев

Это не означает, что нет абсолютно никакого различия между призванием уверовавших евреев и язычников для Тела Христа. В 1 Коринфянам 7:17-18 приводится ясное различие в призвании между верующими евреями и язычниками. И это различие не должно быть упразднено. Давайте посмотрим, что говорится в этом тексте:

«Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся».

Здесь мы видим, что, обратившись и уверовавши в Иешуа, физически евреи продолжают быть евреями, а язычники продолжают быть язычниками. Но, обратите внимание, какой вывод делает Павел из этой установленной для всех церквей нормы в следующем стихе. «Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих» (ст. 19) О каких бы различиях Павел ни упоминал, мы снова видим то, что как евреи, так и язычники призваны соблюдать Божьи заповеди.

Существует только одна Тора. Эта Тора никогда не изменялась, и она дана для всех последователей Иешуа, и для евреев, и для язычников. Несмотря на это утверждение, важно констатировать то, что абсолютно каждая заповедь из Торы не может относиться абсолютно к каждому. Известно, например, что одни из заповедей Торы относятся только лишь к мужчинам, а другие только к женщинам. Некоторые заповеди даны для священников, а какие то для судей, некоторые написаны лишь к царям, а иные обращены только к тем людям, кто живет в земле Израиля. Невозможно человеку исполнить каждую заповедь Торы, потому что так и не должно быть. Некоторые из заповедей не относятся к верующим из язычников, но каждый последователь Иешуа, еврей он или язычник, призван соблюдать все те заповеди Торы, которые относятся непосредственно к нему. Это обширная тема и мы верим, что намного больше откровения об этой сфере будет приходить в Тело Христа в грядущие дни, как часть апостольского восстановления последнего времени. Но, принцип ясен. Есть только лишь одна Тора, и она дана как евреям, так и язычникам, уверовавшим в Иешуа. И, как и говорил наш Учитель, никто, и ничто не может упразднить даже малейшую из заповедей Торы!

А каково же то уникальное призвание для евреев в Теле Христа? Позвольте отметить следующее.

Прежде всего, нам известно из Нового Завета о том, что обрезание относится только к уверовавшим евреям. Это важно. Критически важно сохранение физического семени Авраама и важно не упразднять физическое различие между евреями и язычниками.

Во вторых, мы также видим нечто уникальное в положении евреев в том, о чем писал Павел в Римлянах 9:4, «…то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования».

Мы видим здесь то, что евреи это народ дома Господнего, они свои в царствии. Это избранный народ, которому принадлежат заветы и обетования, а также они есть те, кто призваны ко служению при Храме. Уверовавшие язычники присоединились к народу, с которым Бог лично заключил завет. И Сам Бог дал верующим евреям уникальное положение. Язычники не могут занять это место.

В третьих, я верю, что один из самых важных аспектов уникальности призвания еврейского народа описан Павлом в Римлянах 3:1-2,

«Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие».

Это основной момент. Я хочу сделать это настолько ясным, насколько это возможно, потому как это весьма и крайне важно. Писания были даны через еврейский народ и вверены еврейскому народу до скончания веков. Слово Божие пришло на языке иврит и через народ, который говорил на иврите. Наибольшая уникальность и призвание верующих евреев в Теле Христа – это их наследие Торы, которое является основанием и фундаментом всех библейских откровений! В той степени, в которой еврейские мессианские верующие будут утверждены и укоренены в Торе, в той же степени они будут иметь уникальную, самим Богом данную власть и голос в Теле Христа. Это и есть их основное призвание.

И, наконец, существуют те особые «галахические» нормы и принципы из Торы, которые предписаны специфически для евреев, но не являются обязательными для верующих из язычников.

4. Положение язычников

А каково же положение язычников? Слава Господу, мы, кто были когда-то далеки, теперь приблизились к Всевышнему Богу и к Его народу. Мы, которые были устранены от общества Израилева теперь, благодаря Крови Мессии стали одним Телом с верующими евреями во Христе, привиты к их природной маслине, и теперь вместе с ними мы сонаследники данных им обетований. Стена разделения между евреями и язычниками устранена.

Верующие язычники отрезаны от дикой, невозделанной маслины, в которой они родились, и привиты к возделанной природной маслине, которая есть народ Израиля. Верующие в Мессию язычники более не чужие. Павел объясняет, «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Ефесянам 2:19) «Чужие и пришельцы» это распространенное выражение из Торы. Соответствующее по значению этому выражение из иврита — «герим ве тошавим». «Тошав» это гость, временно проживающий в обществе Израилевом. В некоторых переводах этого места используется понятие, как «лицо, временно пребывающее в стране». «Тошав» — это некто вроде посетителя или туриста.

«Гер» — это иноземец, живущего постоянно среди народа Израиля. Так называли тех, кто настолько приблизился к еврейскому народу, что сегодня в Израиле еврейские раввины используют это слово в отношении язычников, обратившихся в иудаизм. «Гер» это иммигрант, переселенец. Он имеет постоянные взаимоотношения с еврейским народом, разделяя с ним те же права и обязанности, как и любой коренной, рожденный в Израиле житель. Во многих местах в Торе объясняется, что закон Божий в равной степени относится, как к коренным жителям дома Израилева, так и к «герим». «Для вас, общество Господне, и для пришельца, живущего у вас, устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом; закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас.» (Числа 15:15-16) «Собери народ, мужей и жен, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего» (Второзаконие 31:12)

Сутью утверждения, которое делает Павел в Ефесянам 2:19 является то, что рожденные свыше язычники более не «тошавим», временные гости, и даже не «герим», постоянные жители, или же обращенные в иудаизм среди еврейского народа — но те, кто стали теперь полностью едины с домом Израиля и «сограждане» народу Божьему. И если большая часть Торы относится к «герим», то насколько же больше она относится к рожденным свыше язычникам, кто, как утверждает Павел, стали даже более близки, чем «гер» и ныне «сограждане святым»?

Существует мнение, что язычники, которые хотят соблюдать Тору, имеют проблемы с личностной принадлежностью и просто отчаянно пытаются быть евреями. Прежде, начнем с того, что Иешуа был евреем, и мы призваны быть, как Он, что точно не является нездоровым желанием. Но для этого мне, как уверовавшему язычнику, нет нужды становиться евреем. И мне даже не нужна доктрина о десяти потерянных коленах, чтобы почувствовать свою к ним принадлежность. Я могу оставаться чистокровным викингом, каким рожден. Это не имеет никакого значения. Библия говорит, что я, как рожденный свыше, как новое творение во Христе, более «не чужой и не пришелец». Я даже имею более высокую позицию, чем проживающий в Израиле «гер». Я более не отчужден от дома Израилева, но согражданин Божьего народа и этого для меня достаточно.

В Малахии 4:4 сказано, «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы».

Здесь сказано, что правила и уставы, которые Бог дал Моисею, даны для всего Израиля, что также относится и ко мне, как части общества Израилева. И суть всего — это не попытка стать «еврейским», но быть послушным Слову Божьему. «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась… Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». (1 Иоанна 2:3-5; 3:4)

Во времена, когда писался Новый Завет, существовало две основные культуры. Это была еврейская, иудейская культура или образ жизни, зиждущийся на Торе, и греческая, римская культура, укорененная в язычестве. И нигде в Новом Завете мы не находим утверждений: «Повелеваю вам, язычники, не жить так, как живут евреи!». Но то, что мы действительно видим, это то, как Павел строго наставляет уверовавших в Иешуа язычников не жить более так, как живут язычники.

«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их».

(Ефесянам 4:17-18)

И в 1 Фесалоникийцам 4:3-5 мы читаем,

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога».

Язычники жили жизнью далекой от Бога и истины Торы, которая могла просвещать их умы. Павел писал в Римлянам 2:18-20, обращаясь к евреям, «знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, …имея в законе образец ведения и истины». Единственной альтернативой языческому образу жизни является жизнь, по праведным стандартам Божьим, основанным на истине, на Торе.

5. Деяния 15

А как же классический отрывок из Деяний 15? Не ясно ли там сказано о том, что лишь те четыре заповеди из Торы, которые упоминаются тут, велено соблюдать язычникам? Сказано,

«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда…[1]» (Деяния 15:28-29)

Прежде всего, необходимо прояснить, что сутью вопроса, которая обсуждалась в книге Деяний 15, являлась тема Спасения. Мы читаем в начале главы, Деяния 15:1-2,

«Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим».

Петр ясно ответил на этот вопрос в стихе 11, «Мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они». Другими словами в этом нет разницы между евреями и язычниками. Все спасены благодатью. Язычникам нет необходимости прежде становиться евреями и начинать жить по закону для того, чтобы спастись. Это и был тот самый вопрос, который обсуждался и решался в Деяниях 15 главе.

И вот в чем дело. Евреям, которые уже живут жизнью по Торе, необходимо родится свыше. Но, они не должны прекращать соблюдать заповеди после того, как приняли спасение. Скорее наоборот. Логично, что тогда и язычникам не должно обрезываться и учится законам Моисеевым для того, чтобы принять спасение. Это будет противоречить Евангелию. Но, когда они спаслись, они не должны продолжать жить преждним образом, но начинать соблюдать заповеди, точно также как и уверовавшие евреи. Это не является частью нашего спасения, но частью нашего освящения. Не существует два различных набора стандартов — один для евреев, а другой для язычников. Иешуа молился за всех Его последователей: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина». (Иоанна 17:17)

Другой важный аспект, на который стоит обратить внимание в контексте дискуссии Деяний 15, это те четыре конкретных закона, которые указаны, как требования к язычникам, и то, что все они относятся к предмету ритуальной чистоты. Иначе говоря, здесь были упомянуты четыре необходимых правила, исполнение которых позволяло бы язычникам незамедлительно быть допущенными к общению с их верующими еврейскими братьями и сестрами.

В то время Новый Завет еще не был написан. Единственно существующей Библией были еврейские Писания. И если только эти четыре заповеди Торы были указаны язычникам для соблюдения, то это значит, что мы свободны нарушить все Десять Заповедей и убивать, красть, не почитать родителей, желать того, что у ближнего и продолжать идти на Небо. Мы знаем, конечно же, что это не так. И поэтому то Йааков (Иаков) окончил свою речь следующим,

«Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови[1]. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу». (ст. 19-21)

Обратите внимание на то, что здесь Йааков говорит об «обращающихся к Богу из язычников». Язычникам, которые каялись и приходили к Богу, требовалось соблюдать эти первоначальные основные заповеди для того, чтобы быть допущенными к общению с Божьим народом. После этого же они имели поддержку и ободрение идти в синагогу и учиться дальше путям Божьим и Его воле. Важно понять, что до тех пор, пока Библия не стала доступна каждому, единственный путь, как язычники могли изучать Писания – это ходить в синагогу, что могло «умудрить их во спасение верою во Христа Иисуса». Естественно, что Йааков хотел именно ободрить их делать это. Ведь теперь они вошли в общество Израилево, и могли ходить как часть Божьего народа в синагогу, где каждый шаббат читались книги Моисеевы.

Галаты столкнулись с тем же самым предметом разногласий. То, что Павел в основном делает в этом послании, а также в других письмах, это подчеркивает и приводит в исполнение то решение, которые апостолы приняли в Деяниях 15. Он, прежде всего, опровергает ошибочное мнение о том, что через исполнение Торы возможно спастись. Во вторых, он предостерегает от законничества, человеческих дополнений к Торе и злоупотреблениями ею. И это также относится как к евреям, так и к язычникам. И Галатам 5:2-4 необходимо понять следующим образом. (Сопоставьте также с Иакова 2:10, 12!) Если ты обрезан — ты часть народа, кто как нация имеет совместно общую ответственность исполнить весь закон, включая Храмовые жертвоприношения. То, о чем Павел писал в книге Галатам, относилось к верующим евреям, таким, как он сам (см. например Деяния 20:16, 24:11, 17), а не к язычникам. Но, глобально и повсеместно в своих посланиях Павел не освобождал уверовавших язычников от следования Торе. Наоборот, в своих учениях он наставляет новообращенных в том, чему учит Тора, и он никогда не делает различия между евреями и язычниками, за исключением того, что касается обрезания.

Подобные строгие предостережения звучат против беззакония, против не соблюдения Торы, и также даны как евреям, так и язычникам. См, например Матфея 7:23, 24:12; 2 Фессалоникийцам 2:3-4, 7-12, 1Иоанна 3:4-6, Иуды ст. 4. Также Писания говорят нам, что в Царствии Божьем Тора выйдет из Иерусалима ко всем народам, см. Исаия 2:3, Захария 14:16-19 и т.д. Не должно ли нам уже сегодня отражать реальность грядущего царства? Несомненно то, что Тора дана не только для евреев, но и для всех тех, кто верит в Бога Израиля и любит Его.

6. Отступничество в определении апостолов есть «отступление от Моисея»

Следующий важный момент заключается в том, что отступление, о котором предупреждают апостолы в Новом Завете, определяется не иначе, как «отступление от Моисея». Греческое слово apostasia (апостасия), означающее «отступление», встречается дважды в письмах апостолов (Новый Завет). Во втором послании Фессалоникийцам 2:3 Павел дает точное определение тому самому отступлению, «апостасии», которой надлежит прийти:

«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет (день Господень), доколе не придет прежде отступление (греч. «apostasia») и не откроется человек греха[2], сын погибели». (2 Фессалоникийцам 2:3)

Отступление, о котором предупреждал Павел, напрямую связано с «человеком греха[2]», «человеком беззакония». Человек без закона, без Торы, человек, отступивший от Моисея. И вот второй отрывок, где еще более ясно и прямо дается значение слова «апостасия».

«А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению (греч. “apostasia») от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям». (Деяния 21:21) Отступить от веры, по словам определения Нового Завета, значит «отступить от Моисея». И мы никак не можем противопоставлять Иешуа Моисею. Они никогда друг другу не противоречили. Посмотрите в Иоанна 1:45, есть описание истинного Мессии:

«Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Лжемессия же описывается как тот, кто будет противопоставлять себя Моисею. В Даниила 7:25 о нем сказано, «и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени».

По всем описаниям на протяжении книги Деяний, новозаветная община верующих выглядит не иначе, как новообразовавшееся религиозное еврейское течение, имеющее свой центр в Иерусалиме, см. Деяния 28:21-22. «Апостасия» от первоапостольской, подлинной веры в Иешуа и учения Его апостолов начинается во втором столетии со времени разрушения Иерусалима. Около 70го года нашей эры, Иуда, младший из братьев Иешуа, написал в своем письме, «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым». (Иуды ст. 3)

Это было написано прежде, чем был собран и состоялся любой церковный совет и прежде, чем любой из отцов церкви начал свое служение. В то время христианство, как не еврейская религия не было еще даже зарождено. В 70 году н.э., Писания и все доктрины Новозаветной веры уже были даны, даны раз и навсегда для всех и для каждого из святых.

После 70 года н.э. любое дополнение к первоначальным доктринам веры никогда не являлось плодом работы Духа Святого! Его работой всегда, на протяжении всех столетий, было сохранение и восстановление этих подлинных стандартов веры.

7. Иешуа обещал полное восстановление первоапостольской веры перед Его возвращением

«Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить[3] все» (Матфея 17:11) Это восстановление, которое придет через служение Илии напрямую связанно с Моисеем.

«Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». (Малахии 4:4-6)

В наши дни, вместе с восстановлением Иерусалима, началось возвращение и восстановление доктрин первоапостольской веры первого столетия. Еврейское Мессианское движение зародилось в 1967 году, сразу же после объединения Иерусалима. Призвание Мессианского движения в Израиле – помочь и способствовать восстановлению этой подлинной, вышедшей из Израиля первоапостольской веры, которая была потеряна со времени разрушения Иерусалима.

Здраво верить и понимать, что ошибки были и будут сделаны, но, совершенно ясно, что Мессианское движение не призвано идти на компромиссы и примирения с «апостасией», начавшейся во втором столетии, но призвано быть пророческим движением, которое будет нести это восстановление подлинной первоапостольской веры во все Тело Мессии. Пред нами стоит большой вызов.

Это не легкое призвание. В особенности сегодня, в ситуации, когда Мессианское движение в Израиле столь крайне зависимо от финансовой поддержки церквей мира. Но, нам должно выбрать между тем, чтобы идти на компромиссы ради финансовой поддержки от людей или же быть послушными и верными Богу.

8. Некоторые практические моменты

В основном, традиционно, все христиане научены избегать и остерегаться всего, что считается еврейским и иудейским. Этот принцип и основание мы унаследовали от, так называемых, отцов церкви. Отцы церкви изменили подлинную христианскую веру в религию, абсолютно разделенную с еврейским народом.

*******************************************

Библейское понятие «иудействовать», означает обращать язычников к соблюдению закона и обрезанию, как к пути Спасения. И именно отцы церкви изменили значение понятие «иудействовать» в то, под чем сегодня подразумевается обращение язычников практиковать образ жизни, подобный еврейскому, а в частности соблюдать шаббат и Библейские праздники.

Мы уже упоминали выше о том, что полное послушание Торе и всем ее требованиям относящимися к Храму, священничеству, синедриону, царепомазанию и уставам для живущих в земле Израиля — не является возможным ни для одного из верующих. Но, мы ясно видим из книги Деяний, что шаббат, Праздники Господни и законы о пище соблюдались среди первых обращенных из язычников. Корнилий, как мы читаем, был «благочестивый и боящийся Бога». (Деяния 10:1-2) Благочестивые и богобоязненные из язычников посещали служения в синагогах вместе с еврейской общиной и соблюдали основные заповеди Торы, такие как соблюдение шаббата и принятие только чистой пищи. И это были именно те боящиеся Бога из язычников, кто первыми приняли Благую Весть и присоединились к «кахаль» (греческ. «ekklesia») Мессии.

Если есть свинину это мерзость пред Господом (Исаия 66:17) то целесообразно не употреблять свинину, как евреям, так и язычникам, если мы, конечно, верим в одного Бога. Это даже логично. И, кроме того, есть нечистую пищу вредно для здоровья, а нам следует заботиться о нашем теле, которое сотворено Богом и является храмом освящающего его Духа Божьего. Подобно и Праздники Господни важны для всех верящих в этого Господа. Я верю, что в этом вопросе на верующих евреях лежит больше ответственности, как на «народе дома Божьего». Но, шаббат, который является частью Десяти Заповедей, и Библейские праздники, несомненно относятся ко всему Божьему народу.

Павел писал, что язычники призваны вызвать ревность в Израиле. Если образ жизни, которым мы живем, является явным примером непослушания заповедям Торы, то могут ли наши жизни быть достойным доверия, правдоподобным свидетельством Мессии? И потому, что это и есть наш удел и наше призвание, которое несет спасение Израилю, то не удивительно, что именно в этой сфере и существует такое множество противоречий и так много ей противостояния. На сегодняшний день, это является, наверное, предметом самых больших разногласий с которым сталкивается Тело Мессии. Требуется глубокое покаяние и смирение, чтобы восстановится в той истине, которая была потеряна. И если мы обнаруживаем, что мессия, в которого мы верим, учит нас не послушаться Торе, то это не есть тот истинный Мессия, которого мы призваны олицетворять и являть миру.

Пожалуйста, обратите внимание, что то, чему мы учим, не является требованиями к Спасению. То, что мы делаем – мы лишь ободряем верующих в Иешуа послушанию Божьим Заповедям, что ведет их к возрастанию, зрелости и к благословению в их жизнях, как, например, тот же еврейский закон о десятинах. Путь послушания Божьим заповедям не есть искушение стать и быть иудеем, но является просто путем хождения в послушании Слову Божьему и угождении Ему.

9. Заключительное слово

Прививание, пересадка, подразумевает прежде «нанесение раны». Если природные ветви должны были быть прежде отломлены, для того, чтобы дикие ветви могли быть привиты, то, как Павел дает понять в Римлянам 11 главе, подобно и дикие ветви могут быть отсечены для того, чтобы природные ветви были привиты обратно. Не вся церковь примет это восстановление последних времен, что будет происходить перед возвращением Иешуа. Примет лишь остаток из народов.

Мессианское движение было рождено и поднято самим Богом для восстановления подлинного основания Евангелия, которое было заложено однажды в Иерусалиме. Оно не призвано искать сопоследователей, но призвано быть пророческим! Призвание Мессианских верующих евреев не искать примирения и компромиссы с «апостасией», но призывать церковь к покаянию. Они те, кто призваны научить народы.

Власть, которой мы говорим — это только лишь власть Слова Божьего. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» (Иеремия 23:29). Нам не стоит идти на компромиссы со Словом Божьим ради всеобщего принятия и временной выгоды! Исполнить наш удел и призвание невозможно без того, чтобы принять гонения.

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». (Откровения 22:14) Бог сделал евреев и язычников единым Телом в Иешуа, и мы имеем одно общее наследие. И потому единые требования должны относиться для обоих, и для евреев и для язычников.

__________________________

[1] Фигурирующая в русском переводе фраза «и не делать другим того, чего себе не хотите» не находится больше нигде, ни в оригинальных греческих текстах, ни в более поздних переводах Библии на другие языки.

[2] В большинстве оригинальных греческих текстов здесь стоит слово anomia, означающее «нарушение закона, беззаконие». В английских переводах словосочетание, обозначенное в русском варианте как «человек греха», переведено как «человек беззакония». См. также 1Иоанна 3:4

[3] Используемое здесь греческое слово apokatasteёsei означает «восстановить», чему соответствуют английские варианты перевода и большинство переводов Библии на другие языки.