Христианство и иудаизм: главные различия
На модерации
Отложенный
У христианства и иудаизма много общего, так как обе эти религии – авраамические. Но имеются между ними и довольно существенные различия.
Отношение к первородному греху
Согласно христианской вере, каждый человек рождается с первородным грехом и на протяжении жизни должен искупать его. Апостол Павел писал: «Грех пришел в мир чрез одного человека… А поскольку прегрешение одного повело к наказанию всех людей, то правый поступок одного ведет к оправданию и жизни всех людей. И как непослушание одного сделало грешниками многих, так и покорностью одного многие сделаются праведными» (Рим. 5:12, 18-19). Согласно же иудейской религии, все люди рождаются невинными, и грешить или не грешить – это только наш выбор.
Способы искупления грехов
Христианство считает, что Иисус своей жертвой искупил все человеческие грехи. Но каждый христианин в то же время несет личную ответственность за свои поступки перед Богом. Искупить грехи можно, покаявшись перед священником как посредником между Господом и людьми.
В иудаизме же человек может добиться прощения Бога только своими делами и поступками. Все грехи иудеи делят на два вида: нарушения божьих заповедей и преступления против другого человека. Первые прощаются, если иудей искренне покается в них. Но при этом между Богом и человеком нет никаких посредников, как в христианстве. В случае же преступления против кого-либо иудей должен вымаливать прощения не у Бога, а исключительно у того, кого он обидел.
Отношение к другим мировым религиям
Христианство утверждает, что на небеса после смерти попадут только те, кто верует в единого истинного Бога. В свою очередь, иудеи считают, что для попадания в Рай достаточно будет соблюдать семь основных заповедей, полученных Моисеем от Бога. Если человек соблюдает эти законы, он попадет на небо независимо от того, какую религию исповедует – если это иноверец, то он называется праведным неевреем. Правда, иудаизм лояльно относится только к монотеистическим религиям, но не приемлет языческие учения из-за многобожия и идолопоклонничества.
Способы общения человека с Богом
В христианстве посредниками между человеком и Богом являются священники. Только они вправе проводить некоторые религиозные обряды.
В иудаизме не обязательно присутствие раввинов во время религиозных обрядов.
Вера в единого Спасителя
Как известно, в христианстве Иисуса чтят как Сына Божьего, который единственный может привести людей к Богу: «Все передано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27). Соответственно, христианское вероучение основывается на том, что только через веру в Иисуса можно прийти к Богу. В иудаизме же приблизиться к Богу может и человек, не придерживающийся данного вероучения: «Бог с теми, кто взывает к Нему» (Пс. 145:18). При этом Бог не может быть представлен ни в какой форме, он не может иметь образа или тела.
Отношение к проблеме добра и зла
В христианстве источником зла является Сатана, который предстает как сила, противоположная Богу. С точки зрения же иудаизма, нет иной высшей силы, кроме Бога, и все в мире может происходить только по Божьей воле: «Я творю мир и произвожу бедствия». (Ишаягу, 45:7).
Отношение к мирской жизни
Христианство учит, что самой целью человеческой жизни является подготовка к последующему посмертному существованию. Иудеи же главную цель видят в улучшении уже существующего мира. У христиан мирские желания связаны с грехом и искушением. По иудейскому учению душа более важна, чем тело, но мирское тоже может иметь отношение к духовному. Так, в отличие от христианства, в иудаизме нет понятия обета безбрачия. Создание семьи и продолжение рода для иудеев – святое дело.
Такое же отношение и к материальным благам. У христиан обет бедности является идеалом святости, тогда как иудеи считают накопление богатств положительным качеством.
Отношение к чудесам
В христианской религии чудеса играют важную роль. Иудаизм относится к этому иначе. Так, Тора говорит, что если кто-то публично явит сверхъестественные чудеса и назовет себя пророком, а затем станет наставлять людей нарушить божьи предписания, то его следует убить как лжепророка (Дварим, 13:2-6).
Отношение к приходу Мессии
Христиане верят, что Мессия на Землю уже приходил в образе Иисуса. Иудеи же ждут грядущего прихода Мессии. Они считают, что это будет связано со значительными переменами в мире, которые приведут к воцарению всеобщего согласия и признанию единого Бога.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Немного акцентикт нужно поставить
если кто-то публично явит сверхъестественные чудеса и назовет себя пророком, а затем станет наставлять людей нарушить божьи предписания, то его следует убить как лжепророка (Дварим, 13:2-6). .
вот если чудеса явит .и не станет наставлять нарушать божьи предписания .-то тогда всё равно убить ?
или не убивать ?
а остальное -всё нормально .
осторжно с вековой опасностью
другая религия сторои
Керченский мост
Все неевреи согласно Торе это скоты в обличье человека.
Ну и относится надо соответственно,
http://www.vehi.net/berdyaev/sudba.html
Он определяет иудаизм, как монотеистическую религию, ведущую к развитию истории человечества.
Несомненно, важна роль всех монотеистических религий, повлиявших на возникновение современной технологической цивилизации. При всех разногласиях между наукой и религией.
Европа сформировалась как очаг христианской цивилизации всех трех конфессий, и они, в конечном итоге, привели к промышленной революции.
Протестанская ветвь христианства сыграла особую роль.
Ислам в средние века многое дал для развития и наук того времени, и врачевания, пока не ушел в многовековую спячку.
Если говорить о сегодняшнем развитии иудаизма, то все большее значение приобретают каббалистические знания.
Сегодняшними каббалистами они объясняются, как система научных знаний о всем огромном мироздании, но не просто как религиозная мистическая философия
Хорошо объясняется в статье "НАУКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" - http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/162089
Всему есть начало, и начальник. Тот, кто начинает, кто определяет выбор желаний и выбор целей, кто стоит в основаньи процесса порождения и развития во времени правоотношений в обществе.
Бог – это кто-либо или что-либо кому или чему живой, (самостоятельный), своей волей по своей воле отдаёт свою волю в безусловное управление.
Первая идеология развития Духа в теле человекообразного животного до человека начального в пространстве желаний и причин (НЕБО) фиксирована в Ветхом Завете.
Идеология иудаизма- всё зависит от Бога, в т.ч., статус человека как раба. Собственности, имеющей характер абсолютный, у человека нет. Человек зомби (машина) Бога. Его отношение к миру- зритель в кинотеатре.
Иисус от имени Бога именем Бога исправил ошибку идеологии Ветхого Завета. Родилась новая - вторая идеология в среде людей, направленная на развитие Духа человека от Духа хищника до Духа Человека личности соратника Господа, ответственного за всё во Вселенной. Имя её - Новый Завет. До настоящего времени она в неявном виде сохранилась в ортодоксальном ПРАВОСЛАВИИ.
Идеология ПРАВОСЛАВИЯ - Бог силой приблизить Человека к себе не может. К Богу человек может прийти только своей волей по своей воле. Запрещён произвол. Правосудие во Вселенной творит ВСЕВЫШНИЙ – Господь (Принцип свобода воли). Он не создаёт избранности. Он порождает свободу добросовестного разумного Человека в пространстве естественного права от произвола любой формы и содержания.
Иисус в суде Пилата заявил: «Я Есть!». Порушена основа идеологии иудаизма. Потому и был иудейский первосвященник непреклонен в необходимости смертной казни. Царь иудейский отказался судить Иисуса. Сохранил свою личность. Пилат, (официальный судья от государства Римская империя), осознавая, что Иисус невинен, сделал своим Богом страх перед кляузой иудейского первосвященника Цезарю. Утратил свою личность.
Пилат нарушил Принцип суда патрицианского рода Юлиев, запрещающего предавать смертной казни невинного. (Бог Рима - Дьявол (клеветник, разделитель)). В правосудии Пилата проявилась воля Бога Сета , не признающего запрета на произвол в отношении собственности имеющей характер абсолютный.
Собственностью имеющей характер абсолютный признаётся частная собственность, объявленная святой (истинной). Это ложь.
Иисус - человеческий Сын Бога Любовь и Господа (Принцип свобода воли) с их согласия своей волей по своей воле творил во Вселенной новую идеологию НЕБА. Он заступился за человечество, отправляющее правосудие в соответствие с Принципом суда рода Юлиев, считая, что оно невиновно в его смерти, поскольку не знает, и не осознаёт разницу между Добром и Злом, но способно к развитию разума при прохождении Пути познания Добра и Зла. И в итоге этого Пути придёт к Принципу суда Господа, у которого только два критерия суда. Есть разум – живи. Нет разума - становись на Путь самоуничтожения. У него не выпросишь прощения. Принцип суда рода человека русского, православного с основой на истине. Предтечей его на территории России было копное право- судебное производство основано на поиске истины . Оно невозможно без разумности и объективности судьи, уважающего собственность человека, имеющую характер абсолютный. Принцип суда Господа и рода русского народа воспитанного на идеологии православия.
В партии свой собственный Бог и принцип суда, или в неё привнесённый из вне.
http://maxpark.com/user/229128511/content/1914998#ff