"Теракт" в Псагот: чем дальше, тем непонятнее

Си­лы ЦАХАЛа про­дол­жа­ют разыс­ки­вать тер­ро­ри­ста, ра­нив­ше­го в суб­бо­ту ве­че­ром де­вя­ти­лет­нюю Но­ам Глик в по­се­ле­нии Пса­гот. Меж­ду тем кар­ти­на про­ис­ше­ствия со вче­раш­не­го дня за­мет­но из­ме­ни­лась, и про­ти­во­ре­чий с каж­дым ча­сов ста­но­вит­ся все боль­ше.

Пер­во­на­чаль­но со­об­ща­лось, что Но­ам Глик по­лу­чи­ла тя­же­лое ог­не­стрель­ное ра­не­ние, око­ло ча­са но­чи СМИ со­об­щи­ли, что со­сто­я­ние ре­бен­ка "лег­кое", а в вос­кре­се­нье утром Ynet пи­шет, что де­воч­ка по­лу­чи­ла не ог­не­стрель­ное, а но­же­вое ра­не­ние.

Wallanews, утвер­жда­ет, что ра­не­ние все-та­ки бы­ло ог­не­стрель­ным. Из­да­ние об­ра­ти­лось за ком­мен­та­ри­ем про­ти­во­ре­чи­вых вер­сий к "ис­точ­ни­ку в служ­бах без­опас­но­сти" и пуб­ли­ку­ет сле­ду­ю­щий от­вет: "Сна­ча­ла ду­ма­ли, что речь идет о но­же­вом ра­не­нии, но по­том по­ли­цей­ская ла­бо­ра­то­рия кри­ми­на­ли­сти­ки опре­де­ли­ла, что ра­не­ние ог­не­стрель­ное. На этот час, по мне­нию кри­ми­на­ли­стов, речь идет об ог­не­стрель­ном ра­не­нии. Этот во­прос еще изу­ча­ет­ся".

Со­глас­но со­об­ще­нию Ynet, в суб­бо­ту око­ло 21:20 Но­ам Глик вер­ну­лась до­мой с ме­ро­при­я­тия дет­ской ор­га­ни­за­ции "Бней Аки­ва". По сло­вам от­ца ре­бен­ка, "она спу­сти­лась по лест­ни­це пе­ред вхо­дом в дом и за­ме­ти­ла во­ору­жен­но­го че­ло­ве­ка в мас­ке. Она сра­зу за­кри­ча­ла, из­нут­ри до­ма раз­да­лись три вы­стре­ла, и то­гда он спрыг­нул с бал­ко­на и спря­тал­ся под лест­ни­цей".

Рас­сказ от­ца про­дол­жа­ет­ся так: "Сна­ча­ла я ду­мал, что со­сед­ка упа­ла с бал­ко­на. Я вы­шел к Но­ам и спро­сил, что слу­чи­лось, она ска­за­ла - па­па, здесь араб. Я по­нял, что слу­чи­лось ЧП, сра­зу толк­нул Но­ам в са­лон и по­зво­нил в охра­ну по­се­ле­ния". Лишь по­сле то­го, как отец под­нял тре­во­гу и за­ря­дил ору­жие, он вер­нул­ся в са­лон и за­ме­тил, что у до­че­ри из пле­ча те­чет кровь. Точ­нее, по сло­вам Гли­ка, пер­вой это за­ме­ти­ла мать Но­ам, она и вы­зва­ла ме­ди­цин­скую бри­га­ду.

Ро­зыс­ки тер­ро­ри­ста на тер­ри­то­рии по­се­ле­ния и в бли­жай­ших окрест­но­стях при­нес­ли, как со­об­ща­ет­ся, два ре­зуль­та­та: об­на­ру­же­на ды­ра в за­бо­ре по­се­ле­ния, а за­тем и "ору­жие" тер­ро­ри­ста, как пред­по­ла­га­ет­ся, бро­шен­ное им во вре­мя бег­ства.

В вос­кре­се­нье утром со­об­щи­ли, что ору­жи­ем был са­мо­дель­ный пи­сто­лет; поз­же вы­яс­ни­лось, что "пи­сто­лет" был на са­мом де­ле за­жи­гал­кой в фор­ме пи­сто­ле­та.

По со­об­ще­нию Ynet, "про­ве­ря­ет­ся вер­сия, что тер­ро­рист со­би­рал­ся огра­бить дом, а не со­вер­шать тер­акт, но его спуг­ну­ла ока­зав­ша­я­ся до­ма де­воч­ка". Отец Но­ам Глик за­явил жур­на­ли­стам, что "лишь бла­го­да­ря то­му, что Но­ам за­кри­ча­ла, уда­лось предот­вра­тить боль­шое несча­стье".

NRG-Maariv вос­ста­нав­ли­ва­ет кар­ти­ну про­ис­ше­ствия так: "тер­ро­рист за­брал­ся на бал­кон ком­на­ты, где жи­ла ма­лень­кая Глик, вы­стре­лил и ра­нил ее". Это из­да­ние утвер­жда­ет, что в пле­че Но­ам об­на­ру­же­ны пу­ли, а са­ма де­воч­ка рас­ска­за­ла ме­ди­кам, что ви­де­ла че­ло­ве­ка, ко­то­рый вы­стре­лил в нее с близ­ко­го рас­сто­я­ния. "Сна­ча­ла бы­ло по­до­зре­ние, что тер­ро­рист ра­нил Но­ам но­жом, но отец де­воч­ки ска­зал, что слы­шал вы­стре­лы", - пи­шут жур­на­ли­сты Иохай Офер и Ами­хай Ата­ли. Со слов по­се­лен­цев они пе­ре­да­ют, что тер­ро­рист был в шап­ке-"ба­ла­кла­ве" ("шап­ка-но­сок"), и, "ко­гда Но­ам пы­та­лась убе­жать, он в нее вы­стре­лил"..

Отец ре­бен­ка Ис­ра­эль Глик ви­дит в слу­чив­шем­ся до­ка­за­тель­ство то­го, что "бит­ва за на­шу зем­лю еще не за­кон­че­на".

14:00. NRG-Maariv при­зна­ет, что "служ­бы без­опас­но­сти по­ка не мо­гут по­нять, чем имен­но тер­ро­рист ра­нил Но­ам Глик". Са­ма де­воч­ка, по све­де­ни­ям жур­на­ли­стов, утвер­жда­ет, что в нее стре­ля­ли, и ее отец то­же слы­шал вы­стре­лы. Как бы то ни бы­ло, са­мое глав­ное - ре­бе­нок в по­ряд­ке, се­го­дня Но­ам вы­пи­шут из боль­ни­цы, со­об­ща­ет из­да­ние.

Круп­ные си­лы ЦАХАЛа, ШАБАКа и по­ли­ции, бро­шен­ные на по­ис­ки тер­ро­ри­ста, по­ка не на­шли по­до­зхре­ва­е­мо­го.