Чубайс: в прошлом и сегодня

На модерации Отложенный

Во время «прямой линии» Владимир Путин сообщил о том, что в период приватизации 90-х «в окружении Анатолия Борисовича (Чубайса) в качестве советников, как выяснилось сегодня, работали кадровые сотрудники ЦРУ США. что в период приватизации 90-х «в окружении Анатолия Борисовича (Чубайса) в качестве советников, как выяснилось сегодня, работали кадровые сотрудники ЦРУ США.

Но смешнее то, что по возращении в США их привлекали к суду за то, что они в нарушение законов своей страны обогащались в ходе приватизации в Российской Федерации. И не имели на это права как действующие офицеры разведки. Им по закону внутри США запрещено было заниматься какой бы то ни было коммерческой деятельностью, но они не удержались - коррупция, понимаешь».

И вот-то я и решился внести маленькую поправочку в высказывание президента. Об участии спецслужб США в «команде» Чубайса в период дикой приватизации 93-95-х годов, а также о распродаже оборонной промышленности стало известно не сегодня, а немножко раньше. Пятнадцать лет назад. В 1998 году. И я лично опубликовал подробную информацию об этом, с перечнем структур, в том числе и американских, количества денег и российских оборонных предприятий, перешедших в руки представителей США и некоторых европейских стран. Не смотря на то, что прошло уже столько лет, факты и цифры по-прежнему актуальны. И актуальны они настолько, что чудеса экс-министра обороны Сердюкова и его гарема, кажутся детскими играми.

Также, в в 2000 году в открытом обращении к новоизбранному президенту Владимиру Путину, опубликованном в "Новой газете", я сообщил все сведения о распродаже «командой» Чубайса российской (и советской) оборонной промышленности, включая секретные технологии, структурам, имеющим отношения к Соединенным Штатам Америки. Причем, за символические деньги, которые тоже куда-то растворились. А также о многих других «подвигах» Анатолия Чубайса.

Так, что исправляю ситуацию и полностью публикую ту самую статью из «Совершенно секретно» об Анатолии Чубайсе, в которой подробно рассказывается о том, о чем президент вкратце сказал на «прямой линии». И о многом другом.

И еще интересный момент. Когда эта статья о Чубайсе, приватизации и оборонной промышленности была опубликована (1998 год), ее перепечатали многие издания, а позже и интернет-ресурсы. Однако, в течение нескольких лет текст странным образом исчез, практически, отовсюду. Колдовство, наверное.

"Безвозвратно ушли в прошлое времена всеобщей приватизации и накопления первоначального капитала. Все уже основательно подзабыли, как легко продавались заводы и фабрики по цене комнаты в коммунальной квартире. А зря! Именно сейчас имело бы смысл вспомнить, кто и что продал из государственного имущества, и поинтересоваться: "Где деньги, Зин?" В период 1991-1996 годов под твердым руководством Анатолия Чубайса и компании были распроданы самые лакомые куски российской госсобственности. Но настоящим днем рождения "всенародной комиссионки" можно считать 2 июня 1992 года. В этот солнечный день Анатолий Чубайс получил должность "Заместителя Председателя Правительства РФ", давшую ему полный карт-бланш на осуществление глобального перераспределения российской госсобственности.

Примечательно то, что Анатолий Борисович применил испытанную большевистскую формулу работы: взять суровой рукой у одних и раздать другим щедрой рукой. Тем более Анатолия Чубайса усиленно консультировали (почти курировали) пятнадцать западных советников (удивительно? но факт!), а также зарубежные организации: "Европейский банк реконструкции и развития", "Морган Гринфелд", "Клиффорд Чанс", "Бейкер энд Маккензи", "Кредит Комерсиаль де Франс", "Куперс энд Лайбрен", "Делойт энд Туш", "Вайт энд Кейс" и другие.

Итак, в указе президента N 66 говорится, что целью приватизации является "повышение эффективности деятельности предприятий путем их приватизации". В действительности же уровень производства в 1992-1996 годах упал на 51 процент. Объем производства в легкой промышленности снизился в ШЕСТЬ раз, в пищевой и машиностроительной промышленности в ДВА С ПОЛОВИНОЙ раза.

Далее. Возвращаемся вновь к указу президента N 66, который нам обещал "социальную защиту населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации". На самом же деле в 1993-1995 годах поступления финансов от приватизации не стали серьезным источником дохода бюджета и совершенно не сыграли никакой роли в улучшении нашей жизни. Так, общий удельный вес всех доходов от приватизации составил всего 0,13-0,16 процента (!!!) от общего дохода бюджета. Как видим, приватизация не принесла пользы никому, за редким исключением. Но об исключениях поговорим чуть позже.

Любознательный читатель наверняка поинтересуется: а откуда у вас сведения, ведь если афера с приватизацией достигла такого масштаба, то ее участники должны были надежно спрятать концы в воду? В том-то и дело, что они просто-напросто не успели "закрыть" все отчеты и документы. Очень спешили и допустили небрежность, оставив "в живых" всевозможные акты ревизий и проверок. Так, некоторые бумаги, в том числе и из Счетной палаты, попали в нашу редакцию.

Как только иностранные специалисты начали обучать чубайсовскую команду азам приватизации, американские военные корпорации проявили живой интерес к возможности поучаствовать в перераспределении российского военного имущества.

Так, американская фирма "Ник энд Си Корпорейшн" через подставных лиц приобрела пакеты акций следующих оборонных предприятий - АО "Курский прибор" (16 процентов), "Авионика" (34 процента), "Тушинский машиностроительный завод" (16,3 процента), МПО им. Румянцева (8 процентов), АО "Рубин" (6,89 процента) и многих других. Всего в распоряжении "Ник энд Си Корпорейшн" оказались крупные пакеты акций девятнадцати стратегически важных оборонных предприятий.

Никто из власть имущих не обращал внимания на растущее количество подобных "покупок". А может, просто не хотел обращать? Руководство же Госкомимущества делало весьма странные вещи с "оборонкой". Так, команда Чубайса активно снижала в стратегических предприятиях государственную долю собственности, старательно "сгружая" их западным компаниям. Например, доля государственной собственности в АО "НИИ "Дельта" была снижена с 22,5 процента до 17 процентов, а в Иркутском авиационном ПО - с 25 процентов до 14,5 процента. И еще пример заинтересованности Госкомимущества в продаже российской "оборонки" западным корпорациям. При проведении закрытого чекового аукциона по продаже акций стратегического АО "Энергия" большинство российских граждан к участию в аукционе не были даже допущены. Основную покупку разделили иностранные инвесторы.

Впрочем, Запад старался помогать юным приватизаторам не только консультациями, но порой решал и финансовые вопросы, в виде безвозвратных кредитов. Так, в 1993 году, идя навстречу А.Б. Чубайсу, крупные иностранные банки выдали России кредит в размере 2,3 миллиарда долларов США под семь процентов годовых для "реализации первого этапа программы поддержки приватизации". Но самое интересное в том, что эти миллиарды совершенно непонятным образом просто исчезли, натурально растворились. Даже комиссия Счетной палаты РФ при всем своем желании не смогла найти "концов" этого гигантского кредита. Искали и в Госкомприватизации, и в Минфине. Денег нет, но приватизация прошла весьма успешно... для западных фирм и корпораций.

А может быть, приватизаторы "сливали" на Запад устаревшие и никому не нужные объекты? Увы, это не так. Вот что сообщалось в письме Службы внешней разведки РФ и ФСБ от 26 августа 1994 года: "Приватизация предприятий военно-промышленного комплекса привела к массовой утечке новейших технологий, уникальных научно-технических достижений практически даром на Запад. В целом Запад приобрел в России столь большой объем новых технологий, что НАТО учредило для их обработки специальную программу".

Комментарии излишни.

И напоследок еще один веселый момент из жизни "великих приватизаторов". Российский фонд федерального имущества в период 1992-1995 годов выступил учредителем различных коммерческих организаций, перечислив в уставные фонды взносы на общую сумму два миллиарда рублей (более полумиллиона долларов).

В ряде случаев деньги зачислялись не с расчетного, а прямо со специального счета, на который поступали средства от приватизации крупных объектов. Может быть, фонд рассчитывал принести хоть какую-то прибыль государству за счет вложений в выгодные проекты? Факты говорят об обратном. По данным бухгалтерии РФФИ, дивиденды на вложенные средства в фонд не поступали. А куда же они тогда поступали??? По законам физики ничто не исчезает бесследно. Для сомневающихся называем основные коммерческие организации, куда утекали денежки из РФФИ. Это ТОО "Приват-Инфо", КБ "Экспо-банк", АОЗТ "Фондовый магазин", АОЗТ "Госинкор - Малый бизнес", АОЗТ "Национальный тендерный центр". Достаточно?"

Вот такая увлекательная статья была опубликована в 1998 году. Но вернемся в сегодняшний день.

Сразу после «прямой линии» президента, Анатолий Чубайс заявил РИА «Новости» о том, что «Я много раз слышал эту информацию и, честно говоря, относился к ней как к слухам. Но если это говорит президент России, значит это серьезно». По его словам, за все время, ни во время работы в правительстве, ни потом, ему не было предоставлено ни одного официального документа, «который бы хоть в какой-то степени подтверждал эту информацию». «Похоже, что те, кто за это отвечал, тут явно недоработали», - заявил Чубайс.

Анатолий Борисович! Оказывается, вы просто были не в курсе! А как же письмо Службы внешней разведки РФ и ФСБ от 26 августа 1994 года, где все подробно изложено? А как же отчет Счетной палаты по итогам приватизации того же периода? Вам не показывали? И приведенную выше мою давнюю статью вы не читали?

Ну, тогда понятно. Не знал, не ведал. Враги подставили. Да, и срок давности уже прошел. А насчет странного исчезновения из сети основной информации по приватизации оборонки в 90-х, в том числе и моих статей, так это все нанотехнологии. Не иначе.

А что сейчас? Под руководством Чубайса «Роснано» пустила на ветер миллиарды

http://www.dal.by/news/109/10-04-13-15/

Счетная палата выявила большой объем нарушений при проверке корпорации.

"Счетная палата выявила большой объем нарушений при проверке корпорации "Роснано", - объявил вчера аудитор СП Сергей Агапцов. "Проверку начали в прошлом году. Большая проверка, объем средств колоссальнейший, объем работ колоссальнейший. На этой неделе мы завершаем и даем акт на подписание, рассмотрим на коллегии. Но (уже сейчас понятно, что) объем нарушений, мягко говоря, значительный", - заявил Агапцов на специально созванной пресс-конференции.

Таким образом, за последние два дня "под колпак" государственных ревизоров попала уже вторая из двух специализированных компаний, созданных властями для ликвидации "инновационного" отставания России.

В минувший понедельник газета "Известия" сообщала, что СП выявила значительное количество нарушений у фонда "Сколково". Нарушения вскрылись, судя по всему, столь масштабные, что СП попросту "засекретила" результаты проверки "Сколково". Депутат Госдумы от КПРФ Вячеслав Тетекин связал такое решение с давлением, оказанным на ревизоров людьми Дмитрия Медведева, а то и самим премьером, который, как известно, был инициатором создания фонда "Сколково" и предоставления ему беспрецедентных государственных льгот и преференций. "Решение СП "засекретить" проверку "Сколково", - сказал депутат в интервью "Накануне.ру", - явно связано с тем, что за фондом стоит премьер-министр. Это - его личная идея, которую он активно развивал еще в бытность президентом РФ. Я думаю, что те находки в финансовой области, которые сделала СП, совсем не по нраву той группировке, которую возглавляет Медведев. Могут вскрыться весьма и весьма неприятные вещи".

Фракция КПРФ, кстати, инициировала и нынешнюю проверку "Роснано": еще в 2012 году 92 депутата-коммуниста направили соответствующий депутатский запрос. В нем отмечалось, что из 36,3 миллиарда рублей, инвестированных "Роснано" в 61 проект в 2011 году, на собственные средства корпорации пришлось всего 0,17%. Остальные же "инвестиции" были заемными средствами, полученными от размещения облигационных займов и от банков, предоставивших "Роснано" кредиты под госгарантии. В результате такого "инвестирования" только на выплату процентов по долговым обязательствам с 11 марта по 31 декабря 2011 года компания потратила 4,1 миллиарда рублей. И это притом, что "Роснано" вполне могла и не занимать деньги у банков: при создании корпорации государство снабдило ее 130 с лишним миллиардами рублей.

Кроме столь расточительного "инвестирования", депутаты в своем запросе обратили внимание Счетной палаты и на необъяснимо высокий уровень зарплат в "Роснано": среднемесячная зарплата сотрудников этой структуры составляла в 2012 году 438 000 рублей в месяц, а руководитель "Роснано" Анатолий Чубайс получал ежемесячно от 963 000 до 1 867 500 рублей.

Столь высокое вознаграждение еще можно было как-то понять, если бы "Роснано" могла предъявить государству какие-то сногсшибательные результаты своей работы. А вот их как раз и не было, причем не только сногсшибательных, но и вообще никаких. Созданная еще в 2008 году, накачанная под завязку госсредствами, "Роснано" за все это время не смогла похвастаться ни одним доведенным до конечного потребителя проектом. Ни одним за почти пять лет деятельности!

Да, в течение этих лет г-н Чубайс время от времени громогласно анонсировал то, публике, то самому Владимиру Путину какое-нибудь очередное "прорывное достижение" корпорации "Роснано". Но спустя некоторое время выяснялось, что оное "достижение" либо потребительски непригодно, либо нерентабельно, либо вообще смахивает на профанацию.

Так, несколько лет назад на аудиенции у Владимира Путина г-н Чубайс предъявил новый "чудо-планшет" для школьников, призванный заменить тяжелую ношу учебников и тетрадей, ежедневно таскаемых нашими детьми в школу. Причем о планшете Чубайс говорил как о практически завершенном изделии. И что же? Оказалось, что это "чудо" было собрано из зарубежных деталей и стоило к тому же немалых денег, то есть оказалось недоступно большинству родителей. В итоге проект был прикрыт, а затраченные на него средства списаны в убыток.

И такова судьба буквально ВСЕХ затеянных "Роснано" проектов: сначала деньги куда-то "инвестируются" (зачастую еще под банковские проценты), потом эти "инвестиции" списываются в убыток, а на выходе - полнейший НОЛЬ. Таков общий итог работы "корпорации Чубайса". В одном только 2012 году "Роснано" отказалась от финансирования 35 проектов, насчитала чистых убытков на 2,5 миллиарда рублей, а еще 21,8 миллиарда подготовила к списанию. Все эти пущенные на ветер деньги, повторим, компания не заработала, а получила от государства.

Наверняка г-н Чубайс и его команда сейчас изобретают, как бы обосновать все эти убытки. И тут стоит признать, что проверка, которую провела Счетная палата в отношении "Сколково", пришлась им как нельзя кстати. "Смотрите, - возразит Чубайс на обвинения ревизоров и общественности, - у "Сколково" тоже далеко не все получается. Инновации ведь рискованный бизнес, надо быть готовым и к убыткам". Остается добавить, что и функционеры "Сколково" в свое оправдание теперь тоже могут кивать на итоги проверки "Роснано". В результате наши "инноваторы" будут продолжать пудрить мозги руководству страны, требуя дополнительных денег на все новые "инновационные проекты". "Инновации", таким образом, окончательно превратятся в высокодоходный "распил" бюджетных средств, выделенных на научные исследования.

И это в то время, когда нашу фундаментальную науку традиционного типа - структуры Академии наук, научные институты с мировым именем и репутацией, - государство уже давно посадило на голодный паек, в том числе за счет финансирования в первую очередь "Сколково" и "Роснано". Таким образом, реальная наука, за плечами которой - общепризнанные в мире достижения, будет гибнуть, а поощряемые властями "инноваторы" - продолжать заниматься освоением бюджетных средств.