Эмигранты из бывшего Союза подкупали политиков в США.

Как объявил в четверг манхэттенский федеральный прокурор Прит Бхарара, на этой неделе четверо эмигрантов из бывшего Советского Союза признали себя виновными в даче взяток члену ассамблеи штата Нью-Йорк Эрику Стивенсону.

Взамен Стивенсон, по словам прокуратуры, обещал протолкнуть через легислатуру выгодный для них закон.

В США сидят за разные преступления тысячи эмигрантов из бывшего СССР, но в попытках подкупа американских политиков, который в период своего расцвета широко практиковала итальянская мафия, были изобличены считанные единицы.

В первоначальных судебных документах упоминались под номерами два тайных осведомителя, которые помогали следователям "разрабатывать" обвиняемых.

СМИ, а потом и прокуратура быстро назвали имя одного из них – Кастро, который в 2009 году был привлечен к суду за ложь представителям властей, расследовавшим нарушения в ходе местных выборов.

Чтобы облегчить свою участь, Кастро согласился сделаться тайным осведомителем, после чего власти экипировали его записывающей аппаратурой и запустили в кулуары легислатуры, которая заседает в столице штата городе Олбани. После ареста Стивенсона и четверки эмигрантов Кастро добровольно подал в отставку.

Второй осведомитель по-прежнему фигурирует в официальных документах лишь под номером, но местные газеты уже в апреле выяснили, что речь идет о 44-летнем Сигфредо Гонзалесе, который торговал медицинским оборудованием и работал у братьев Белянских.

Согласно судебным документам, в прошлом Гонзалес попался на попытке подкупа Кастро, признал себя виновным и согласился сотрудничать с ФБР.

Бинмана защищает Альберт Даян, который в данный момент ожидает решения апелляционной инстанции по делу Бута. Цимермана представляет Кеннет Каплан, который работал вместе с Даяном на процессе Бута, но в его апелляции официально не участвует.

Картину дополняет федеральный прокурор Брендан Макгвайр, который представлял обвинение на процессе Бута, а потом получил повышение и был назначен завотделом прокуратуры по борьбе с коррупцией. В этом качестве Макгвайр надзирает над делом Стивенсона и его сообщников.

По словам Даяна, Стивенсон поначалу отказывался брать взятки, но потом поддался уговорам "злого гения" Гонзалеса.  А затем народный избранник быстро вошел во вкус.

Если верить прокурорам, взятки он именовал "благодеяниями" или "посылочками".

"Собирают ли Игорь и его люди для меня хорошую посылочку? – слышится голос Стивенсона на одной оперативной записи. – Мне нужно покрыть расходы по инаугурации и прочей ерунде. Мужик, мне надо кормить массу людей"....

Бинману грозило до 20 лет и штраф в четверть миллиона, но взамен на его согласие повиниться Даян выторговал от 18 до 24 месяцев и штраф от 4 до 40 тысяч.

Нью-йоркская Daily News писала на этой неделе, что Игорь Белянский "заложил Стивенсона", но Даян категорически отрицает, что кто-то из четверки эмигрантов сотрудничал с властями.