Кому сегодня страшен Сталин?

  Если тебя в детстве не пугали приходящим по ночам к твоей постели покойником, то бояться давно умершего человека, чьё тело давно истлело в земле, ты никак не будешь. Но вот незатихающая суета вокруг одного такого покойника заставляет задуматься - что в нём такого было, что его боятся сегодня. Отрицать эту боязнь глупо. Она себя проявляет ежедневно и в высоких кабинетах, и на страницах, экранах и мониторах средств информации и здесь в Макспарке.  Попробую показать эти страхи и их боящихся.

  Отчитывает отец Иосиф своего безалаберного сына Василия.

- Ты думаешь ты Сталин? Нет. Ты не Сталин. Ты думаешь я Сталин? Нет. Я не Сталин.  Он указывает сыну на портрет на стене. - Это он Сталин.
Вот так без затей отец объяснил сыну явление, которое сегодня называют бренд. Человек Сталин умер. На земле остался бренд Сталин. О нём одно время почти забыли.  Но прошло совсем немного времени и этот бренд казался невероятно востребованным. Почему? Что такого в нём необыкновенного, что не позволяет его забыть? 
Мне думается, что это его кристальная ясность. Не человека, повторю, бренда. Это законченность. Законченность выбора цели. Законченность подбора исполнителя для её достижения. Законченность проверки её достижения или не достижения. Законченность главной цели - всемерное увеличение благосостояния людей.  Все остальные цели подчинены этой главной. Даже репрессии. Никакой другой целью их не оправдать. Даже паранойей. И тем более паранойей. Паранойя не прошла бы в любом обществе.
 Что сопутствует бренду Сталин? Его тренд - сталинизм. Этот тренд включает плеяды исполнителей. В любой области деятельности человека. Водородную бомбу для тирана делает гуманист Сахаров. В литературе для тирана творит человеколюб Пастернак. В театре антисталинист Любимов.

В ракетостроении заключённый Королёв.  Парадокс. Осуждая тренд Сталин мы непременно натыкаемся на симпатичных людей, выпестованных этим брендом, которые его, этот тренд и осуществляют .

 После этого понятнее становится востребованность бренда Сталин сегодня, когда единственно стабильным в обществе стало и остаётся воровство. Когда глава государства из пальца высасывает бредовую идею создания наукоёмкого центра с раскрученным наименованием Сколково, то исполнять её берутся носители учёных степеней приобретённых по приемлемым ценам в ВАК.  Когда другой глава государства объединяющей идей выдвигает идею проведения Олимпиады, то строить объекты для неё подряжаются исключительно казнокрады.
 Вот и первые, кто боится тренда Сталин. Собственное ничтожество они решают прикрыть разрушением маяка.  Только маяк не бывает виноват, когда пьян смотритель.
С вожаками отборных воров понятно. Понятно, чем продиктована десталинизация. Но есть ещё большое количество боящихся тренда Сталин тех, кто попроще, тех, кто рядом.  Это они призывают к суду над Сталиным. Смешно право. В каком суде судят покойников? А в каком суде можно судить тренд? Нелепица - Басманный суд рассмотрел дело бренда Ford.
 Значит дело в другом. И это другое - способ зарабатывать. Когда этим способом объявляется - всё ради извлечения прибыли, то естественным конкурентом этому способу становится главная цель бренда Сталин - всемерное увеличение благосостояния людей.

 Круг замкнулся. Бренд Сталин - ночной кошмар для лавочников и контрафактчиков. Для обворованного населения он оселок, на котором оттачивается его сопротивление ворам от социологии и политологии, медицины и педагогики, производства и торговли, социальной сферы и политики.