Разговор с Бурносом не о бабах. О мужской калийной войне

Почему Бурнос ? Потому что закрывает мощной грудью слабое тельце белорусского режима. Да и нравится ему это. Так и доставим парню приятное.

 

Мiкалай Паддубiцкi: Володя, что произошло ?

Володя Бурнос: Что-что. Все нормально. Одного вора словили, завели дело. Пусть компенсирует. И других словим. Путин еще спасибо скажет.

М. П.: Нарисуй механизм преступления Баумгертнера и Керимова.

В. Б.: Разными уловками украли у нас $100 млн. Подкупил людей БКК.

М. П.: Потерял бюджет или Белкалий ?

В. Б.: Нет разницы.

М. П.: Сперва – о том, что такое эти $100 млн. – выручка или потери бюджета. Давай возьмем большее – это потери бюджета. Тогда для того, что бы недополучить $100 млн., надо недополучить выручки как минимум на $300 млн. при цене продаж $400/т. (пошлина 89*100/400 = 22 % + налоги + перечисление в фонд нацразвития). Этот вариант и примем за основу.

Возможны три варианта недополучения нами $100 млн.

1) недополучили выручки на эту сумму, то есть у нас украли калия на $300 млн. Преступление – фальсификация документов.

2) недополучили выручки на эту сумму, но за счет снижения цены продаж на $300 млн. Преступление – фальсификация документов.

3) нет фальсификации документов, выручка получена. Но могли продать на $300 млн. больше, а не продали из-за сговора в БКК. Здесь уже точной цифры потерь нет – каждый считает по уровню цинизма.

В. Б.: СК во всем разберется.

М. П.: Доверяешь цифрам и «аргументам» СК и БТ ?

В. Б.: Конечно. Это ведь не ворюги-олигархи и не продажные российские правоохранительные органы.

М. П.: Тебя не смущает, что аргументы СК и БТ одинаковы ?

В. Б.: Так и должно быть в правильной стране.

М. П.: Ты представляешь, как работала БКК ?

В. Б.: БКК продавала калий от БК и УК.

М. П.: Ты – гений. Но какие контракты заключались между БКК и БК и БКК и УК ?

В. Б.: Торговые.

М. П.: Просвещу тебя, жертва белпропраганды.

Между ними заключались договоры комиссии, а БКК заключал один контракт на продажу с конечным покупателем. К примеру – с индийской фирмой. Потом, в рамках долгодействующего договора комиссии каждый из производителей отгружал равную партию (если 50/50) этому конечному покупателю и оформлял инвойсами. Выручка поступает БКК, а он перечисляет ее БК и УК с взиманием своей комиссии. Если бы в течение этих двух лет (до 2011 г. никаких споров не было) БКК как резидент Беларуси недополучил валютной выручки, то подпал бы под санкции валютного законодательство и БК с ним бы судился. В статье Сергея Андреева http://maxpark.com/community/5206/content/2186734 говорится, что до мая 2013 г. БКК проверял КГК. Нарушений валютного законодательства не нашел.

Возможно они появились с мая по июль. Но в той же статье говорится, что каждый контракт визировали 10 – 12 специалистами. Подписывал гендиректор Иванов. Там даже сидели «люди в штатском». Так как получилось, что украли как минимум $300 млн. выручки на виду у «штатских» ?

В. Б.: Керимов подкупил с Баумгертнером сотрудников – и наших тоже. А они фальсифицировали документы.

М. П.: Ты имеешь в виду, что руководство и специалисты белорусского юрлица БКК тотально сговорились в преступную группу и оформляли подложные документы ?

В. Б.: Да.

М. П.: Маловероятно. Потому что никто из белорусских специалистов БКК и сам Иванов не под следствием. Я 10 лет работал в банке с документами про ВЭД. Это жестоко наказуемо. Государство считает каждый доллар. КГК вырос, кстати, из Инспекции валютного контроля. Уверен – потери валютной выручки не было. По двум причинам.

1) из-за процедуры.

Любую отгрузку визируют 10 специалистов. До мая все было нормально. И вдруг белорусские специалисты (потом сбежавшие в УК) решили нарушать жестокое валютное законодательство ? А если их в УК потом не возьмут ? А их семьи остаются здесь ведь.

2) из-за здравого смысла. Нафига УК воровать на $300 млн. таким дебильным способом. Это мелкий мошенник ? Щипач на рынке ? Это компания, акции которой котируются в Лондоне. Все главные специалисты там учились за рубежом.

В. Б.: Что же было по-твоему ?

М. П.: Думаю, что Баумгертнер и компания действительно подкупили персонал БКК и получали от него инсайдерскую информацию. Только это не уголовное преступление. Наши, несомненно, делали тоже самое, но много хуже.

УК, пользуясь этой информацией, продавал через УралТрейдинг больше калия, чем мы. Вот это превышение продаж мимо БКК наши и сочли потерей для страны. Причем сильно не считали и не доказывали. Когда-то определили 20 млн. погибших в войне, так и Лукашенко округлил до ста миллионов. Все остальные «факты» - это выдумка наших пропагандосов.

У СК ничего нет – любое подобное обвинение в нормальном суде развалилось бы сразу. О чем Баумгертнер говорил по телефону со своими сотрудниками в БКК никто не узнает. А документы он не подписывал, кроме заседаний Набсовета. Ты помнишь, кто председатель Набсовета МАЗа, Белкалия, БеЛАЗа ? А почему ? Потому что эти люди играют весьма низкую роль. Директоров в стране пересажали море, а председателей Набсовета ни одного.

С Керимовым еще идиотичней. Конечно, он уже лет на сто себе заработал срока. Но это по российскому законодательству и не по этим делам. Он не подпадает даже под «служебное положение». Он – лишь один из акционеров. А то, что ему «шьют», - лепет ребенка. По БТ бредят, что он угоняет выручку через оффшор. Оказывается, что оффшор – это швейцарский УралТрейдинг.  Но Швейцария – не оффшор. Выручку угнать невозможно – в России тоже жесткое валютное законодательство. Речь идет только о дивидендах. Так и мы хотели с ними открыть Славкалий в Швейцарии. В прошлом году хвалили эту мысль, выгоды расписывали, оффшором не называли, об оставленных в Швейцарии налогах молчали. Не смущает пропагандосов, что в Лайфе и МТС учредители – оффшорные фирмы. Как и у Гуцериева, которому отдали кусок богатств страны без всякого обсуждения, как и у большинства российских банков у нас. В СЭЗ повальные оффшоры.

В. Б.: Ты кого защищаешь ? Абрамовичей ?

М. П.: Накакать мне на Керимова и Абрамовича с Гуцериевым. Мне стыдно за колхозное поведение Лукашенко и то, что СК выглядит ручным, а не независимым от власти органом.

В. Б.: Да давить их всех надо, этих Баумгертнеров-Керимовых.

М. П.: Это и есть задача ? Или лучше сделать свою главную валютную и бюджетную компанию (Белкалий) публичной, открытой для мира, одной из главных игроков на калийном рынке ?

В. Б.: Интерпол не обманешь. Он ведь признал их виноватыми ?

М. П.: Интерпол – не следователь. Он от своего участника получил инфу. Дело заведено. Принял к исполнению.

В. Б.: А что ж УК застраховал своих менеджеров и именно на 100 млн. дол. ?

М. П.: В мире так принято. И УК делает это ежегодно. И мы страхуем профдеятельность врачей, нотариусов, судей. Только до менагеров не дошли.

В. Б.: Так ведь цифры совпадают ?

М. П.: Ты болен, но не Дитер. Баумгертнер позвонил в СК, узнал, сколько стребуют с него, а потом поехал в Беларусь в тюрьму ?

Как думаешь, что дальше будет ?

В. Б.: Дело дойдет до суда. Конфискуют имущество БКК. Чего не хватает – доплатит УК. И отпустят.

Или до суда уплатят троекратно.

М. П.: Я не знаю. Поведение таких людей, как наш, прогнозировать трудно. БКК можно и конфисковать. Но это пару миллионов долларов. Даже здание в Минске они арендовали. Остального не получим. Баландой Баумгертнера накормим досыта, но все равно через пару месяцев придется выпускать. Россия своего не отдаст, а нажать есть чем. Лукашенко многое спишет потом на россиян, что вместе «гнили в окопах».

А как представляешь жизнь Белкалия в разводе ?

В. Б.: Усе будзе добра.

М. П.: Согласен. Это их подстегнет. Наберут команду молодых продавцов, обучат. Будет падение и цен, и продаж. А потом будут восстанавливаться. Так что нет худа без добра.

Пока, вожделюбец.

В. Б.: Пока, либерасня.