ВЦИОМ: Треть россиян не знают ни одной заповеди
На модерации
Отложенный
Треть россиян (33%) не знают ни одной заповеди. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом среди неверующих и "колеблющихся между верой и неверием" заповеди не знают свыше половины (57-61%) опрошенных.
Из десяти заповедей, принятых в христианстве, наиболее известные среди россиян - "не убий" (ответили 56% опрошенных) и "не укради" (52%), а также "не прелюбодействуй" (25%). Реже вспоминают про заповеди: "почитай родителей" (13%), "не лги" ("Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" - 10%), "не сотвори себе кумира" (8%) и "не желай имущества ближнего своего" (7%). Наименее известны респондентам предписания: "не произноси имени Господа всуе" (3%), "Бог един" ("Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим" - 2%), "седьмой день - выходной - посвящай Богу" (2%).
Часть опрошенных относит к десяти заповедям и иные утверждения. Так, 15% опрошенных относят к заповедям фразу "будь добрым, милосердным к другим, возлюби ближнего своего", 7% - "живи по совести, не греши".
Как правило, женщины осведомлены о заповедях лучше, чем мужчины.
Не смогли назвать ни одной 40% мужчин и 28% женщин. Респонденты среднего и старшего возраста знают заповеди лучше, чем молодежь 18-24 лет (31-34% и 40% соответственно). Заповедь "почитай родителей" респонденты 60 лет и старше помнят лучше, чем более молодые опрошенные (19% и 10-13% соответственно). Чем выше уровень образования опрошенных, тем больше заповедей они называют. Так, не знают заповедей около 27% респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием, в свою очередь отвечают, что не знают заповедей, около 43% респондентов с образованием ниже среднего.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 19-20 апреля 2008г. Опрошено 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
28 апреля 2008г.
Источник
Комментарии
Очевидно это говорит о том что православные не в состоянии нормально жить без заучивания прописных истин.. Засада однако.
Другие атеисты просто имеют другие формулировки того же самого. И список их будет пошире, скомпонован иначе, и выведен опытным путем для собственного пользования, а не для того, чтобы призывать к ним других.
За то обожают слушать, как звонарь на колокольне бьётся своей тупой башкой о подвешенную рельсу!
и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
4. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
шесть дней работай и делай всякие дела твои,
а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему.
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все."
Так что не надо -- ни на иоту -- решать за бога, что там главное, а что можно опустить. Если, конечно, считаете автора богом.
А вы всё за Ветхий Завет держитесь.
"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" Мтф 9 ; 17
А как лично я понимаю Евангелие, к этому вопросу вообще никакого отношения не имеет.
Ну а нет, так нет.
Это если говорить непредвзято.
Если встать на точку какой-то определенной конфессии -- то уж надо встать на нее и стоять последовательно. Мне лично неизвестна какая-либо христианская конфессия, которая бы, подобно Вам, категорически отрицала значение всей Библии, за исключением Евангелий. Если Вы решили основать собственную -- это Ваше право, разумеется, но почему кто-либо должен следовать Вашему примеру?
А вам неинтересно из-за чего же весь сыр-бор уже 2 тыс лет? Люди на смерть шли с его именем. Веры свои бросали. Из-за чего? Из-за мифа? Пришёл какой-то человек, объявил себя сыном божьим, показал пару фокусов, проповедь, как вы говорите, такая же как у всех... да мало ли таких было, мало ли таких сейчас. Кто их всех помнит через пяток лет? А тут такие дела, 2000 лет, и не утихают.
Вам не кажется, что вы чего-то не догоняете, не въезжаете?
Пусть он сам обладал каким-нибудь гипнозом, способностями, но его-то уже сколько лет нет.
И ведь его пришествия и мусульмане ждут,( это если вы не в курсе). Не Мохаммеда, а именно Иисуса.
Вы же не глупый человек, неужто не видите, что что-то не так. Неужели не понимаете, что за формой не видите содержания. Сами же признаётесь, что никакого учения не видите, а если нет учения - нет и последователей. Да ещё каких последователей. Никого столько за веру не убивали как христиан. Разве не странно?
Да, собственно, вопрос-то не об этом. Вопрос о том, что современное христианство имеет весьма отдаленное отношение реальному или легендарному Христу. И это тоже давно известно.
"...так называемое церковно-христианское учение... есть только подделка под истинное учение великого учителя, не имеющая с истинным учением почти ничего общего, кроме названия основателя и некоторых ничем не связанных положений, заимствованных из основного учения." (Л. Толстой)
-- это если считать, что и "мальчик был", и учение существовало.
А вам самому-то как, Толстой авторитет или не очень? Он то разглядел в Евангелии "истинное учение великого учителя".
А я никакое Евангелие и учение создавать не собираюсь. Зачем? Всё сказано и написано. Мне добавить нечего. Растолковать таким как вы (которые считают Христа выдумкой) смысл Евангелия? Не получится. Помните притчу о Лазаре - Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Лук. 16, 19-31).
Я привел пример Толстого лишь как образец деятельности, подобной Вашей. На мой взгляд, вполне возможно, что некое учение Христа когда-то существовало и было вполне своевременным дополнением тогдашнего иудаизма. Последующие толкователи, начиная от ап. Павла и кончая Вами, продолжают эту славную традицию -- дополняют и развивают его в меру изменяющегося исторического контекста и собственной сообразительности. Вопрос только в том, какое отношение эти дополнения имеют к исходному течению, кроме названия.
Я нигде не писал, что Вы собираетесь писать новое Евангелие. Как я понял, Вы предлагаете некое новое направление в христианстве, которое отрицает ценность Ветхого завтеа -- насколько мне известно, такого в христианстве еще не было.
Опять же я не писал, что считаю Христа выдумкой -- я лишь писал, что это вполне возможно, но это неважно.