Растоптать инвалида? Нет проблем

Похоже, что именно так рассуждают оппоненты Николая Игнатьева - исполком Казани, прокуратура и суд...

Знакомые инвалида, оказавшегося в крайне непростой ситуации, интересуются: нельзя ли к разбирательству его дела подключить Общественный совет по вопросам развития городского хозяйства при  исполкоме Казани?

Почему нет? Это было бы возможно. Если бы такое поручением Совету дал исполком Казани. Однако с момента его создания в 2008 году и по настоящее время Совети никаких поручений от исполкома не получал.

На мое обращение по вопросу защиты жилищных прав Николая Игнатьева, поступившее из Кабинета Министров Татарии, куда их направил Аппарат президента РФ, ответил заместитель руководителя исполкома Казани Александр Лобов.

Смысл его ответа заключался в том, что согласно ст. 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом, который и "занимается" делом Игнатьева. .

Действительно, закон устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав. А кто, как не чиновники, допускают такие нарушения?

Как пишет Александр Лобов, «создание административных комиссий по разрешению жилищных конфликтов предусматривает создание специального органа, разработку порядка его деятельности и другие организационные мероприятия, что требует финансового вложения».

А с этим не соглашусь. Проводить административное разбирательство жилищных конфликтов мог бы Общественный совет. Совершенно бескорыстно. Привлекая широкий круг независимых экспертов.

Чиновник напоминает, что в соответствии с ч. 1 ст. 70 ЖК РФ «наниматель муниципального жилья с согласия в письменной форме членов своей семьи вправе вселить в занимаемое жилое помещение по договору социального найма своего супруга".

Именно так и хотел поступить Игнатьев. А судья Кировского районного суда Татьяна Шеверина его право на вселение супруги проигнорировала. Не сославшись на какой-либо закон. Потому что нет такого закона, который препятствовал бы вслению жены к мужу. Тем более, к инвалиду...

Если бы исполком Казани проявил обыкновенное человеческое участие к полуслепому безногому инвалиду, страдающему сахарным диабетом, то никакого суда и не потребовалось бы. И не пришлось бы отдавать суду на откуп вопросы, относящиеся к компетенции органов МСУ, превращая его в свалку жилищных проблем.