№ 440 19 августа 1991 года. Заметки очевидца

       Прошло  22  года ...Всё лето на Пушкинской  площади Москвы собирались  огромные толпы  людей. О чём там только не говорили!  Там собирались  верующие, обрадованные, что теперь можно открыто говорить о  своей вере. Там были монархисты. Там были националисты.  Демократы. Кого там только не было!  Ходили  организованной  группой молодые люди  в чёрной  форме  с портупеями и хромовых сапогах  - люди Васильева из общества "Память". 

     Не было только  коммунистов. Нет, они, конечно, тоже были, но открыто  выступать от имении коммунистов никто не рисковал. Никто не хотел издевательства. Презрение к  КПСС в стране было повсеместным. И её никто уже всерьёз не воспринимал.  И очень скоро сами коммунисты  доказали  своё ничтожество:  их  18-миллионный  отряд  дружно побросал партийные билеты и мгновенно   перешёл к  буржуазной  кормушке.

     Посмотрите  на руководящих работников современной России  -  более 90  процентов   из них  были в  1991  году членами КПСС.  

     А кем был я. Никем!  Мне нравилась эта буза! Представляете : вся жизнь прошла под грозным окриком :"Больше трёх не собираться!"  и вдруг открыли шлюзы! Раньше остерегались говорить открыто! А теперь - полная  воля! Ни к каким партиям, обществам, движениям я и не хотел примыкать. Мне просто нравилось после работы  подъезжать на Пушкинскую и  просто общаться с теми, кто тебе симпатичен.   и  отходить  от   того,  кто  был  неприятен.

   Конечно, там было много ищеек.  Именно в то лето по телевизору я услышал жалкий лепет председателя КГБ Крючкова,  который заявил, что  ими   получены  данные,  что в Москве  есть группы  , которые  приобрели снаряжение для  проникновения на территорию Кремля  через стены!  Какой дурак пойдёт на такое? Ясно, что это выдумка безмозглого оперативно-аналитического органа КГБ,  совершенно не  знающего того, что  творится в стране.

  На Пушкинскую приезжали даже из других городов! Помню группу молодых людей, приехавших  из Мичуринска: они с огорчением говорили, что в их городе глухота!  Никакой толчеи! А в  Москве - жизнь!

   Сейчас могу  твёрдо сказать :  ничего серьёзного  тут   не было! Это было просто развлечением! И , наверно, ничего серьёзного не было в Питере в феврале 1917  года. Основная масса только развлекалась!

    Приехал дождливым утром  19  декабря на работу. Меня встретил Андрей Мезенцев, который торжествующе  заявил, что кончился бардак в стране, теперь порядок в СССР наведёт ГКЧП. Его дружно подняли на смех. Я же заметил Андрею :"Теперь, Андрюша, на плодоовощную базу будешь ходить только ты один!"

   После работы  я вышел из метро на Пушкинской, идём со знакомым  по подземному переходу. Женщина предлагает газету  "Частное дело", говорит -  покупайте  -    а то скоро все газеты закроют! И тут меня осенила озорная   бездумная мысль. Я говорю этой  очень симпатичной женщине  :"Спорим на свидание с Вами, что никто ни одной газеты не прикроет.

А через день, другой вся эта лавочка ГКЧП сдохнет."  Женщина рассмеялась!  И отвечает тоже с некоторым озорством :"Принимаю ваш спор! Я тут в этом переходе всегда торгую газетами. Если Вы окажитесь правы, вы меня тут увидите. Если же окажусь правой я ,  то и не будет меня тут!"  

  Мы с приятелем пошли к Белому дому. И вот там-то я и убедился, что вся эта буза  -  просто  развлечение!   Весь Белый дом был опоясан народом. В основном - молодыми людьми. Некоторые обосновались капитально : со спальными мешками, надувными матрацами.   Потом их назовут защитниками Белого дома. Я подходил к  группе.  и  спрашивал  :"А почему  Ельцина не арестовали?"

   Я исходил из своих   житейских   соображений : вся буза в стране только  под одним знаменем  - Ельциным. Чтобы успокоить страну, надо тихонько арестоваить или интернировать Ельцина. И всё.  И не делать никаких заявлений о создании  в стране ГКЧП, нечего будоражить народ. Но во власти был не решительный Мурзин, а бездарно-безмозглая  и трусливая шайка,  воспитаннная компартией  под правилом :"НЕ ВЫСОВЫВАТЬСЯ!"  Они и не высовывались, надеясь  на другого. А другой такой же трусливый выкормыш тоталитарного режима.

Итак, я хожу и спрашиваю как дурак у каждой группы :"НЕезнаете, почему не арестован Ельцин?" Самое поразительное то, что тут собрались все сторонники  Ельцина! И никто не схватил меня за шиворот! Никто не заподозрил меня в том, что я могу быть провокатором или агентом властей. Я окончательно убедился, что для большинства всё это только развлечение! И я   предложил своему товарищу развлечься по полной :"Давай найдём группу, где будут одни девушки. И примкнём к ним!" Так мы и сделали!

   После краха ГКЧП  я  долго размышлял : в чём ошибка ГКЧП. И вот мои выводы :о их трусости и бездарности повторяться не стану.

Первая ошибка ГКЧП  -  они не арестовали Ельцина.

 

Вторая ошибка ГКЧП  -  они народу объявили о создании ГКЧП. Дураки. Надо было  делать  всё  молча.  Но народу надо было дать кость! Какую? К тому времени банкротство Горбачёва стало очевидным. Он превратился в прлитический труп. Вот и надо было отдать толпе Гордачёва. Толпе нужен был кто-то, над кем можно издеваться.

 

ГКЧП ничего не могло поделать, это бездарная шайка. Их трусость дошла до того, что все они (кроме Варенникова) побоялись  идти в суд за защитой своей чести. Вот они все (кроме Варенникова) и передохли трусами и изменниками Родины, А Варенников не испугался и был судом оправдан! А ГКЧПисты побоялись идти в суд и в 1994 т году их амнистировали! А амнистируют только виновных. Вот гкачеписты и вошли в историю как изменники Родины. Это, конечно, не так! Но формально так!

Но не так всё просто и с Варенниковым. Он был в то время  Главкомом   сухопутных  войск! И в его распоряжении был спецназ ГРУ. Вот вам и та сила, которая могла нейтрализовать тихо и без шума Ельцина. А что делает Варенников? Он летит в Киев! На какого хрена?!