"Мы прошли..." и "..и это пройдёт"
№111 24.06.2013
http://enp-mo.ru/articles/articles_6379.html
Андрей Ильницкий, руководитель Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области
Прямое взаимодействие
Андрей ИЛЬНИЦКИЙ в интервью рассказал о выделении жилья учителям и врачам, решении проблемы нелегальных мигрантов, а также о том, кто составит конкуренцию Андрею Воробьеву на предстоящих выборах губернатора Подмосковья.
· – Андрей Михайлович, как осуществляется взаимодействие исполнительных органов государственной власти Московской области с политическими партиями?
– На системной и доброжелательной основе. В Московской области около 40 партий, которые с разной степенью активности работают. Какие-то лишь числятся на бумаге, а другие развивают региональную сеть, вовлекают сторонников. Так или иначе, мы с ними взаимодействуем. Как? У нас работает целый ряд открытых площадок, начиная от Гражданского форума, региональной и муниципальной общественных палат и заканчивая разного рода экспертными советами. Глава региона Андрей Воробьев как минимум трижды в неделю совершает поездки, стержневым элементом которых являются встречи с людьми. В разных форматах и аудиториях – от индивидуального приема на местах, от сельского схода в клубе до тысячных аудиторий в спорткомплексах. И на все такие встречи во время поездок по региону он старается приглашать представителей разных партий и общественных объединений, в том числе тех, которые имеют протестный характер и мешают спокойно жить чиновникам. И со всеми ведется диалог.
Режим прямых встреч – это основной элемент в выстраивании взаимодействия с обществом. Вовлечение людей в управление, в принятие решений – это главный тренд нашего времени.
С людьми надо советоваться, слушать и слышать их мнение! Эту установку дает нам президент России, так работает Андрей Воробьев. Отсюда, кстати, идея «Народного фронта», мы активно поддерживаем это движение!
– Насколько сегодня эффективна в области власть на местах?
– Ответ на этот вопрос дается раз в год в единый день голосования. И 8 сентября нам всем предстоит такой экзамен. Для текущей оценки работы власти существуют десятки критериев. Этим занимается правительство области. Но для нас – людей, занимающихся внутренней политикой, основополагающим критерием является уровень доверия населения, который мы замеряем регулярно с привлечением ведущих российских социологических служб. Это и рейтинги глав и различных ветвей власти. Мы постоянно мониторим ситуацию. Где-то рейтинг глав муниципалитетов повышается, где-то наоборот. Исходя из этого, а мы с муниципальными главами работаем единой командой, мы доводим до них эти данные и, если рейтинг падает, вместе разбираемся, почему это происходит. Делаем выводы. Иногда оргвыводы. В феврале, как вы знаете, состоялась отставка главы Жуковского после разговора с Воробьевым. Сейчас там прошли выборы и избран новый мэр. Политическая ситуация сбалансировалась, налаживается управление территорией, люди начинают доверять власти. Похожий кризис доверия к власти складывается, увы, сегодня в Можайском районе и городе. И если главы района и города не предпримут энергичных действий по выходу из ситуации – их политические перспективы будут весьма туманны. Ведь людей не обманешь громкими заверениями. Они оценивают конкретный результат. А социология это лишь фиксирует!.. Отношения регионального руководства с главами, повторю, командное, и в команде есть то, что называется персональной ответственностью, основанной на объективных критериях и оценках. Ничего личного – командная работа подразумевает взаимное доверие и ответственность!
– Как складывается диалог власти и гражданского общества?
– Тут нам есть чем гордиться, поскольку по уровню открытости и насыщенности диалога, на мой взгляд, делается все, что только можно сделать. Я уже сказал, что каждая поездка Андрея Воробьева в область – это встречи с людьми. Где-то это тысячные залы, где-то 5 – 10 человек в сельских поселениях. Важно не только услышать людей и знать их проблемы. Самое главное, контроль за исполнением поручений по исправлению этих проблем. Если первые четыре месяца поездки Воробьева носили характер ознакомительный – выяснение проблем, формулирование поручений местной власти и правительству Московской области по устранению тех или иных недостатков или проблем, то сейчас основная цель поездок Андрея Юрьевича – это проверка исполнения поручений. Поручил – проверил. Если выполнено – поощрил, если нет – сурово наказал.
- Это метод ведения диалога с элитами и обществом?
- Конечно же! Работают общественные приемные губернатора, общественные палаты, Гражданский форум. Каждый из этих элементов не является достаточным для диалога. Но все вместе – это уже решение.
Как вы знаете, в прямом доступе электронная почта губернатора и он ее читает. Нам, чиновникам его команды, это спокойствия не добавляет. Каждое утро мы начинаем с чтения писем граждан, рассылаемых нам Андреем Юрьевичем с резолюциями: «разобраться», «поставить на контроль и доложить». Разбираемся с главами, докладываем, ищем решение, контролируем исполнение.
И еще. Год назад общественные палаты в Подмосковье существовали только в 26 муниципальных образованиях. Сегодня – во всех! Задача общественных палат стать лоббистом общества перед властью и разъяснять позицию власти перед обществом. Это важнейший институт, и мы позвали в палаты людей, которые могут разговаривать на одном языке с учителями, военными, работниками культуры.
Такие люди во всех общественных палатах есть! Задает формат этой работы наша региональная Общественная палата, которую возглавляет Павел Гусев – человек, которому не привыкать к отстаиванию интересов гражданского общества, которого так просто не согнешь. Там люди весьма достойные: писатель Михаил Жванецкий, адвокат Шота Горгадзе, телеведущий Роман Бабаян, культуролог Нармин Ширалиева, артист Михаил Ширвиндт, певец Лев Лещенко, генерал Валерий Востротин, профессор Владимир Зернов, молодежный лидер Татьяна Дмитриева, правозащитник Иван Стариков... Это люди, мнение которых, желание работать с обществом и авторитет несомненны. Они, активно работая на территориях, выстраивают диалог по острым проблемам. Начиная с Люберец – Наташинские пруды, где диалог запускался именно при участии Общественной палаты, заканчивая Селятином, где конфликт между застройщиками и жителями продолжается до сих пор. Там тоже работает Общественная палата. Власть должна вмешиваться в эти ситуации, но необходим независимый арбитр в лице общественников. В этом-то и состоит задача Общественной палаты.
– Как Московская область планирует решать вопрос с нелегальными мигрантами?
– Это гигантская проблема, которую чувствуют все. Я, например, житель Балашихи. В микрорайоне, где я живу, понастроили и продолжают строить башни. А мигрантам-строителям, которые днем там работают в немалом количестве, по вечерам некуда деваться, и они ходят по улицам не всегда в состоянии, подразумевающем здоровый образ жизни. А куда они денутся, когда стройка закончится? И эти вопросы стоят повсюду.
На Высшем совете при губернаторе Андрей Юрьевич распорядился, чтобы в ближайшее время создать пункты для размещения нелегальных мигрантов, ожидающих депортации из России. Мы сейчас очень серьезно работаем с Федеральной миграционной службой, Андрей Воробьев жестко поставил задачу областным структурам и МВД заняться этой проблемой. Это приоритет губернатора области.
Мы занимаемся проблемой мигрантов с активным привлечением диаспор. В Московской области достаточно ярко представлены национальности – порядка 50 различных этнических групп и диаспор. Они с нами, потому что понимают, что та отрицательная энергетика, которая есть в обществе, та тревога, переходящая в стойкую ксенофобию, а порой, увы, и ненависть, не нужна никому. Миграционная неурегулированность, вызванная прозрачностью границ, кадровая политика недобросовестных работодателей, криминализация и коррупция, которая процветает вокруг мигрантов, – это все то, с чем мы должны все вместе бороться.
– Андрей Воробьев обещал помощь в решении жилищного вопроса многодетным семьям, молодым специалистам: врачам, учителям, ученым. Как эту программу будут реализовывать?
– Дефицит врачей, учителей и специалистов в области колоссален. Мы не можем пока соревноваться с Москвой по уровню зарплат. У нас бюджет - 430 миллиардов, а у Москвы - 1,5 триллиона. И когда Воробьев говорит о том, что нам нужен бюджет в триллион, это как раз для того, чтобы решать эти вопросы. А решать их нужно уже сейчас.
Что мы можем сделать? Как вы знаете, Московская область – лидер по строительству. И застройщики извлекают из этого колоссальную прибыль. В режиме диалога с ними Андрей Воробьев поставил условие: мы вам выдаем разрешения на строительство, а вы сразу закладываете в проект логику комплексного развития территорий, где есть место и медицине, и школам, и детсадам. Где, например, должны быть помещения для врачей общей практики, чтобы люди могли получать первую помощь в шаговой доступности. Или фельдшерско-акушерский пункт в сельской местности.
То же самое по учителям и другим дефицитным в области специалистам – мы будем давать, и уже даем, служебные квартиры. Если учитель отрабатывает определенное количество лет, то получает это жилье либо по льготной ипотеке, либо бесплатно. Нам пока трудно конкурировать с Москвой зарплатами, но у нас есть иные механизмы привлечения кадров.
Что касается многодетных семей. Выделение земли под жилищное строительство – это федеральная программа, и мы ее выполняем. Где-то людей все устраивает, где-то возникают проблемы. Везде идет серьезный диалог, трудно идет, но мы вопрос решаем. Сейчас порядка 60 семей, в которых семь и более детей, получат квартиры. Это колоссальная сумма для бюджета области. Нам бы сейчас чуть-чуть поднабраться сил, тогда мы все остальное будем решать в активном режиме.
– Кого вы считаете наиболее весомым противником Андрея Воробьева на предстоящих губернаторских выборах?
– Сначала нужно дождаться тех, кто выдвинется. В силу институциональной значимости – КПРФ. КПРФ – это бренд, я с большим уважением отношусь к этой партии. У нее есть свои депутаты в субъектах, а там надо проходить муниципальный фильтр. Думаю, будет достаточно сильный кандидат от ЛДПР. Видна политработа и СР. Постоянно слышу о том, что «Альянс зеленых» собирается кого-то выдвинуть, хотя это чем-то напоминает мне то, что происходило с Прохоровым в Москве. Мы не собираемся никому чинить никаких препятствий. Более того, мы в какой-то степени заинтересованы в конкурентах. Но мы и не собираемся никого искусственно тащить за волосы. У кого есть партийная сеть, депутаты, влияние – пожалуйста, вперед. Мы уверены в себе.
– Если появится кандидат от объединенной оппозиции, например, Геннадий Гудков, он сможет пройти муниципальный фильтр?
– Шансы есть, мне, правда, не понятно, от какой партии он собирается идти. Пусть дерзает. У него было определенное влияние в области, он здесь давно, хотя переоценивать это влияние тоже не стоит. Я просто сомневаюсь, что наша оппозиция способна на заключение каких-то альянсов. Пусть пробует. Мы прошли очень жесткие и конкурентные выборы в Химках, мы прошли выборы в Жуковском. Уж острее выборов, чем в Химках, ничего быть не может. Причем эти выборы были абсолютно прозрачные, везде стояли КОИБы, камеры, наблюдатели, где вскрывали урны и пересчитывали – и получали результат с точностью до одного голоса.
– Глава Мособлизбиркома Ирек Вильданов усомнился в целесообразности установки веб-камер на избирательных участках, заявив, что на эти деньги лучше построить детский садик. Вы не боитесь потом разговоров о подтасовках и легитимности выборов?
– Наверное, Ирека Раисовича не так поняли. У нас с ИКМО позиция общая – на чем мы не собираемся экономить, так это на обеспечении открытости и честности проведения выборов. Да, у нас не получится, как это мы делали осенью прошлого года, все участки оборудовать КОИБами и видеокамерами. В области всего 450 своих КОИБов, и все мы задействуем! Новые КОИБы сейчас не производятся. Москва и другие соседи нам свои в этот раз не дадут – у них свои выборы. На всех избирательных участках будет разрешена видео- и фотосъемка, если она не будет мешать тайне голосования. Кроме того, на голосовании будет присутствовать порядка 12 тысяч наблюдателей.
Комментарии
И их высказывания можно сравнить с нервными тиками пациента у кабинета стомотолога.. Да и вообще то.. Они прекрасно понимают что люди НЕ ДУРАКИ.. Сказать надо что то существенное- умное, значимоу.. .. а нет ничекго такого чтобы люди им поверили. Корень зла видят, знают все и дружно играют совместныые пьесы в привычных постановочных сценах.. Смешно же.. Не так ли?
http://www.lawinrussia.ru/node/258633
??????????????))
Что касается нашего президента - тут признаки размыты, надо проводить обследование клиническое и требовать обнародования результатов. Но версия с ботоксом - ниже линолеума.
Благодарю за ссылку, Валерий.
Это ведь если пристально то можно фиксировать у многих и в основном у политиков. Или это так лишь потому что они чаше мелькают?
Мне кажеться что признаки они ощущаются субъектом и давлеют постоянно. Тут и резкость и аторитарность отсутствие в поведенческих мотивах признаков добра, заботливости и самое главно искренности. раздражительность отсутствие рассудительности и логического мышления... И очень проявляется желание сократит время контакта.. всегда чувствуется, что такие , которые с признаками и... невыдерживают прямого взгляда.. ну вот такие моменты.. Что скажите? Или это мои фантазийные пугалки!!!!!!!
На поверхности - лживость, двуличие, малодушие человека не позволяет ему смотреть в глаза.
Кроме того, есть и расовые поведенческие характеристики (В. Авдеев).
А вообще, принцип "приятен-не приятен" в общении - не главное.
Дела характеризуют, причем с первых дней. "Курск" - был апогеем понимания роли этого ведомого "лидера".
Признаки, описываемые им в данной публикации, не являются специфическими для лепры, но поскольку заболевание относится к особо опасным, требуется "доказать что ты не верблюд" - т.е. презумпция виновности, как говорит автор, а точнее - гипердиагностика и публичность просто обязательны.
http://maxpark.com/community/5862/content/2150527#share
Всеми колючками?
Коммунисты воспользовались «приемом Навального» и объявили «Единую Россию» «иностранным агентом»
Александр Рохмистров написал 16 августа 2013,
Коммунисты заподозрили «Единую Россию» в получении финансирования из-за рубежа. КПРФ обратилась в Генеральную прокуратуру, Минюст, ЦИК и Федеральную налоговую службу с просьбой проверить правящую партию, пишут "Известия".
Поводом к разбирательству послужила информация, появившаяся в СМИ в конце июля. По некоторым данным, среди спонсоров «ЕР» оказались компании, якобы принадлежащие иностранцам, в частности упоминались ОАО "Ярославская сбытовая компания" (ЯСК) и ЗАО «Белгородский цемент»
Коммунисты отметили, что поводом к обращению послужила история вокруг кандидата в мэры Москвы Алексея Навального, которого на днях обвинили в финансировании из-за рубежа. На избирательный счет якобы приходили деньги от иностранных граждан и юридических лиц. РБК
----------------------------------------------------------
Далее здесь
http://maxpark.com/user/3424571057/content/2148381?utm_campaign=mostinteresting&utm_source=newsletter