ФОБОСОНИК. Гей, гей, гей Хали,гали...

На модерации Отложенный

Журналист Арина Холина — о внутреннем враге российских чиновников.

http://izvestia.ru/news/555595#add_comment

Весь мир, кажется, только и говорит об ущемлении прав гомосексуалов в России. Даже Барак Обама заявил недавно: «Законы против геев и лесбиянок, принятые в России, никого не задели так, как меня».

Не совсем, конечно, ясно, почему «никого, как меня», но спишем это на пафос политической риторики.

На днях МВД России опубликовало запутанное пояснение — мол, во время Игр никого из геев обижать не будем, если они сами первые не начнут «провоцировать».

Звучит, конечно, абсурдно. Как и вся эта ситуация с «законом о запрете пропаганды».

Русские чиновники, принимая этот закон, видимо, надеялись, что большая часть граждан страны ужас как обрадуется тому, что теперь их задницы будут в безопасности. И что эта карательно-популистская мера духовно объединит и «рабочего с уралвагонзавода», и какого-нибудь столичного франта, у которого «много знакомых геев», но он считает, что «их надо лечить».

В их расчетах был здравый смысл. Гомофобия — универсальный страх, который не имеет никакой связи с образованием, социальным положением, богатством, возрастом.

Это такая же популярная мужская болячка, как аденома простаты. Любой русский (как гражданство) мужчина, особенно выросший в лагерной советской или постсоветской культуре, несет в себе страх, что им насильно овладеют — в знак унижения или наказания.

Но русские чиновники, к счастью, ничего не понимают о том, что действительно происходит в обществе. Будь то общество «простых людей» или же протестных столичных умников.

Русские чиновники, как и русские эмигранты с Брайтон-Бич, застряли году в 1975-м.

Они понятия не имеют, что интеллектуальная элита, которая и формирует общественное мнение, изменилась. Даже несмотря на то, что многие еще обременены советскими фобиями и предрассудками.

Но это уже не прикормленный советский истеблишмент, который за дачу в Переделкино мог родную бабушку объявить хоть геем, хоть шпионом.

В этой элите в наши дни много гомосексуалов. И лесби. И женщин. А женщины не имеют тех же предубеждений, что и мужчины. Женщины, наоборот, очень поддерживают секс-меньшинства. Тем более что в патриархальном обществе и женщины, и геи примерно в одном положении. Если уж совсем откровенно, то для классического властного мужчины женщина — это гей и есть. Ну, с точки зрения некоторых сексуальных допущений.

Когда русские чиновники принимают свои диковатые законы, они думают лишь о неком абстрактном «народе». Который они сами представляют себе как невежественную массу, которая живет где-нибудь в Кыштыме на 10 тыс. рублей ежемесячно, смотрит НТВ и слушает Стаса Михайлова. Чиновник надежно отгорожен от этой массы пятиметровым рублевским забором — и составляет о ней представление только на основе того же НТВ.

Чиновник уверен, что все его идеи падают сразу же на эту массу. И забывает о пирамиде общественного мнения. О новой пирамиде. О той, где есть и геи, и женщины, и Всемирная сеть. Благодаря интернету все эти псевдомассы из Кыштыма или Сыктывкара могут зайти на какой-нибудь вполне народный сайт «Сплетник» и узнать, что Рианна и Леди Гага осуждают травлю ЛГБТ в РФ.

Не потому что ЛГБТ. А потому что Рианна. Но Рианна пока что более сильный авторитет для «невежественных масс», чем какой-нибудь Милонов. Массы ее любят. А за Виталия Валентиновича они и рубля не дадут.

Но чиновник по старой коммунистической привычке все равно ощущает себя за железным занавесом. Он «в домике», его никто не видит. Он думает, что может сочинить тут внутреннего врага (хоть «жида», хоть «педераста», хоть «чурку») — и смотреть, как горят костры.

Чиновник не понимает, что любой русский, азербайджанец, иудей или гей — он уже часть мирового сообщества. И если «наших бьют» хоть в России, хоть в Иране, то это отзывается и в Британии, и в США, и в Израиле. Тем более что любой западноевропейский гомосексуал знает, что, даже несмотря на соблюдение всех прав и приличий в его, допустим, либеральной Англии, геев все равно не очень любят. Особенно в глубинке, где все ходят в церковь. Но если «своих» начинают не любить так активно и намеренно, как в России, то он будет их защищать публично.

Конечно, русскому чиновнику очень нужен враг. Даже такой неудобный, как гомосексуал. Или лесбиянка. Или трансгендер. Или бисексуал.

Потому что на самом-то деле реальное народное зло — это сам чиновник и есть. И, если отказаться от мифических врагов, ему просто не с кем бороться, кроме самого себя.

И его уже точно никакой Стивен Фрай не защитит. И Мадонна тоже не выразит сочувствия. А уж Обама явно не выразит поддержку.

Поэтому чиновник вцепился в геев и размахивает гомофобией, как матадор — красной тряпкой. «Сюда! — кричит он. — Сейчас я уничтожу тебя на потребу толпе! Толпа хочет зрелищ! Расправы! Крови! Ату!» Чиновник уверен, что толпе сейчас будет «красиво». И страшно. И что толпа сама будет гнаться за быками (или впереди них), одновременно нападая и защищаясь. И даже не убоится быть затоптанной.

И он забывает, что в современном мире даже у тараканов есть права. А Россия — это уже современный мир. Если, конечно, не учитывать самих чиновников, которые благостно пребывают в неведении, что за их персональными загородными кремлями уже отменили крепостное право, СССР и графу «национальность». 

http://izvestia.ru/news/555595#add_comment

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------д

В конце  опуса  есть  от  автора,   продолжая,  о  чиновнике :

« И он забывает, что в современном мире даже у тараканов есть права»

·         И комментарий, один  из многих:

·         Такой отчаянной  ахинеи  ещё не читал. Разумному  анализу  текст не  поддаётся.  Опубликовано только с целью, так сказать задрать лапку. Понятно, автор, как и всё прогрессивное человечество, негодуэ». Игорь Борздун, сегодня, 05:56

Что вы думаете?