Русская идея “вселенской религии”
–Вериться с трудом, что найдутся в глубине сегодняшней православной церкви мощные монахи-старцы или молодые смелые пламенные духовники, которые сместят современных Савлов-Павлов, очистят церковь и поведут её в народ. Объявился бы в России какой-либо мощный вождь-патриот среди военных или гражданских – православные священники за ним пошли бы, превозмогая сытость и лень, но сами возглавить – навряд ли.
Даже если они обратятся к живому Иисусу Христу и его великому учению, то навряд ли смогут критически отнестись к гегемонии евреев над Россией и её народами, ибо тогда придётся отказаться от Ветхого Завета, от его отцов и святых. Неслучайно мы наблюдаем сегодня по телевидению, что во время дискуссий по “еврейскому вопросу” православные священники всегда бьются за евреев, полностью пренебрегая интересами христиан, граждан других национальностей и вероисповеданий.
Что тогда? Каков выход?
Если для народа верховное христианское духовенство не станет чистым, правдивым и патриотичным, а останется прежним, то тогда есть дальнейшие выходы в двух аспектах: мировоззренческо-теологическом и патриотическом
Можно рассмотреть несколько вариантов, которые имеют свои положительные стороны и свои отличия. Во-первых, можно оставаться в христианстве, но понимать Мир, Бога как понимал его Иисус Христос – то есть, поклоняться, прежде всего, Богу-Вседержателю, которому поклонялся сам Иисус. А к Иисусу Христу следует относиться с величайшим уважением, но как он сам о себе говорил, как к посланнику Бога, Иерарху.
Во-вторых. В мировоззренческом аспекте, исходя из той бесспорной истины, что Бог-Отец Един и Один для всех, можно понимать Бога с философской точки зрения и с научной, как это было продемонстрировано в первых главах этой части книги. Это понимание Бога как окружающего человека Мира, Среды в которой находится человек как частичка этого Мира – мирянин, и от которой он всецело зависит. Тогда имя этому Богу – Мир, Вселенная, Космос, Максимум, Всемогущий, Вседержитель, Всесильный, Бесконечный, Вечный и другие имена, которые подразумевают то же самое – Брахман, Аллах, Ра, Вышень, Перун, Будда, Зевс, Юпитер, Господь, Бог и другие подразумевающие то же самое.
“А истинная вселенская религия – это древо с бесчисленными ветвями, отягчённое плодами и простирающее свою сень на всю Землю и грядущие Миры. Это не произведение абстракции или обобщения, это реальный и свободный синтез всех религий, который не отнимает у них ничего положительного и даёт им ещё то, чего они не имеют. Единственное, что она разрушает, – это их узость, их исключительность, их взаимное отрицание, их эгоизм и их ненависть” – мечтал о таком правильном универсальном всех примеряющем понимании великий русский мыслитель Владимир Соловьёв.
Разве это не будет человеческим прогрессом и человеческой эволюцией? – Да, будет. Кстати, такую позицию занимали мудрейшие представители человечества во все времена.
“Философу не подобает быть служителем культов одного города или культов, общих нескольким городам (народам), ему следует быть вообще иерофантом Всей Вселенной” – объяснял знаменитый язычник Прокл.
Сейчас это возможно и безопасно, а вот еще недавно были времена, когда такая позиция приносила гонения и страдания.
Не буду приводить примеры средневековья, а приведу недавний пример из XX века. В конце XIX века, когда Владимир Соловьёв, мечтавший об общей “вселенской религии” был уже на склоне лет, а в церквах священники провозглашали: “Наш Бог – Иисус Христос!” православный монах Илларион решил удалиться от суеты мира и поселился в одиночестве в горах Кавказа.
Как и подобает такого рода преданным Богу и решительным людям – Илларион усердно молился и упражнялся в “Иисусовой молитве”, которая представляет один из видов медитации. Поэтому Илларион называл себя не просто “монах”, а “схимонах”.
Вероятно, благодаря своей чистоте и усердию он продвинулся в своём намерении очень сильно, и даже, возможно, получал неоднократно озарение. Об этом можно судить из его книги, которая называется “На горах Кавказа”. В этой книге можно найти много интересного и мудрого, автор прошёл долгий путь и в своей мыслительной деятельности пришёл к многому тому, о чём мы уже говорили в первых главах. Один из главных его выводов: “Как Дух чистейший и беспредельный, Господь весь находится повсюду всем своим Существом”. А это учёные называют “пантеизм”, а проще – язычество в его лучшем понимании.
То есть человек пришёл очередной раз к тому выводу о Мире, как и языческие священники Египта несколько тысяч лет до нашей эры провозглашавшие: “Слава Ему, создавшему все вещи, сущность которых Он Сам”.
Книга Иллариона стала быстро очень популярна среди священнослужителей, монахов и просто верующих. Очень понравилась она и русским монахам, находящимся в монастырях Греции на Афоне, особенно они прониклись следующим выводом Иллариона этой книге: “Имя Бога – это Сам Бог”.
Эту короткую фразу-мысль можно очень глубоко и по разному трактовать, и монахам она очень понравилась. Но руководство православной церкви как в России, так и на месте вначале отнеслось к этому осторожно, а затем и вовсе не поддержало эту глобальную мысль и объявило ее ересью. И начался монашеский бунт за истину.
Комментарии
В своей работе В.В.Можаровский обратил внимание на принципиальное мировоззренческое различие между христианством и язычеством (ведичеством):
“Христианство по своей догматической сути, как и любой монотеизм – теоцентрично, т.е. не допускает произвольного толкования на уровне мнения или чувства… Мы можем дать следующее определение догмата: он представляет собой такие установки веры, которые утверждаются как всеобщие для всего исповедания, а также такие установки, которые не могут быть выведены с помощью мышления, иначе догмат оказался бы излишним и мог бы быть заменён положениями наличной логики…”.
Поэтому христианство не может “дружно жить” с наукой и учёными, а ведичество наоборот – только приветствует развитие науки.
Языки полыхали рыжие:
На широких стогнах и ночных кострах
Жгли языческое «чернокнижие».
Все, что русский люд испокон веков
На бересте чертал глаголицей,
Полетело чехом в гортань костров,
Осененной царьградской троицей.
И сгорели в книгах берестяных
Дива дивные, тайны тайные,
Заповеданный голубиный стих,
Травы мудрые, звезды дальние.
К нам на Русь, говорю заранее:
Вороньем церковники налетят,
Навезут «святое писание».
Хоть писание это «святым» зовут,
Трудно книгу сыскать развратнее.
В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
И вражда, и измена братняя.
Занедужим мы от их «аллилуй»,
Что во сне у нас не виданы!
Будут петь на Руси: «Исайя, ликуй!».
Будут чтить псалмы Давидовы.
Заскрежещут арбой несмазанной.
И пойдет от них увядать краса
Речи русской, шелками завязанной!
Коли деды клюкву одну едят,
Скулы внукам сведет оскомина.
Много бед церковники натворят,
Истерзают народ расколами.
Встанет брат на брата и род на род!
Ой, люта вражда между близкими!
Вновь усобица по Руси пойдёт,
Самый подлый наш ворог искони!
И.Кобзев.
Но всё, народ, сожги!
Коль хоть одну мою строку
Вдруг запоют враги!
И. Кобзев
отрывок из стих. " Закон"
И. Акимов. Ниспровержение Перуна новгородцами.
Акимов И.А. Крещение княгини Ольги в Константинополе.