Уже будучи подростком, Креган занимался мелкими кражами и продавал наркотики. В возрасте 16-ти лет он убил своего отца. Однако, больше всего остального, Дейл знаменит своей внешностью. Он потерял левый глаз в стычке с полицейским в Тайланде, и теперь у него черный глаз из оникса, благодаря которому он похож на злодеев из старых фильмов про Джеймса Бонда и привлекает к себе массу внимания. В сентябре 2012 года Креган осужден на пожизненное заключению из-за убийства двух полицейских- Николь Хьюз и Фионы Бон.
Глава объединения тюремщиков Великобритании Стив Гиллан в интервью «Дейли Миррор» рассказал, что «до сих пор Креган не сдался и не принял ислам, однако, поскольку он проведет в тюрьме всю свою жизнь, ему некуда деваться и, скорее всего, он поддастся давлению и станет мусульманином, как и остальные заключенные, к которым «подкатывает» мусульманская банда».
История Дейла Крегана является лишь одним примером происходящего в британских тюрьмах, где, как оказывается, мусульманские банды, практикующие и проповедующие радикальные течения ислама, приводят к исламизации заключенных.
Многие из обитателей тюрем теперь считают, что борода, галабийя и молитва пять раз в день являются более престижными символами статуса, чем былые наколки и банданы.
Как объясняет Гиллан, многие «новые мусульмане» перешли в ислам в поисках «крыши», которую предоставляют им мусульманские банды, пользующиеся большим авторитетом в тюрьмах ввиду своей силы. По данным организации британских тюрем, треть заключенных, которые считают себя мусульманами, не были мусульманами до заключения и приняли ислам, лишь попав в тюрьму. У этого явления есть масса причин, но, судя по всему, многие переходят в ислам в основном «ради удобства». У заключенных-мусульман есть больше прав, например у них лучше питание и есть возможность проводить больше времени вне камер, поскольку у них общие молитвы. Кроме того, многие «новые мусульмане» говорят, что ислам с его строгой дисциплиной помогает им справляться с тяготами тюремной жизни.
При этом, многих принуждают принять ислам насильно. «Несмотря на сотрудничество между большинством заключенных и представителями мусульманских группировок в тюрьмах, - говорит Гиллан, - как в случае с Креганом, мы (тюремное руководство) знаем из достоверных источников, что часть заключенных перешли в ислам невольно, поддавшись давлению и угрозам со стороны этих группировок».
За последние 16 лет численность мусульманских заключенных увеличилась в три раза, и на сегодняшний день 12000 заключенных в Великобритании из 84000 являются мусульманами. Соответственно, увеличилось и влияние мусульманских группировок в тюрьмах. Эти группировки, как и в других мусульманских тюремных организациях, носят довольно радикальный характер и практикуют отнюдь не умеренные взгляды. Члены группировок являются зачастую салафитами, порой даже джихадо-салафитами, иногда ваххабитами, а самые умеренные из них являются идеологическими союзниками «Братьев-Мусульман», которые, несмотря на свое отличие от салафитов, однако также призывают к жизни по законам шариата. Именно радикализация мусульман в тюрьмах, а не сам факт их исламизации, является наибольшей причиной для беспокойства, по словам представителей британских властей. Гиллан предполагает, что многие волнуются, что «тюрьмы станут источником распостранения радикального ислама в Великобритании».
Опасения эти вполне реальны, поскольку пропаганда ислама, которой занимаются представители мусульманских группировок в тюрьмах, нацелена как на количество, так и на качество.
И, с одной стороны, призывая всех заключенных перейти в ислам, с другой стороны, мусульманские группировки обращают особое внимание на таких знаменитостей, как Креган, которые могут своим примером обратить в ислам тысячи.
Креган не первая тюремная знаменитость, связанная с исламской пропагандой. Одним из наиболее известных заключенных, принявших ислам, является Ричард Рейд, который попытался провезти взрывчатку в каблуке своего ботинка, планируя взорвать боинг 747 в полете между Майами и Парижем. Рейда схватили в аэропорту Майами в декабре 2001 года. Как оказалось, Ричард Рейд, требовавший, чтобы его называли его арабскими именами Абд аль-Рахим и Абд аль-Рауф, был обычным британским парнем, родившимся в одном из бедных пригородов Лондона. Став мелким преступником, он сел в тюрьму в результате вооруженного ограбления. Судя по интервью, которое дал его отец лондонской газете «Индепендент» в 2007 году, будучи в тюрьме, Рейд впал в депрессию и страдал от одиночества. Его отец, сам преступник со стажем, посоветовал ему принять ислам, поскольку «ислам является справедливой религией, не терпящей дискриминации» и поскольку «мусульман лучше кормят». Рейд принял совет отца, перешел в ислам и примкнул к тюремной мусульманской группировке, которая проповедовала и практиковала радикальное салафитское течение и имела связи с Аль-Каидой. Несколько лет спустя, Рейд примкнул к «Аль-Каиде» и был завербован в ее ряды, пока его не поймали с взрывчаткой в каблуке в аэропорту в Майами.
Интересно то, что лишь 1% мусульман попадает в британские тюрьмы в результате причастности к террористической деятельности. В таком случае, почему именно радикальные течения ислама стали нормой в британских тюрьмах (а также в других европейских и американских тюрьмах, но об этом в другой раз)? Как оказывается, причина (по крайней мере, одна из причин) кроется не в типе заключенных, попадающих в тюрьмы, а в тех, кто оказывает поддержку им и их семьям. Благотворительные и гуманитарные организации, помогающие мусульманским заключенным, не делят их на «политических» и «неполитических». Эти благотворительные центры снабжают заключенных всем необходимым - организовывают бесплатные подвозки семей на визиты в тюрьмы, помогают деньгами и подарками на праздники, оказывают юридическую поддержку, содержат психологов, готовых всегда помочь, создают бесплатные детские сады и кружки для школьников (детей заключенных) и даже бесплатно учат вождению жен и детей заключенных.
Эти организации записаны как гуманитарные, добровольные, некоммерческие объединения и они получают пожертвования от всех, кто хочет помочь семьям мусульманских заключенных в Британии, а их, как оказывается, немало.
Кроме вышеописанного, эти организации предлагают «духовную консультацию», которой являются различные имамы, наносящие визиты в тюрьмах и преподающих ислам заключенным. В большинстве случаев, такие уроки и консультации проводят представители неумеренных течений ислама. Один из примеров этого явления можно легко найти на сайте организации HHUGS http://www.hhugs.org.uk/, чьим главным духовным авторитетом является имам Васим Кемпсон, англичанин, принявший ислам и окончивший первую степень по шариату (исламский религиозный закон) в в Исламском университете города Медины в Саудовской Аравии. Кемпсон вернулся в Англию и с тех пор возглавляет Аль-Мунтада аль-Ислами, исламский центр, находящийся в Лондоне и распостраняющий принципы шариата в соответствии с ваххабитским и салафитским течениями.
Не только Британия обеспокоена ростом мусульманских заключенных в тюрьмах, но и во Франции организация тюрем сообщает о существовании массивной мусульманской пропаганды, которая приводит к приросту заключенных, принимающих ислам в тюрьмах.
Это явление свидетельствует не только о радикализации в тюрьмах Британии и Франции, но и является вероятным вестником последующего влияния этой радикализации на европейское общество с различных аспектов.
Комментарии
Вообще, содержание заключенных - это проблема на проблеме...
А пересуд в тюряге сами себе не хотят сделать по шариату?Ручки там,ножки укоротить,...алах бы одобрил,я думаю.