Арон Ралстон. “Между молотом и наковальней”

Весной 2003 года 35-летний американский скалолаз Арон Ралстон (Aron Ralston) поднимался по склону каньона в штате Юта. Внезапно огромный валун обвалился и зажал ему руку. На скудных запасах питья и еды Арон протянул 5 дней, пытаясь освободиться из западни. Однако сдвинуть камень не представлялось возможным.

Поскольку экстремал никого не предупредил о своих планах, помощи было ждать неоткуда. Чтобы спастись, Ралстон отрезал тупым ножом свою правую кисть. После этого он смог пройти несколько километров под палящим солнцем, пока не встретил голландских туристов. Они оказали бедняге первую помощь и вызвали спасательный вертолет.

Чтобы отрезать руку, Арону пришлось сначала сломать кости. Первой поддалась лучевая кость, за ней сломалась локтевая выше запястья. Затем Ралстон затянул руку жгутом из станционных петель и перепилил её тупым ножом чуть ниже локтя. Жуткая операция продолжалась чуть более часа. Освободившись из плена, Арон закрепил окровавленную культю на перевязи, спустился на дно каньона и пошел по расщелине, истекая кровью.

Происшедший инцидент не остался без внимания прессы. О мужественном скалолазе написали многие американские газеты. Ралстона приглашали на многочисленные ток-шоу. Вскоре Арон написал автобиографическую книгу “Между молотом и наковальней” (англ.

Between a Rock and a Hard Place), по мотивам которой режиссер Дэнни Бойл снял фильм «127 часов».

Из статичного сюжета ему удалось создать динамичную и драматически напряженную картину. На премьере фильма из-за излишнего натурализма главной сцены несколько зрителей упали в обморок и им оказывали медицинскую помощь. Похожие случаи были зафиксированы после выхода кинокартины в американский прокат.

Позднее Арон извлек останки своей руки для кремации. 13 крепких мужчин полдня пытались сдвинуть с места валун весом 400 кг. Они достали руку, используя пневматические домкраты и деревянные крепления.

В ближайший день своего рождения Арон вернулся в злосчастный каньон, чтобы развеять там прах кремированной кисти. Прошедшие события не отбили у Ралстона любви к скалолазанию. Он продолжает лазать по скалам со специальным протезом вместо руки.

У Арона целый арсенал протезов. Одним он пользуется для скалолазания, другим для альпинизма, третий использует для горнолыжных спусков, четвертый предназначен для деловых целей. Ралстон с юмором подходит к этому деликатному вопросу: ”Протез должен быть удобным, как туфли. Это просто орудие, а не часть меня. Для меня важна практическая сторона, поэтому он необязательно должен быть похож на настоящую руку”