Культурный предатель

На мой взгляд, факт преступления, совершенного Навальным, абсолютно доказан. Во-первых, «Кировлес» как-то работал до того, как его советником стал Алексей Навальный. Когда пришел Навальный, «Кировлес» обанкротился, исчез, ликвидировался. Во-вторых, есть прослушка телефонных разговоров Навального и Офицерова, где они сговариваются друг с другом, договариваются о том, чтобы менеджеры «Кировлеса» предоставляли продукцию по более низким ценам, то есть сбивали цены в угоду компании, которую они контролировали.

Схема, которая была использована, очень проста. Это классиче­ский мошеннический посреднический бизнес.

Навального сажают не потому, что он один такой, а потому, что он такой, как все, кто путает бизнес и мошенниче­ское посредничество.

Политические же вопросы возникают из-за того, что Навального активно поддерживают ряд политических фигур как в нашей стране, так и за рубежом. Остается очевидным, что Навального готовили на роль российского Виктора Ющенко. Он должен был встать во главе «цветной революции» и, примкнув к власти, остановить возрождение России. Навальный — не самостоятельный политик, а технологический проект: сначала, я полагаю, Браудера, а потом, так сказать, «мировой олигархии», причем не Вашингтона, как у нас принято полагать, а Нью-Йорка и Лондона. Опыт «цветных революций» показывает, что их лидер должен сочетать в себе поддержку Запада, популизм и национализм. Поэтому Навальный стал фальшивым националистом. И именно поэтому серьезных волнений не будет, потому что люди чув­ствуют фальшь в объединении националистической риторики и поддержки со стороны США, ЕС и олигархических кругов.

Моя главная претензия к Навальному заключается не столько в том, что он воровал, — воровали и воруют многие — а в том, что он прежде всего предатель. У него есть возможность раскаяться: для этого он должен просто рассказать о том, как работал на Билла Браудера, как его готовили на роль второго Ющенко. От этого срок ему вряд ли сократят, но душу он, может быть, спасет. Навальный выдвинул жестокий тезис: «Не забудем, не простим» — и сам же напоролся на него. Его политические противники не забыли его угроз и не простили предательства.

Никакого злорадства по поводу приговора Навальному нет. Все-таки это образованный молодой человек, который просто встал на неправильный путь. Пять лет — это очень большой срок. Заметно возрастание жестокости между политическими силами, враждебными друг другу. И Навальный был одним из тех, кто раскручивал эту жестокость. В этом случае он оказался заложником собственной глупости, к сожалению. История Навального похожа на дело Ходорковского. Но вторым Ходорковским он не станет: за ним не числится столько миллиардов.

Мне говорили, что на Манежной площади соберутся умные, интеллигентные, образованные люди. Когда я проезжал на машине мимо места народной встречи, опустив стекло, один из демонстрантов с руганью бросился и плеснул в меня какую-то жидкость. Целился в лицо, но попал, к счастью, только на пиджак. Кто это был и что за жидкость на меня вылили — выяснять не буду, но эпизод этот сильно меня удивил и сказался на моем мнении об «умных и образованных» людях, поддерживающих Алексея Навального.