Начинаю учить китайский язык...

Если честно, то мне совершенно непонятен страх перед миллиардом китайцев ( и даже больше), который некоторые пытаются  привнести в сознание людей. 

Да, это страна с коммунистическим ( пока ещё) режимом и у неё страшное репрессивное прошлое , даже более страшное, чем у СССР, (да и в настоящем есть что улучшать). Да, это народ с многотысячелетними традициями бесстрашных и (ранее) безжалостных воинов, выносливых, непритязательных и необычайно стойких. И хотя всё это прошлое и нынешнее присутствует, но оно... не пугает. Мне трудно объяснить это ощущение, но в среде этих людей не появляется тревоги. С "русскими" китайцами я знакома с детства. В моём родном Фрунзе их было достаточно много. Большинство были заняты в сельском хозяйстве, даже живя в городе. Брали у колхозов в аренду поля ( тогда это называлось трудовым подрядом) и запустелые пастбища немедленно превращались в , радующие глаз, уходящие за горизонт , грядки с порослью различных культур. Работали вахтовым методом, часто вместе с такими же "русскими" корейцами. Таким образом в Киргизии появились свои лук, чеснок, редис, капуста, перец и даже рис. Для риса они устраивали заливные поля у подножия гор, останавливая ледниковую воду, которая в огромном количестве поступала в Чуйскую долину с марта по ноябрь.

Поля, на которых работали китайцы и корейцы были мгновенно узнаваемыми: ни одного сорняка, никаких вытоптанных или засохших проплешин. Казалось , что каждый росток обласкан заботливой человеческой рукой.

Именно такую картину я увидела , приехав в Израиль. Сходство было настолько  впечатляющим, что невольно захотелось обернуться в поиске знакомых, весёлых раскосых глаз. О веселье я тоже вспомнила не случайно...

 Я не помню, чтобы кто-то из них жаловался на трудную работу, они трудились как машины с самого восхода солнца  и до заката. Небольшие 2 перерыва на обед и чаепитие и снова в поле! Почти все что-нибудь напевали, иногда вместе, иногда каждый для себя. Музыку китайцы и корейцы любят и их песни очень мелодичны. Если бы я хоть что-нибудь понимала в словах, то могло бы показаться, что это вполне русский репертуар. 

В моём классе учились и китацы , и корейцы. С одной  ,китаянкой Надей ,  мы дружили ещё до школы и дружим по сей день. Она нынче замужем за ... немцем и живёт в Германии. Растят уже внуков. А я вспоминаю, как её папа однажды взял нас в поле...

Летние каникулы после 7 класса. Между моими спортивными сборами и поездкой в Одессу выпали 2 свободные недели . Практически -ничегонеделание. В  шести кинотеатрах идут два фильма. По телевизору три программы. Даже чтение и посиделки подружек во дворе уже не радуют. Хочется разнообразия. Ну, как известно, ищущий приключение всегда его находит. 

И мы решили посмотреть какова она - битва за урожай ,и самим поучаствовать. 

Приехали в село поздно, когда все уже спали. Нас с Надюшкой  устроили на ночлег , с тем, чтобы утром вместе со всеми начать  полоть сорняки. Когда мы проснулись ( по нашим меркам очень даже рано- часов в шесть), то никого рядом не было, только вдалеке на грядках виднелись  сгорбленные фигуры. 

И вот мы получили свой участок работы- один на двоих.

Через час колени уже не разгибались и нас отправили отдохнуть и позавтракать. ( а все остальные  продолжали работать). Наш завтрак продолжался не менее часа и одна мысль о "выходе в поле" была почти невыносимой, но признаться в этом ... и мы поплелись, плохо имитируя бодрый вид. Небольшой подъём рельефа к этому времени уже окончательно скрыл от нас тех, кто ещё ни разу не разогнулся со времени  первого солнечного луча. 

Еле-еле мы проползали по грядке ещё пару часов и полу-живыми дотянули до обеденного перерыва. Бодрые люди , смеясь и напевая шли  в нашем  направлении. Представляю, что они думали, глядя на наши корчащиеся тела в нелепых попытках твёрдо встать на ноги. У меня было ощущение , что по телу проехали катком. 

На обед была вкуснейшая фунчоза. Кто не знает, так это рисовая лапша с огромным количеством чеснока, перца, редиса и джусая ( пахучей травы, которую я так и не нашла в Израиле и заменяю её чесночной рассадой) и небольшим количеством мелкорубленной баранины. Про это невозможно рассказать, это нужно кушать и облизывать пальцы. 

Поначалу нам казалось, что в наши сдавленные тела не влезет и глоток воды, но как-то незаметно мы с Надеждой порубали и свои порции и добавку... Ко времени, когда с нашим насыщением было покончено, все работники уже давно вернулись к своим грядкам, поближе к горизонту. 

А нам даже не пришлось далеко идти, чтобы попасть на место предобеденного финиша. За весь день, на двоих мы выработали какие-то сто метров с небольшим и с такими темпами имели неплохой шанс  встретить на этом поле почтенную старость.

Хорошо, что Надин папа вовремя понял, что героев трудового фронта из нас никак не получается и, посмеиваясь, погрузил наши изнемогшие тушки в машину. Мы свалились на заднее сиденье Жигулей, как два бесформенных мешка, и проспали всю дорогу в город.Но через несколько дней мы... снова попросились на трудовой фронт. Скорее от упрямства и желания доказать свою состоятельность. И что удивительно- одолели уже почти триста метров , да и чувствовали себя намного бодрее. 

К чему я это вспомнила... 

Когда я смотрю на наши ухоженные киббуцные поля, то даже зная о чудесах механизации, понимаю, что к машинам приложен неимоверный труд тех, кто всё это создал. 

Пугать Израиль китайцами- верх глупости. Два таких упорных и трудолюбивых народа всегда договорятся на почве созидания. 

А тут ещё прислали ссылку на ролик, где тысячи китайцев из Сингапура поют.. песни про Израиль. Да так радостно!

Не, ребята... если мы ещё объединимся... 

Тогда весь мир начнёт петь "Хаву -нагилу " и кушать мацу палочками.

И я не против!