Огонёк

Ещё раз я столкнулся с непонятным зимой 1984-85 года, в декабре или в январе. Наш корабль стоял на якоре в заливе Стрелок, между Владивостоком и Находкой. Я стоял вахтенным офицером ( несмотря на своё мичманское звание, был допущен к несению офицерской вахты на якорной стоянке). Было не поздно, около 21-22 часов. Стоял мороз и дул сильный северный ветер, несший поднимающиеся от пенных гребней столбы пара. Вышел на крыло мостика. Прямо по корме чёрной глыбой на фоне чуть синеющего неба виднелся остров Аскольд, на котором стояли пограничники с какими-то своими антеннами, светились их огоньки. А над огоньками антенн горел крупный, размером с горошину в вытянутой руке, белый огонь, находившийся ненамного, но явно выше острова. Огонь не колебался и не смещался, лишь чуть дрожал в поднимающемся от надстроек тёплом воздухе.

Я смотрел на него, пытаясь понять, что это такое, 2 - 3 минуты: столько, сколько надо, чтобы на ветру выкурить папиросу. Наконец, сообразил через открытый иллюминатор попросить сигнальщика подать бинокль, отвернулся для этого на несколько секунд - но когда снова посмотрел в ту сторону, огня уже не было.

Возможно, дело в том, что испарения от бурлящей воды на морозе дали такое какое-то преломление, которое подняло ввысь расположенный фактически где-то ниже огонь. Или наоборот, переместило какую-то звезду, увеличив её зрительный размер и изменив цвет на белый. Но почему огонь не колебался в быстро перемещавшихся воздушных слоях (если дело в преломлении), и почему он сразу исчез?