Антуан де Сент-Экзюпери.Календарь
На модерации
Отложенный
"Все мы родом из детства", - писал Антуан де Сент-Экзюпери.Это значит: удивляться новому, видеть в каждодневной суете чудеса, находить надежду и верить лучшее ...Сказка-притча «Маленький принц» написана не только для детей, но и для взрослых, которые ещё не вполне утратили детскую впечатлительность, по-детски открытый взгляд на мир и способность фантазировать. Экзюпери обладал таким по-детски острым зрением.«Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении»,- говорил он.Его сказка - это кладезь мудрых мыслей:«дети должны быть очень снисходительны к взрослым», «если идти всё прямо да прямо, далеко не уйдешь...» или «у людей уже не хватает времени что-либо узнавать». Само повествование - это музыка: то грустная, то с веселинкой, то забавная, то серьезная...И переходы эти логичны и мягки. Читайте "Маленького принца"...
- Кто ты? - спросил Маленький принц. - Какой ты красивый!
- Я - Лис, - сказал Лис.
- Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. - Мне так грустно...
- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. - Я не приручен.
- Ах, извини, - сказал Маленький принц.
Но, подумав, спросил:
- А как это - приручить?
- Ты не здешний, - заметил Лис. - Что ты здесь ищешь?
- Людей ищу, - сказал Маленький принц. - А как это - приручить?
- У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И еще они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур?
- Нет, - сказал Маленький принц. - Я ищу друзей. А как это - приручить?
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы.
- Узы?
- Вот именно, - сказал Лис. - Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете..."Антуан де Сент-Экзюпери, день рождения которого сегодня.
Комментарии
Спасибо,Лена
Памятник Сент-Экзюпери (Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери) и его персонажу — Маленькому принцу, находится на площади Беллекур(автор:Кристиан Жильябе, 2000 г. , открыт в честь 100-летия Сент-Экзюпери, писателя и летчика, рожденного в Лионе).
Комментарий удален модератором
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому,
Прямо за пристанью бьется волна.
Ветренным вечером смолкнут крики птиц,
Звездный замечу я свет из-под pесниц,
Прямо навстречу мне, прямо навстречу мне
Выйдет доверчивый Маленький Принц.
Самое главное - сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник
Мчится мой парусник в сказочный путь.
Где же вы, где же вы, счастья острова,
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами,
Самые нежные бродят слова.
В детстве оставлены давние друзья,
Жизнь - это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя...
Автор текста: Н.Добронравов
Автор музыки: М.Таривердиев
1. Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль…
2. Бойся обидеть кого бы то ни было, ибо человек забывает свои обиды не раньше, чем отомстит за них.
3. Истина — это не то, что можно доказать; это то, чего нельзя избежать.
4. Легко найти друзей, готовых нам помочь. Трудно заслужить друзей, требующих нашей помощи.
5. Дружба — это примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам.
6. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом
7. Образованность и благородство — разные вещи, не знания облагораживают человека, благороден инструмент, который их накапливает.
9. Никогда не теряй терпения — это последний ключ, отпирающий двери.
10. Нет обстоятельств, способных сразу пробудить в нас неизвестного, о котором мы прежде ничего и не подозревали.
11. Друг — это прежде всего тот, кто не берется судить.
12. Жизнь творит порядок, но порядок не творит жизни.
13. Остался только скептицизм и игра словами.
14. Нужно жить в постоянном напряжении, жизнью, которая приносит страдания и радости; это и есть настоящая жизнь.
15. Истина — это то, что делает мир проще, а не то, что обращает его в хаос. Истина — не то, что доказуемо. Истина — это простота.
16. В жизни нет готовых решений. В жизни есть силы, которые движутся. Нужно их создавать. Тогда придут и решения.
17. Почему какое-нибудь слово или жест порой образует бесконечные круги в чьей-то судьбе?
18. Пассивность — это скрытая форма отчаяния.
19. Умирают только за то, ради чего стоит жить.
Легко основать порядок в обществе, подчинив каждого его члена определенным правилам. Легко воспитать слепца, который, не протестуя, подчинялся бы поводырю или Корану. Насколько же труднее освободить человека, научив его властвовать над собой! Антуан де Сент-Экзюпери.
Хоть во мне всё о дружбе кричало,
Я не мог с ним дружить поначалу.
Потому что (кричи – не кричи)
Друга нужно сперва приручить.
Припев:
А для этого мало хотенья.
А для этого нужно терпенье.
Не садись сразу близко от входа,
А поодаль, поодаль, поодаль.
И поближе садись день за днем,
И от входа, и в сердце моем.
Приходи каждый день в одночасье,
Ожиданье покажется счастьем.
Я привыкну к походке твоей,
Будет музыка сладкая в ней.
Припев.
Ты станешь знаменит, один из всех,
И только для меня – и плач, и смех,
Пшеничные колосья, тяжелые от рос,
Напомнят цвет и запах твоих волос,
И пусть и ложь, и смута, и в пропасть нас несет,
И на Голгофе, и пред образами,
Знай, зорко только сердце, лишь сердце, – вот и всё.
И главного не увидать глазами.
И в зареве отваги, и в мареве стыда,
В объятьях пира и в полоне жажды
Знай только: ты в ответе, в ответе навсегда
За тех, кого ты приручил однажды.
Припев.
Я столько шел, столько говорил,
Я так любил твою тень,
Что у меня ничего не осталось от тебя,
Я теперь тень,
Тень среди теней.
Во сто крат больше
Тень всех теней.
Только тень,
Тень будет ходить.
Тень будет приходить
В твой солнечный день…
Деснос
Антуан де Сент Экзюпери . Цитадель.
земля нам сопротивляется. Человек познает себя в борьбе с препятствиями..."
..."Горят живые звезды, а сколько еще там закрытых окон, сколько погасших звезд, сколько уснувших людей...
Подать бы друг другу весть. Позвать бы вас, огоньки, разбросанные в полях, - быть может, иные и отзовутся."
--------------------------------------------------------------------------
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
--------------------------------------------------------------------------
Спасибо, Лена!
браслет Сент-Экзюпери. На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.
Латышский поэт Имантс Зиедонис :"После того, как жил на свете и погиб в небе Сент-Экзюпери, писать стихи очень трудно".
Улетали лётчики искать врага.
Затянуло к вечеру
туманом берега.
Кто-то не вернулся, кого-то не нашли...
Не поставишь на море ни крестов, ни плит.
Желтая пустыня Ч глухие пески.
Тихий ветер к вечеру
плачет от тоски.
Ночью в чёрном небе звёздный перезвон.
Тихо звёзды катятся на песчаный склон.
Если плакать хочется Ч уснуть нелегко.
Мальчик в одиночестве
бродит средь песков:
Может, сказка сбудется, может, сводка врёт,
Может, снова спустится взрослый самолёт.
И пойдут, как прежде Ч рука в руке Ч
Лётчик и мальчишка
к голубой реке.
И одно тревожит их: к звёздам путь далёк,
Не сломал бы ветер там тонкий стебелёк.
(А из синей чащи, где тени сплелись,
Смотрит одичавший
рыжий старый лис.)
Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота. Согласно публикациям прессы от марта 2008 года самолет Экзюпери сбил немецкий летчик, новости на vesti.ru. 15 марта 2008 года. Простая разгадка давней тайны, немецкий ветеран Люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи "Ягдгруппе 200", заявил о том, что это именно он на своем истребителе "Мессершмитт Ме-109" сбил самолёт Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
«Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери»
О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан, как сбитый.
--- Вместе с этим поэтом ты верно подметила!
Это всё равно, что на трёхколёсном велосипеде догнать БМВ.
Не хотелось бы нарушать правило Оккама и изобретать мистику, но ощутимо попахивает тем, что, по крайней мере, двух лётчиков "кто-то забрал".
Я имею ввиду Экзюпери и Гагарина.
Я был вынужден начать так думать после исчезновения Гагарина.
Молодость провёл на аэродроме с теми самыми МиГами.
Лётчики - разбивались.
Так вот, такого, чтобы не нашлись даже фрагменты лётных курток - НЕ БЫВАЕТ !!!!
При любом взрыве всегда всё находится.
А тут - двое - Гагарин и Серёгин - ИСЧЕЗЛИ вместе со всем, что на них было.
---
"20 лет я боролся, чтобы рассказать правду о гибели Юрия Гагарина. В официальном (заключении о гибели) написали, что самолет (Гагарина) совершил резкий маневр, связанный с отворотом, вошел в штопор и при этом столкнулся с Землей. Экипаж погиб. Бред!", — заявил Леонов, выступая в Звездном городке.По словам Леонова, он был допущен к рассекреченным документам в комиссии, расследовавшей гибель первого космонавта планеты.
"На самом деле все было по другому: 27 марта 1968 года во время пилотирования самолета (с экипажем Серегин-Гагарин) в этом же районе несанкционированно оказался другой самолет: Су-15, выполнявший полет с аэродрома Жуковский. При этом летчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров — а я это знаю, так как беседовал со свидетелями — на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час. Самолет (Гагарина) совершил полтора витка и на выводе (из штопора) столкнулся с Землей", — рассказал Алексей Леонов.
"Мои рассуждения подтверждены вскрытием рассекреченного конверта с выводом комиссии. Тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов, но меня огорчает другое: что люди, работавшие в комиссии, в том числе и Каманин (Николай Каманин), знали правду, но делали вид, что это не так. Я хотел бы, чтобы и семья (Гагарина) знала правду о гибели", — сказал Леонов.
Отвечая на вопрос РИА Новости о том, кто именно пилотировал самолет Су-15, и по неосторожности привел к гибели первого космонавта планеты, Леонов сказал: "Мне давали возможность объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя летчика, которому сейчас за 80 лет, и состояние его здоровья весьма тяжелое. Я дал слово, что не назову", — заключил Леонов, первый в истории человечества космонавт, выполнивший выход в открытый космос.
Такая же, как "вчера опять видели Гитлера в деревушке в Бразилии".
"А он - в штопор!! А там - СУ-16!! А они так - рраз!!"
Экие симпатичные подробности.
А вот, куда делись находившиеся в самолёте - обошёл.
Как будто - "Ну, это всем известно, ведь были торжественные похороны!"
Ага.
Б Ы Л И ?
Ага.
Повторяю.
Я жил в авиагородке.
Там все были свои.
Секретов не было.
Кто-то сказал Леонову отвлечь народ лапшой.
В инопланетян я не верю.И в параллельные миры - тоже. Это все фэнтези для любителей передач про экстрасенсов))
Последний из своих четырёх телевизоров подарил 4 года назад.
А вот "вера" бывает только в отсутствие ЗНАНИЯ.
Такое, что знания пока объяснить не могут, - приходится всего лишь иметь ввиду.
Верить, в любом случае, - ни во что не имеет смысла.
Если бы Пушкину сказали про радиацию - он тоже не поверил бы.
Потому что не ЗНАЛ.
Но это не значит, что радиации не существует.
В общем, "ЛюбИте книгу - источник ЗНАНИЙ".
(Но не фэнтези. :)
Если хотите - то вот абсолютный материализм, без философий и агитаций типа "верьте мне!"
Успенский. Tertium Organum.
http://www.klex.ru/ku
---
Про веру и неверие...Ничего не принимать на веру, а все подвергать сомнению и проверке - вот мой принцип в жизни.
Но в случае с исчезновением людей( как Вы пишите, что не осталось даже клочка ткани ) , объяснения нет.
В мире каждый год пропадают тысячи людей, бесследно... Но это уже другая тема.
Спасибо за ссылку, буду активизировать себя)))
)) Попробуйте сами открыть свою ссылку
Зачем обращать внимание на размещённую на странице рекламу??????
Там даётся - скачать книгу.
- Я очень люблю закат. Пойдем посмотрим, как заходит солнце.
- Ну, придется подождать.
- Чего ждать?
- Чтобы солнце зашло.
Сначала ты очень удивился, а потом засмеялся над собою и сказал:
- Мне все кажется, что я у себя дома!...
- Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза!
И немного погодя ты прибавил:
- Знаешь... когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как
заходит солнце...
- Значит, в тот день, когда ты видел сорок три заката, тебе было очень грустно?
Но Маленький принц не ответил..." Антуан де Сент-Экзюпери.
...в моем окне.
Скачать текст песни и слова , скачать слова, минусовка ( и перевод )
Текст(слова) песни
Да, каждый ландшафт должен быть всесторонне измерен,
Внесен в описанье, на карте отмечен, как есть.
А что до цветка, он пустое, коль он эфемерен
(Суть скоро помрет, коль корова побрезгует съесть).
Так я размышлял, не вставая с потертого кресла.
Пространство вселенной я мерил столешней стола.
Пусть в путь путешественник тащит привыкшие чресла,
Я важный ученый, судьба мне иное дала.
Я есмь летописец, картограф, хранитель прогресса.
Вы карту возьмите мою, и, меня не спросив,
Вы враз различите в веснушчатых точечках леса
Прожилочки рек и морщинистый черный массив.
Но помню, однажды мальчишка меня огорошил,
Да так, что сначала я вовсе не понял его.
Бессмертен цветок, потому что красивый, хороший,
Любимый и нужный, и даже главнее всего…
Теперь мне понятно, о чем он тогда говорил.
Смотреть я снаружи пытался, а он – изнутри.
Перевод песни
Перевод отсутствует. Вы можете Вы можете добавить его!
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы."(с)
----
Ныне я сто раз подумаю, прежде чем создавать узы((
Этот наказ был обращен, прежде всего, к себе самому. Современники описывали отношения Антуана де Сент-Экзюпери и его жены, Консуэло Сандоваль, одним словом - парадокс. «Между ними были и страсть, и нежность, и взаимное восхищение, но я никогда раньше не видел, чтобы двое, которые так сильно любят друг друга, были так несчастны в браке», -- вспоминал друг писателя Гастон Галлимар. Их семейный союз трещал по швам. Вулканический характер жены не мог выдержать даже любящий ее Экзюпери, но и расстаться с ней он не мог.
Только трагическая гибель писателя разлучила их навсегда.
Не надо больше мне уже спешить.
Жить без любви, быть может, просто, но, но, но, но,
Но как на свете без любви прожить?
Жить без любви, быть может, просто, но, но, но, но,
Но как на свете без любви прожить?
Не надо мне, не надо бы
Любви навстречу смело так спешить.
Я бы никогда не полюбила, но, но, но, но,
Но как, скажите, без любви прожить?
Я бы никогда не полюбила, но, но, но, но,
Но как, скажите, без любви прожить?
Ой, не знаю, как прожить...
Пускай любовь сто раз обманет,
Пускай не надо ею дорожить,
Пускай она печалью станет, но, но, но, но,
Не представляю, как без нее прожить.
Пускай она печалью станет, но, но, но,
Не знаю, как прожить.
На тот большак, на перекресток
Не надо больше мне уже спешить.
Жить без любви, мне многие говорят, гораздо проще,
Ну а зачем тогда мне на свете жить?
Жить без любви, я знаю, намного проще,
Но вот не знаю, как без нее прожить.
Лес - обитель твою - по весне навести!
Слышишь - гулко земля под ногами дрожит?
Видишь - плотный туман над полями лежит? -
Это росы вскипают от ненависти!
Ненависть - в почках набухших томится,
Ненависть - в нас затаенно бурлит,
Ненависть - потом сквозь кожу сочится,
Головы наши палит!
Погляди - что за рыжие пятна в реке,-
Зло решило порядок в стране навести.
Рукоятки мечей холодеют в руке,
И отчаянье бьется, как птица, в виске,
И заходится сердце от ненависти!
Ненависть - юным уродует лица,
Ненависть - просится из берегов,
Ненависть - жаждет и хочет напиться
Черною кровью врагов!
Да, нас ненависть в плен захватила сейчас,
Но не злоба нас будет из плена вести.
Не слепая, не черная ненависть в нас,-
Свежий ветер нам высушит слезы у глаз
Справедливой и подлинной ненависти!
Ненависть - пей, переполнена чаша!
Ненависть - требует выхода, ждет.
Но благородная ненависть наша
Рядом с любовью живет! Высоцкий
Я писал: «В моей книге жизнь устроена плохо,- следовательно, ее нужно изменить. В фильме жизнь устроена хорошо,- следовательно, можно идти спать»." (с)
---
"Я знал, конечно, что писать о благородных героях приятнее, да и спокойнее, но автор не всегда волен в выборе персонажей; не он ищет героев, герои ищут его. У художников есть выражение "писать с натуры"; это никак не связано с натурализмом: импрессионисты, например, писали пейзажи только с натуры, а натуралисты, обычно выдающие себя за реалистов, преспокойно пишут портреты с фотографий. Я вдохновился Проточным переулком, с его равнодушием и надрывом, с мелким подходом к большим событиям, с жестокостью и раскаянием, с темнотой и тоской; впервые я попытался написать повесть "с натуры".(И.Эренбург) http://www.pseudology.org/Literature/Erenburg/33.htm
Научи меня искусству маленьких шагов
Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня.Научи меня искусству маленьких шагов.Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.
Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.Научи меня искусству маленьких шагов…
http://www.proza.ru/2010/12/31/758
Протопи ты мне баньку, хозяюшка,
Раскалю я себя, распалю,
На полоке, у самого краюшка,
Я сомненья в себе истреблю.
Разомлею я до неприличности,
Ковш холодный - и все позади.
И наколка времен культа личности
Засинеет на левой груди.
Протопи ты мне баньку по-белому -
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.
Сколько веры и лесу повалено,
Сколь изведано горя и трасс,
А на левой груди - профиль Сталина,
А на правой - Маринка анфас.
Эх, за веру мою беззаветную
Сколько лет отдыхал я в раю!
Променял я на жизнь беспросветную
Несусветную глупость мою.
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.
Вспоминаю, как утречком раненько
Брату крикнуть успел: "Пособи!"
И меня два красивых охранника
Повезли из Сибири в Сибирь.
А потом на карьере ли, в топи ли,
Наглотавшись слезы и сырца,
Ближе к сердцу кололи мы профили
Чтоб он слышал, как рвутся сердца.
Протопи ты мне баньку по-белому -
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.
Ох, знобит от рассказа дотошного,
Пар мне мысли прогнал от ума.
Из тумана холодного прошлого
Окунаюсь в горячий туман.
Застучали мне мысли под темечком,
Получилось - я зря им клеймен,
И хлещу я березовым веничком
По наследию мрачных времен.
Протопи ты мне баньку по-белому -
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык. Высоцкий
а вот теперь из колеи не выбраться!" (С)
А по сути...Экзюпери в "Молитве" сказал:"Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению...." Так что, ключ к решению проблемы, перед которой в данный момент Вы бессильны - в терпении!
Просто чувствуешь, что эти слова - о нас, грустные слова...Детям обычно рассказывают веселые сказки, где все заканчивается счастливо и радостно...А жизнь - не такова, грустного в ней гораздо больше, а радостного - совсем чуть, как искорки счастья, безмятежного и бездумного...
"Жить — значит медленно рождаться" ,- Экзюпери.