Что общего у либералов и ожирения?
На модерации
Отложенный
Бывает ли много свободы у человека и в обществе в целом? Многие посчитают вопрос глупым, поскольку для них свобода действий, мыслей и всего остального является идеалом, к которому можно бесконечно долго стремиться, хотя даже наличие такого идеала - это уже определенная несвобода таких людей.
Мне видится, что психический мир человека, его желания и мотивы, так же как и тело, обладают инертностью и соответственно ее некоторой мерой - массой. Эта масса характеризует время, которое требуется человеку для перестройки внутренних устоев относительно изменения внешней среды. С точки зрения психической массы, человек обычно всю свою жизнь полнеет, то есть ему с каждым прожитым днем, с каждым новым опытом, все сложнее быстро подстраиваться под новые условия, новые технологии и так далее. И точно так же человек может тренировать свою психику для того, чтобы "быть в форме" - предельно быстро относительно его психофизиологических возможностей реагировать на изменения во внешнем мире.
Теперь что касается изменения свобод для человека. Возможны два варианта - либо свобод становится меньше, либо их становится больше, чем было. Как бы не выглядело это странным, но человек испытает дискомфорт в обоих случаях. В первом он будет чувствовать дополнительные рамки для собственного поведения, а во втором - не будет знать, что с этой свободой делать. Первый случай, пожалуй, не столь интересен как второй. Рассмотрим простые примеры.
1. Ребенок, проживший все детство в строгих семейных рамках, например, уезжает учиться в другой город. Его пьянит даже не свобода, а возможность делать те вещи, которых он желал, но не мог делать по причине жестких рамок его семьи и окружения. Именно эту возможность он и называет свободой, хотя его настоящая свобода значительно шире того, что он себе представляет, а значит, эта дополнительная свобода не представляет для него большой ценности. Кроме того, наличие этой дополнительной свободы может в итоге разойтись с его собственными желаниями - он совершает по незнанию тот поступок, от которого его бы уберегли более опытные родители. То есть резкое изменение свобод приводит к повышению рисков.
2. Развод семейной пары. После развода супруги получают бОльшую свободу действий, чем это было во время брака за счет того, что нет необходимости считаться с мнением другого. Однако почему-то очень быстро такие люди стремятся обратно в брак. Да потому что образовавшиеся свободы для них уже не являются чем-то особо ценным по сравнению с тем, что они потеряли - заботу, подмогу, любимого человека и собеседника на любые темы.
3. Развал СССР - людям дали свободу, многие из которых были просто к ней не готовы.
СССР как государство, хоть и не выпускало людей за границу по первому желанию, но оно решало за них многие проблемы, например, обеспечение жильем, работой и т.д. Дело тут не в том, что в результате такого перехода сформировались материальные трудности, а в том, что люди получили в качестве головной боли большое количество задач и ситуаций, где они были вынуждены выбирать самостоятельно, а делать-то выбор никто не научил. То есть люди оказались неготовы к свободе. Чтобы делать любой выбор нужно знать критерии, по которым нужно отсеивать варианты или оценивать сравнительную ценность того или иного критерия. Самый простой пример - продукты питания. Если раньше были единицы наименований, но надлежащего качества, то сейчас вариантов - десятки, но качественных из них в общем-то те же единицы. То есть потребителю приходится 1. Сформировать систему критериев. 2. Изучить информацию обо всех альтернативах, выбросить те, которые не удовлетворяют критериям. Самая трудная часть из этого процесса - первая, но она универсальная для некоторой группы товаров. Именно потому среди поколения, рожденных в СССР, популярны передачи типа "Контрольная закупка", где зрителей обучают решать проблему выбора конкретных категорий товаров именно за счет формирования системы критериев, ведь изучать ГОСТы - нудно и долго. Из всего вышесказанного следует только одно, что основной дискомфорт многих сторонников СССР связан как раз с тем, что они оказались неготовы к свободе, которые они сейчас имеют, и этот дискомфорт связан не с тем, что в СССР было лучше, а с тем, что их рамки внутренних свобод ближе к общественному устройству, которое существовало в СССР, эти рамки свобод привычнее!
4. Еще один важный момент свободы - это повышение степени разнородности информации в информационном поле каждого человека. Даже то, что вы сейчас читаете этот текст, может вызывать у вас определенный внутренний дискомфорт, потому что могут быть идеи, которые противоречат вашим суждениям. Это в свою очередь заставляет вас тратить время и энергию на попытку найти компромисс либо во внутренних взглядах, либо в дискуссии с автором.
Выводы:
1. Свобода - это то, что приходится расплачиваться в некоторой форме
2. Свобода - то, что мы привыкли "потреблять в некотором объеме".
Получается, что свобода - это тоже некоторый ресурс, к потреблению которого у нас есть привычка. Резкое отклонение от этой привычки вызовет либо истощение организма, либо его чрезмерную полноту. Кроме того, свобода - ресурс не бесплатный, что-то нам приходится делать или отдавать взамен. А значит то, о чем поют нам либералы, не просто недостижимо, но и вредно.
Комментарии
Если понадобится Великий и Могучий Русский Народ, как один встанет, чтобы защитить свои православные святыни и самоварно-пряничные традиции от посягательств жидолибералов, юдовеналов, педофилов, иноходцев, ахтунгов и иной иудофашистской химеры!
Руки прочь от Ситцевого Рая и Берёзовых кущ!
Народ-Горигаз преисполненный праведным негодованием, презрительно плюёт в косматые морды доморощенных иуд-белоленточников и пархаторенегатов, обильно спонсируемых западной нечистью, всеми этими Маккейнами, Клинтонами, Алькаидой и всемирным Раввинатом.
Заткнуть нещадно гозманющим зильбельтрудствующим подонкам гудок стекловатой и низвергнуть в бездну Ада , предварительно лишив гражданства и выдворив с позором из страны, вот насущная задача расово выверенного православно-ориентированного патриота России.
Предвосхищу Ваши попытки очередного словесного поноса.
Термин Р.ПравославнаяЦ. стал использоваться ТОЛЬКО в СОВЕТСКОЕ время. С подачи НКВД.
С чем вас и поздравляю.
И СТРАННО, ваше описание "православно-ориентированного патриота России" почти точный портрет командира ССовской зондеркоманы. Соответствие 100%.
А зачем в Аду гражданство?))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Современное православие никакого отношения к вере, как таковой не имеет, это один из главных идентификационных атрибутов русскости
Мягко так - моё отношение к либералам желает быть лучше, но и то не удержался от защиты, а сейчас от подзатыльника:), доставшегося вам первому:)
За статьёй усмотрел обоснование к законодательным ограничениям свобод для блага ограничителей:)
==
Прогиб и вылиз защитаны.
В.В.Путин
НО умного человека не может тяготить любое количество свободы, ПОТОМУ, что свобода, это ВОЗМОЖНОСТЬ реализации того, что он умный.
А дуракам свобода никчему, так как что бы вы не дали дураку, он останется дураком. Который будет не реализовывать себя, так как реализовывать нечего, а будет искать виноватых, в том что у него все не так - Америку, Евреев, Украинцев, Грузин, Масонов и т.д.
Свобода это прежде всего ответственность, именно по этому её так боятся рабы. - Б Шоу.
Добровольные рабы производят больше тиранов, чем тираны - рабов. (О. Мирабо)
Нет рабства позорнее, чем рабство добровольное. (Сенека)
Горе народу, если рабство не смогло его унизить, такой народ создан, чтобы быть рабом. (Пётр Яковлевич Чаадаев)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
начинают вопить о либерализме.
Немудрено, что от всеобщей некомпетентности
начинается бардак.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
""Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной:
"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной"
АС Пушкин.
З.Ы. Цитата была ОДНА. И по поводу.)
И.А.Крылов.
Увидя, что топор крестьянин нес,
«Голубчик», Деревцо сказало молодое:
«Пожалуй, выруби вокруг меня ты лес,
Я не могу расти в покое:
Ни солнца мне не виден свет,
Ни для корней моих простору нет,
Ни ветеркам вокруг меня свободы,
Такие надо мной он сплесть изволил своды!
Когда б не от него расти помеха мне,
Я в год бы сделалось красою сей стране,
И тенью бы моей покрылась вся долина;
А ныне тонко я, почти как хворостина».
Взялся крестьянин за топор,
И Дереву, как другу,
Он оказал услугу:
Вкруг Деревца большой очистился простор;
Но торжество его недолго было!
То солнцем дерево печет,
То градом, то дождем сечет,
И ветром, наконец, то Деревцо сломило.
«Не от тебя ль беда твоя?
Когда б, укрытое в лесу, ты возрастало,
Тебе б вредить ни зной, ни ветры не могли,
Тебя бы старые деревья берегли;
А если б некогда деревьев тех не стало,
И время их бы отошло:
Тогда в свою чреду, ты столько б возросло,
Усилилось и укрепилось,
Что нынешней беды с тобой бы не случилось,
И бурю, может быть, ты б выдержать могло!»
Вы ведь и не собирались правду здесь выяснять, а просто с ходу заявили о своем махровом невежестве.
Советы старшего товарища: 1. Частица "НЕ" пишется с глаголами раздельно (исправьте ошибки).
2.откройте толковый словарь, прочтите про слово "либерал". 3.НИКОГДА не рассуждайте на голодный желудок! Научитесь зарабатывать, имейте "свободу выбора качественного продукта" и питайте мозг и тело. Может быть и поумнеете )))
А по сути-вы так и не поняли НИЧЕГО! Ваш интеллект дальше " "Инертности психического мира" человека измеряется вариативностью выбора продуктов питания...КАК же это по-студенчески! )) не пошел. Учитесь, голубчик, учитесь! Авось и научитесь...))
Я объясняя студентам понятие "степень свободы" (есть такое в статистике, пришло из механики) говорила: каждая связь лишает систему степеней свободы.
В социуме эти связи - не только и не столько государство и законы, сколько дружба, любовь, брак, они ограничивают много сильнее ("С рожденьем ребёнка кончается право на выбор", как пел кто-то из бардов). Так что приходится выбирать - одиночество или свобода. Неумение осознанно сделать этот выбор и рушит современные семьи.
разводятся семьи с детьми.
Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка.
Основными принципами либерализма являются:
обеспечение данных от природы естественных прав человека (включая право на жизнь, на личную свободу, на собственность);
обеспечение гражданских прав;
равенство всех граждан перед законом;
установление свободной рыночной экономики;
обеспечение ответственности правительства и прозрачности государственной власти.
Вернуться а средневековье?
Энгельс, разъясняя ситуацию с детьми, как-то без этого термина обходился, помнится.
Моя семья очень далека от традиционной, скорее уж афтерпостмодерна :) Что не мешает ей быть счастливой.
А моё представление о либеральном понимании свободы основано на анализе довольно многих источников - в основном англоязычных.
Это вы чего нанюхались? Вот табличка по теме http://demoscope.ru/weekly/app/app40ctfr.php
И Госкомстат считает, что вымираем. И по его прогнозу тоже вымрем. Похоже, пик демографической волны пройден, так что теперь крах будет виден наглядно.
Вы век, случаем, не перепутали? В возможность точных однозначных определений учёные верили в 18-19-м веке. А сейчас одно определение того, что такое социология, занимает в учебнике для первокурсников целую главу. А два профессора об этом могут дискутировать всю. жизнь :)
Современный человек очень разный!
Есть и не эгоистичный и хороший семьянин.
А ваш "Моральный кодекс строителя коммунизма" - это просто анекдот времен тоталитаризма!
С переходом средств производства в общественную собственность индивидуальная семья перестанет быть хозяйственной единицей общества. Частное домашнее хозяйство превратится в общественную отрасль труда. "Уход за детьми и их воспитание станут общественным делом; "общество будет одинаково заботиться обо всех детях, будут ли они брачными или внебрачными. Благодаря этому отпадет беспокойство о "последствиях", которое в настоящее время составляет самый существенный общественный момент,- моральный и экономический,мешающий девушке, не задумываясь, отдаться любимому мужчине. Не будет ли это достаточной причиной для постепенного возникновения более свободных половых отношений, а вместе с тем и более снисходительного подхода общественного мнения к девичьей чести и к женской стыдливости? И, наконец, разве мы не видели, что в современном мире моногамия и проституция хотя и составляют противоположности, но противоположности неразделимые, полюсы одного и того же общественного порядка? Может ли исчезнуть проституция, не увлекая за собой в пропасть и моногамию?
Или Сноудену - насчёт неприкосновенности личной жизни. Его пытаются посадить на 30 лет именно за то, что он рассказал миру, как свято США её блюдут :)
Геббельс тоже был хорошим семьянином...
А спросите у сербов - как они стремятся слиться с либеральной Европой!
А в Косово несколько лет служил сын мужа, общался с сербами, так что не надо мне рассказывать сказки.
И вообще, мне Ваши сказки надоели, Вы пересказываете передовицу журнала "Америка" 70-х. Тогда я ей склонна была верить. Теперь номер не пройдёт, у меня много больше информации.
И осуждаю преступления любого правительства!
А насчёт источников - кое-что было доступно и при социализме - например, Британика и американская энциклопедия, я в своё время их много читала. кое-что можно было почитать в Ленинке, в обзорах ИНИОНа, книгах и статьях советских философов, переводных книгах западных авторов. Но в целом, конечно, информация сейчас много доступнее, кто бы спорил. Так что лично я (информационный наркоман) от всего этого бардака в стране выиграла.
Но именно осмысление новой информации сделало из убеждённой либералки, которой я была в юности, убеждённого противника либерализма.
http://maxpark.com/user/3395314859/content/2060849#comment-27029705, где главные аргументы - переход на личности.
А я как раз просто не хочу с Вами спорить - так что оставайтесь при своём мнении, но постарайтесь не называть идиотами всех, кто его не разделяет.
А в полностью правовое государство я не верю, область применения права никогда не накроет все стороны жизни людей. Да наличие дорого платных адвокатов делает условия очевидно неравными для тех, кто их может нанять, и тех, кто не может.
А вот в чём моя позиция соприкасается с радикально либеральной - так это в настороженном отношении к государству в принципе. На сайте американских либертариев я по тесту поучилась либертарием :)
Хотя я скорее всего просто анархистка - теперь далеко в глубине души, всё же с возрастом начинаешь ценить свою жизнь и комфорт (для которого нужны определённая собственность и порядок, который поддерживает государство - отстреливаться своими силами привлекает слабо :)
А понятие "справедливость" - все же имеет свое общепризнанное значение. Не стоит отрицать правовое государство из-за того, что оно не может быть, как вы говорите, "полностью правовым" - это гораздо лучше, чем когда оно является полностью неправовым! Тогда уж ни о какой справедливости и речи не может быть.
Полностью неправовых государств не бывает. Раз есть государство - есть право. Другое дело, что оно Вам может не нравиться.
Вам, как мне кажется не знаком смысл понятия "правовое государство".
Правовое государство - понятие и основные признаки
http://yurist-online.com/uslugi/yuristam/literatura/stati/tgp/036.php
Может вы и с либерализмом знакомы на таком же уровне?
http://www.grandars.ru/college/sociologiya/totalitarizm.html
Идеально правовых государств нет, нет полностью неправовых государств.
Попробуйте это доказать!
Если какая либо характерная его черта отсутствует, значит государство не может считаться правовым.
Так что вы не правы. Вы все почему-то хотите сделать расплывчатым и неконкретным. А надо исходить из базовых понятий.
И не употребляйте без нужды умные слова. Либерализм - это совсем не то, о чём вам рассказали по ТВ.
Там было так спокойно, обед по распорядку...
Автору не помешало бы изучить, что такое либерализм в его современном понимании.
Для начала имеет смысл дать определение понятию ""свобода"" в условиях государства, основная функция которого, как известно, УПРАВЛЕНИЕ обществом.
1. Право на законно приобретенную собственность. Тем самым человеку дается право на прошлое.
2. Право на свободу самому определять свою судьбу - тем самым человеку дается право на настоящее.
3. Право на жизнь - тем самым человеку дается право на будущее.
Все, что противоречит этим трем пунктам - должно быть уничтожено, в том числе и государство, если оно на них покушается.
И еще надо помнить одно: государство не имеет никаких собственных "государственных" интересов. Государство нанято на работу и имеет обязанности перед нанимателем, обществом и, естественно, полномочия, достаточные для выполнения своих обязанностей. И забыть про "сакральность" власти, а помнить, что во власти находятся, преимущественно, жулики, проходимцы, дураки и невежды. И нужно постоянно их менять, заставляя на себя работать. В противном случае общество станет работать на власть, на этих самых проходимцев.
Законность приобретённой собственности зависит от законов. Собственность колонизаторов была законной? А собственность рабовладельцев?
Определение своей судьбы - зависит от стартовых условий. Не забывайте, что при классическом либерализме хорошее образование большинству столь же недоступно, как и хорошая медицина. Так что выбор у ребёнка из бедной семьи очень не велик.
Так что в реале либерализм неизбежно приводит к социал-дарвинизму, что честный либерал Спенсер и написал: "survival of the fittest." - выживают наиболее приспособленные.
И никакого социал-дарвинизма там не наблюдается!
Если в стране бездарная власть (государство), которая не может обеспечить нормальное здравоохранение - государство нужно уничтожить, все в руках людей.
Права на чужую жизнь и свободу не имеет никто - тут нечего обсуждать, рабовладелец нарушает права человека, которые выше законодательства любой страны.
С чего Вы взяли, что образование и медицина недоступны? В Западной Европе медицина гораздо качественнее, чем в СССР и образование (высшее, про среднее и говорить нечего) доступнее, чем в том же СССР. И ребенок из бедной семьи, попав в больницу, будет лечиться точно так, как ребенок из богатой семьи (врачи не знают даже о финансовом состоянии пациента) и получать питание из соседнего ресторана (а не дерьмо, приготовленное больничными поварами). И может, если ему нужно, без экзаменов (по результатам собеседования) поступить в любой государственный университет. На здоровье.
Либеральное государство-ночной сторож ни в коем случае не должно вмешиваться в медицину, собирая для этого высокие налоги с граждан (бюргеров в переводе на немецкий). Новые эффективные лекарства во всём мире безумно дороги - фирма, владеющая патентом, собирает сверхприбыли.
То же касается и образования - хорошее образование в либеральном государстве недоступно большинству. В той же Англии ещё совсем недавно в престижных универах дети из престижных частных школ составляли большинство (хотя среди школьников их несколько процентов), ситуация меняется только в последние пару десятков лет. Ночной сторож не должен занимается образованием. Так что учите матчасть, сударь.
Но и сейчас социальность европейского государства распространяется только на его граждан. Дети в третьем мире продолжают погибать миллионами, никто их бесплатно лечить в массовом порядке не собирается. Гражданские гибнут во время "гуманитарных бомбардировок". Так что человеками, обладающим естественным и правами, являются далеко не все
США без суда держат людей в Гуантанамо, подвергали их пыткам. Устраивали похищения и пытки людей по всей Европе (с ведома тамошних правительств).
Сравнение современной Западной Европы с СССР не корректно - а во время своего существования оно по доступности образования (особенно для женщин и жителей нацокраин - в Европе аналогом были колонии) и медицины был впереди.
А в США только сейчас Обама пытается внедрить реформу медицины социального типа.
США — единственная промышленно развитая нация, которая не гарантирует своим гражданам универсальной и всеохватной системы медицинского страхования. Несмотря на впечатляющие успехи американского здравоохранения и системы медицинских услуг, миллионам американцев они недоступны, из-за чрезвычайного роста стоимости. Бюро переписи населения США опубликовало данные, согласно которым в 2009 году не имели медицинской страховки 50,7 миллионов жителей (в том числе 9,9 миллионов неграждан), или 16,7 % населения. Еще для 30 % медицинская помощь оказывается в неполном объеме.По данным доклада Института медицины, опубликованному в 2004 году, отсутствие медицинского страхования служит причиной примерно 18 000 смертей ежегодно По аналогичным исследованиям Гарварда (2009 год), цифра составляет 44 800 дополнительных смертей
Либералы -противники реформы утверждают, что реформа нарушает свободу выбора каждого человека, повышает издержки и налоги.
Вы еще скажите, что там господствует тоталитаризм!
Социальное государство и либерализм не совместимы, это же азы. Ну не может "ночной сторож" заниматься социальными программами!
Демократическое государство вполне может заниматься социальными программами, если общество ставит перед ним такие задачи. Почему нет?
Пример стран Западной Европы подтверждает это и провергает ваши утверждения.
Я до Вас пытаюсь донести простую мысль - не всё в мире можно описать в терминах либерализм-тоталитаризм. И, кстати, в реале либерализм нередко оказыватся очень даже тоталитарным.
У нас в России, например, либералы не могут прийти к власти демократическим путём.
По-моему, вы ошибаетесь в самом фундаментальном.
Почему вы считаете, что либералы не могут прийти к власти демократическим путем?
Вы почему-то слово "либералы" трактуете в его диком крайнем смысле! В современном мире есть и социальный либерализм.
Демократия не подразумевает свобод, демократия лишь подразумевает, что источником власти являются граждане,а не сама власть, как в деспотических государствах типа СССР или Северной Кореи. При этом вовсе не обязательно, что все люди, проживающие в стране, являются гражданами. Например, могут быть ограничение по имущественному, классовому, половому признаку и т.д. Так что вполне можно быть оплотом ДЕМОКРАТИИ, но не разделять либеральные ценности.
Естественно, я сравниваю одно время: скажем, 1990 год (до этого я не был зарубежом). Итог: в 1991 году рабочий на Западе жил в разы лучше, чем в СССР. В том числе ему доступнее было образование, медицина (конечно, не в США, только в Европе), жилье. При этом в Европе не понадобилось превращать народ в бессловесный скот, как в СССР, лишая людей элементарных гражданских прав.
Но в том, что либерализм и демократия - разные вещи, Вы правы.
изменение свобод приводит к повышению рисков.
Понятно, что домашней скотиной жить проще, чем диким животным. Раб рискует только одним - не угодить хозяину.
не выпускало людей за границу по первому желанию, но оно решало за них многие проблемы, например, обеспечение жильем,
Всё верно. Раба обеспечивает жильём хозяин. Даже узников Освенцима. И бесплатно!
К сожалению, сейчас активно пропагандируется именно «оппозиционный» либерализм (кстати далеко не единственное направление российского либерализма), сопутствующий любым реформаторским начинаниям, систематически обличающий власть как в действительных, так и в мнимых ошибках, наслаждающийся самим блеском своего оппозиционного положения, критикующий ради критики (отменить, уничтожить — вся его система) и понимающий свободу с чисто отрицательной стороны.
Комментарий удален модератором
ЛДПР - это не либералы, и не демократы.
Свобода вероисповедания... Это что за либералы организовали гонения на религию? И на какую именно?
право на жизнь было просто уничтожено именно в 90е
Можно пояснить?
Кстати, что это за особый такой российский либерализм?
По поводу гонений - именно адепты либеральных идей позволяют себе хамские и агрессивные выпады в адрес церкви и верующих.
1. Права личности
2. Экономический либерализм. (Даже нацист может быть за рынок в противовес госплану).
Церковь - это вообще преступная организация, если вы про христианство. На ней есть все преступления, которые вменяемый человек способен придумать.
Именно церковь организовывала гонения на кого-то (видимо, без агрессивных выпадов) вплоть до Освенцима.
Но я не об этом.
Я о том, что в России либералами себя считают люди, которых сто лет назад назвали бы анархистами.
ЕСЛИ про ЛДПР, то она никак практически от КПРФ не отличается.
Судите их по делам их!
Несвобода - лучше свободы!
Именно разнообразие извращённого понимания взаимосвязей общих понятий образует разные идеологии, философии и политические партии.
Понятие свобода имеет два значение, в одном значении оно соответствует взаимоотношениям самостоятельности и независимости, в другом значении оно соответствует состоянию свободы инстинктов и антагонистично моральному долгу и ответственности.
Чего-то не хватает.
Комментарий удален модератором