Анатомия любви с первого взгляда.

                                                                           (отрывок)

 

«…Почти догнав девушку, за несколько шагов до неё, Славка пошёл медленнее – ему необходимо было передохнуть и отдышаться. Они шли по залитой солнцем, зелёной улице, примыкавшей к тыльной стороне здания университета. Чуть впереди шумно ехала телега, которую влекла за собой флегматичная, мерно покачивающая большой головой, на вид уже немолодая гнедая лошадь с печальными мудрыми глазами. В телеге среди соломы и кусков вылинявшего зелёного брезентового полотна, очевидно, предназначенного предохранять от ударов друг о дружку, в два ряда стояли алюминиевые молочные бидоны, и слышно было, как плещется в них молоко на ухабах мостовой. Правил телегой, судя по согнувшейся осанке спины, старик, по-видимому, столь же флегматичный, как и его лошадь. Одет он был в брезентовый плащ с капюшоном, такой же выцветший и линялый, как и брезент между бидонами и, несмотря на лето, в шапку ушанку, уши которой были закачены кверху и потешно топорщились в разные стороны. Вся его основательная фигура, и мерное покачивание бидонов в телеге, и трудовая походка лошади, и десятки других штрихов уличной жизни создавали ту привычную устоявшуюся картину русского городского быта, которую, казалось, ничто не может изменить и потревожить – разве что, война или революция, да и то, ненадолго. Улица была немноголюдной, чем придавала юноше смелости и располагала к действию.

 

Существует в мире весьма интересный и важный феномен, имя которому – сродство. Он многогранен, всеохватывающе широк и берёт своё начало ещё с таких архаичных форм существования, как атомы и элементарные частицы. В человеческой среде чувство сродства служит, к примеру, основой такого прекрасного явления, как дружба между двумя или несколькими людьми. А более масштабно, именно оно, сродство, есть образующий и объединяющий на метафизическом уровне стержень таких миллионных социальных конгломератов, как, скажем, нация или народность. Глубоко ошибаются те, кто считает, что, например, родителей не выбирают – их выбирают!

Именно в силу вышеупомянутого феномена мы приходим в жизнь именно в той семье, которая нам больше всего родственна по духу, и «наследуем» те дополняющие наше естество признаки рода, зачатки которых в нас же самих заложены. Так же дело обстоит и с национальной принадлежностью, и с Родиной, которую, как многие ошибочно считают, мы тоже не выбираем, и со многими другими вещами. Скажем, человеку с такими глубоко укоренёнными в его натуру гастрономическими приоритетами, как галушки, сало и горилка, вряд ли суждено родиться и провести жизнь в родовитом аристократическом поместье где-нибудь на берегу Темзы, а страстному поклоннику кумыса – в семье, проживающей в пригороде Гамбурга… И если в упрощённом выражении – в случае сродства вкусов, взглядов, привычек – людям требуется некоторое время на изучение подобных совпадений друг у друга, то в таком мощном своём проявлении, как любовь с первого взгляда – этом высшем выражении сродства душ, – зачастую такого времени может и не понадобиться. Ибо сродство это, распознанное в избраннике с первого взгляда, излучается из глаз, оно записано невидимым приговором в окружающей лицо и тело ауре, оно исходит от тембров голоса, от движений рук, от поворота головы, от улыбки на губах. Оно пронизывает и жжёт. Оно заставляет не думать и делать поступки, над которыми в другом случае человек задумывается. В сущности, каждый приходит в родственный ему мир для того, чтобы ещё больше обогатиться, пополнить свой багаж дорогими душе вещами, тем сокровищем, которое, как известно, является небесным, а не земным. И если не находишь всего того родственного, если мир не может тебе его предоставить, то он становится холодным и чужим.

 

Славка, далеко не Дон Жуан и не повеса, Славка, который слыл в классе буквоедом и примерным отличником, который, уже просто обращаясь к девушке, краснел при этом и опускал глаза, так вот, этот Славка, не размышляя ни секунды, поспешил за незнакомкой по имени Лиза, не зная, что он будет делать и что говорить ей, и произойдёт ли это вообще. Он поступил так, потому что увидел в её глазах, в выражении её лица, во всей её фигуре, в её стати такое душевное сродство, такую родственность со всем настроем своего собственного естества, что не мог ничего с собой поделать – его просто повлекла за нею невидимая неумолимая сила…».

 

 

А вы верите в любовь с первого взгляда? В сродство душ?