Израиль не рад новому президенту Ирана
Избрание кандидата Хасана Рохани президентом Ирана было встречено во многих странах мира с оптимизмом, но пресс-секретарь министерства иностранных дел Израиля Игаль Пальмор сделал очень холодное заявление.
Пальмор сказал: «Все кандидаты в президенты Ирана утверждались аятоллой Хаменеи. Он отклонил кандидатуры тех, кто не разделял его экстремистских взглядов». Пальмор добавил, что Израиль будет судить об Иране по тому, начнет ли Иран выполнять требования мирового сообщества. «Иран должен остановить свою ядерную программу и прекратить поддержку террора по всему миру».
Обозреватель Haaretz Амос Арель пишет, что «Иерусалим скорбит об уходе Ахмадинеджада, который восемь лет так прекрасно служил интересам израильской пропаганды». Не имея реального влияния на принятие решений о ядерной стратегии Ирана, Ахмадинеджад своим диковатым обликом и безумными речами очень облегчал задачи израильской дипломатии, отмечает Арель. Мягкий и воспитанный Рохани подходит на роль пугала намного хуже, и «Нетанияху точно не испытывает счастья» от его избрания.
США и страны Европы откликнулись на избрание Рохани более благожелательно. Белый дом заявил, что уважает выбор иранского народа и призывает власти страны также уважать этот выбор. США предложили новому президенту Ирана начать прямые переговоры о ядерной программе Исламской республики и выразили надежду, что переговоры позволят дипломатическим путем разрешить кризис и развеять тревоги международного сообщества.
Франция объявила, что готова работать с новым президентом. В заявлении МИД Франции говорится, что международное сообщество ожидает от Ирана серьезных подвижек — прежде всего, в вопросе о ядерной программе и о поддержке сирийского режима.
Италия выразила надежду на конструктивный диалог с новым правительством Рохани. Сирийская оппозиция призвала Рохани пересмотреть позицию Тегерана в сирийском конфликте и исправить зло, которое причинила предыдущая администрация своей поддержкой Асада.
Сам Рохани в своей первой речи в качестве избранного президента назвал свою победу «победой умеренности над радикализмом, победой рассудительности и зрелости».
Основные вопросы, связанные с национальной безопасностью и ядерной программой, в Иране решает верховный лидер, аятолла Хаменеи, но президент тоже имеет большие полномочия, прежде всего во внутренней политике. От него ждут отхода от жесткого фундаменталистского курса предшественника, Махмуда Ахмадинеджада, и расширения объема демократических свобод для граждан страны.
Иранское общество, особенно в крупных городах, намного либеральнее, чем его консервативная правящая верхушка, и перемены в стране назрели. Если аятолла Хаменеи решит, что избрание Рохани свидетельствует о желании народа пойти на компромисс с Западом и ослабить разрушительные для экономики санкции, он может отказаться от своей тактики бесконечного затягивания переговоров и пойти на уступки. Рохани, имеющий солидный опыт ведения переговоров по ядерной программе, уже однажды заключил соглашение с Западом, временно заморозив развитие ядерного проекта в 2004 году.
Комментарии
Хотите серьёзного обсуждения - читайте "Едиот Ахронот" и "Джерусалем Пост".
Ну-Ну.
Может дадите ссылочку на русскоязычный вариант или они русскоязычных евреев игнорируют?
1) ynetnews.com
2) jpost.com
Русскоязычные ресурсы обычно намного жёстче, и - справедливо - полагают что решение проблемы состоит в запрете ислама как разновидности нацизма.
Давно заметил, что правые не любят русскоязычных.
------
Английское слово "her" тоже выглядит забавно, правда ? Однако это просто местоимение.
Комментарий удален модератором