"Позор Земли Родной" (Мастер ставит "Князя Игоря" в Большом. Исправленный и улучшенный вариант.)
На модерации
Отложенный
«Погибло всё: и честь моя, и слава, позором стал я Земли Родной.»
Великий Гений и общепризнанный Мастер Культуры Юрий Петрович Любимов
ставит в Большом Театре оперу Александра Порфирьевича Бородина «Князь Игорь».
Судя по поступающим сведениям, это будет совершенное Новое Слово, если не в Искусстве,
то в истории постановки этого Шедевра Русской Классики, несомненно.
Вот, например, исполнитель роли Князя Игоря Эльчин Яшар оглы Азизов
(бывший азербайджанский кавээнщик, рекламщик и актёр турецких сериалов.)
как-то поведал в теле-интервью, что трактовка Мастера была для него несколько неожиданна.
Князь Игорь, в видении Юрия Петровича, оказывается был пьяницей и бабником,
что несколько затрудняет Артисту воплощение его «героического» образа на сцене Большого.
Пить, правда, Юрий Петрович не заставляет,
но,некоторые арии требует петь, держа на руках полуобнаженную красавицу
(что, понятно, и напрягает и сбивает дыхание и, вообще, несколько возбуждает, как я понимаю.)
В общем, вся культурная общественность замерла в напряженном и восторженном ожидании…
Хотя, есть почему-то разные мнения на сей счет.
И это хорошо и правильно, на мой взгляд.
Вот, например, чуть ниже, цитата из ЖЖ френда general-ivanov-а.
(Приводится несколько отцензуренный вариант, поскольку оригинал не понравился
начальству Макс-Парка, которое, понятно, всегда право).
Итак:
“КНЯЗЬ ИГОРЬ”: ВЕРСИЯ ИЗРАИЛЬСКОГО ГРАЖДАНИНА ЛЮБИМОВА.
Достаточно выдержек из поганых СМИ:
"Большой театр готовится к очередному всплеску эмоций со стороны консервативной публики. Освоившись с модернизмом в режиссуре и сценографии, главный театр страны сдаст авангардистам святую святых — нотный текст русского классика"
"Юрий Любимов взялся за работу со свойственной его театральному почерку революционностью. Так, почти четырехчасовая опера теперь решительно сокращена в два раза. Спектакль превратился то ли в захватывающий блиц-триллер, то ли в модный дайджест"
"Ни в костюмах, ни в декорациях это не исторический спектакль. ...Это спектакль в манере Юрия Любимова"
"...зрителей ждет не традиционная историческая, костюмная, официозно патриотическая эпопея. ...Да, это совсем не та лубочно патриотическая и духоподъемно помпезная "народная драма" с мимансом в расшитых рубахах, золочеными соборными маковками и хорами, славящими боготворимого князя, какую мы видели так часто, что принимаем за эталон.
Это по-своему беспощадное вскрытие сути происходящего: полководец, бездарно положивший сотни бойцов, угодивший в плен и вернувшийся оттуда, чтобы вновь собирать полки на смертный бой. И народ, который умеет только страдать и славить, славить и страдать, а в промежутках предаваться самому дикому загулу"
"Юрий Петрович о музыке Бородина отзывается нелестно: «Мне предстоит большая сложная работа, так как опера Бородина рыхлая, музыка — средняя»"
"...из традиционных четырех масштабных действий здесь осталось всего два, да и те весьма компактны"
"Кончака Любимов лишил его коронной арии"
"Солисты, равно как и дирижер, горько сетовали, умоляя режиссера не лишать оперу самых красочных, хитовых арий и сцен. Но мэтр был непреклонен и лихо поработал ножницами над партитурой, считая, что лирическая линия композиторского либретто побочна и не увлекательна. Поэтому, например, желающим услышать прекрасную арию Кончака, каватину Кончаковны или знаменитый дуэт Кончаковны и Владимира Игоревича на премьеру идти необязательно. В этой постановке их нет и не будет"
"Первое действие пролетает со страшной скоростью, поражаешься, как Любимов чувствует современные темпы, смело кромсает длинноты. Впрочем, все это немного похоже и на оперные комиксы: сцены мелькают в считаные минуты. Если не иметь перед глазами либретто — не сразу и сообразишь, в чем дело и кто кому тут друг или враг"
"...режиссер, которому, кстати, идет 96-й год, буквально требовал от костюмеров как можно больше обнаженного женского тела. В танцах ему была нужна первобытная эротика. А дочери хана Кончака велел петь с кожаной плеткой в руках. ...Юрий Петрович хотел, чтобы зал захлестнула энергетика страсти и желания"
"...томно призывая любовника «Где же ты, милый мой?», страстная дочь своего отца время от времени хлещет по земле убойной половецкой плеткой. В этой пронзительной лаконичной детали — такой узнаваемый Любимов. Как и в сцене, где огромный наглый пьяный медведь Галицкий забавляется с напуганной голоногой девчонкой-подростком, словно кинутой ему на съедение прямо на стол"
"Революционность" налицо.
Интересно, что бы сказал по этому поводу сам Александр Порфирьевич Бородин? Или Александр Константинович Глазунов с Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, завершившие работу над оперой по записям Бородина? Дирижировавший на постановках Сергей Васильевич Рахманинов? Константин Алексеевич Коровин, собственноручно оформлявший огромные декорации к постановке? Боюсь даже представить..."
Когда же, наконец, ..... этот ....., последовательно харкающий в русскую культуру?!"
отсюда
Комментарии
Комментарий удален модератором
К Юрию Петровичу, даже раньшей модификации, ведь претензии были,
в основном, у "творческой" интеллигенции, помнится.
Разве нет?
А Быдло-Совки и Анчоусы они, ведь, на Таганку не ходили.
Не правда ли, Валера?
Комментарий удален модератором
Ушел Партком и тонкошеяя, советская интеллигенция тут же пошла в разнос: Михалков с Цитаделью, Смирнов с Бабой, Любимов с Князем, Сокуров с Фаустом,… нужны ли еще примеры?!
Как они стонали, требуя свободу творчества, и получив, не нашли ничего лучшего, как спустить портки и повернуться к публике голой задницей.
Причем публичные.
Именно так и именно они!
Я так щитаю, во всяком случае.
Что у конкретных мудрецов съезжает крыша.
У. Шекспир, "Крутой Гамлет. Правосудие по-датски". Адаптированный
Комментарий удален модератором
а совсем не про евреев, как мне показалось.
Разве нет?
=
Кто такие? Хотя бы пару фамилий.
любимый Никитины, не менее любимая Татьяна Друбич...
Имя им легион, к сожалению.
==
Ну, даете! С какого он выродки-то?
"Речь об этакой свободе может идти только тогда когда не стоит вопрос о совместной работе на результат. Например, у разного рода "свободных художников", одиночек, никак не связанных с другими людьми в процессе создания своих "шедевров". А каков будет результат от совместной деятельности, при которой никто никому ничем не обязан, представьте себе сами."
Что мы и видим на примера Любимова.
Понятно. что у Вас там в австралийских пампасах совсем другие критерии и ипостаси.
Но, все-таки, все-таки...
А Вы сами себя, к какой категории людей относите? Наверное к той, которую Вы и назвать-то постеснялись? Ну да, Вы не скромничайте! Похвастайтесь нам, простодушным!
потому и выродки
как за рубежём так и на родине
просто нет слов...
В свое время, ему, например, Высоцкий сильно не нравился.
Юрий Петрович, вообще, своеобразный ценитель прекрасного,
как легко видеть.
позвольте полюбопытствовать?
Я так щитаю.
Прогнивший негодяй, русофоб.
_______________________________________________
Наверное ,это потому,что Кончак пытается "подкупить" Игоря))Нельзя показывать Кончака так не толерантно)))
Предлагает дружбу, союз, демонстрирует всяческое уважение к Игорю.
Тут, видимо, дело не столько в нетолерантности, сколько в учете Исламского Фактора.
Ведь, прочный Союз России с Исламским Миром -
страшный сон для любого рукопожатного Либерала, потомуШто.
А если проще- то в таком возрасте "пора о душе думать".Одержимоссть желанием славы и "самого, самого.." становится смешным извращением.Но, по привычке многие кричат :"Браво!"
Я так щитаю.
Оттого и несет к созерцанию женских тел, а не мужских.
Что, в общем -то, даже отрадно.
В некотором смысле, конечно.
Вы что, "Кубанские Казаки" не смотрели?
Юрий Петрович там творил в качестве актера, если Вы не в курсе.
А пропагандировал фильм как раз философию государственности, если Вы не поняли.
Даже Имперскую Философию, если точнее.
"Кубанские Казаки" своеобразный символ Идеологического Советского Кино.
Так что, Ваша инвектива про врожденную антигосуарственность Юрия Петровича
весьма спорна. Весьма!
(Юрий Петрович там в Кубанке и с идиотской улыбкой).
Общий посыл, думаю, виден даже невооруженным взглядом.
и всегда об этом Семёныч помнил
Актер может быть "пустым сосудом" только лишь
в одном-единственном случае: это когда в Душе у него пусто.
А так, Артист - такой же полноценный автор Художественного Произведения ,
как и режиссер, например.
И от того играет он в этом произведении Героя или, там, Злодея, суть дела не меняется.
Вот, например, Джигарханян-Горбатый и Высоцкий-Жеглов в известном фильме Говорухина-
несколько разные персонажи, но работают "хором" в команде, на воплощение определенной Идеи Фильма.
Разве нет?
В "Кубанских Казаках" - та же самая ипостась, на самом деле.
На лицо имел место быть явный Социальный Заказ
( по легенде, общая идея, вообще, принадлежала лично Сталину!)
Ну, и исполнять или не исполнять Заказа - личный выбор Артиста.
Отмазка: я, мол, художник, типа пустой сосуд, тут не очень проходит, на мой взгляд.
а не Художественным Кино.. И потому к Искусству, собственно, имело мало отношения.
(Те же "Кубанские Казаки" - просто хрестоматийный пример такого «творчества»!)
Но Отечеству такое Кино приносило, понятно, несколько больше пользы,
чем современные постмодернистские экзерсисы того же Юрия Петровича.
В определенном смысле, конечно.
Уж если говорить об Искусстве, то для него одинаково вредны,
как Идеологическая Заказуха, так и Диктат Рынка.
"Ты Царь, живи один..."
Или там "Поэт, не дорожи любовию народной". Помните?
Как легко видеть, у Пушкина присутствует, как антимасскультовская,
так и антисоциальная установка, в качестве руководства для Творчества.
Урод изуродовал классику, а недоумки восторгаются.
1. Сокращены батальные сцены в пользу любовных.
2. Половцы богато одеты.
3. Русские непонятно во что, в общем бедно. Именно термин "бедно" употребила дикторша.
4. Потом слово было предоставлено самому мэтру
4а. мэтр уставшим от раздумий и интелектуальным голосом сказал: - у русского народа много недостатков.
4б. мэтр изрек, что русский человек ленив, разве не так?
После чего новостной ролик закончился и начался другой сюжет.
Приблизительно вот так.
В нормальной Культуре и в Массовой Культуре - принципиально-разная мотивация творчества.
(Желание угодить Богу или желание угодить Зрителю, если упрощенно!)
Социологи, например, утверждают, что при Авторитаризме
Культура, по большей части, Нормальная (еще иногда говорят «Элитарная»),
а при Демократии - массовая.
Именно потому Искусство при СССР было более высокого уровня (что уже всем очевидно!),
чем при Демократии.
Это – общий феномен, на самом деле.
В странах с Продвинутой Демократией Культура просто деградирует самым страшным образом, как легко видеть.
А вот здесь вы отстали от времени.
Эталонным спектаклем по музыкальному исполнению "Князя Игоря" следует считать спектакль Большого театра с Иваном Петровым и Александром Ведерниковым в заглавных партиях под управлением Марка Эрмлера.