Теперь уже даже не чиновники , а деляги от искусства вершат его судьбу.

На модерации Отложенный

 И всё-таки я надеялась , что тучи над Колей Цискаридзе развеются по величайшему мановению  далеко не волшебной палочки.

   Было время , когда И.В.Сталин , видя , что идёт охота  на выдающихся деятелей искусства  со стороны их собратьев по цеху ,  в самый подходящий момент протягивал руку  помощи , говоря  лишь несколько  слов в их поддержку.  К примеру, когда против замечательного писателя И.Эренбурга  после написания им якобы космополитического романа "Буря " обрушился целый шквал критики  с угрозой  исключения из Союза писателей , ему собственноручно позвонил вождь,    сказав , что роман ему понравился. И потому  Эренбург  на одном из  настроенных против него заседаний , встав  после критических высказываний , привёл мнение  "простого советского человека " , огласив после... короткой паузы  имя Сталина. Конечно, последовала обратная реакция  со стороны прежних критиков. За помощью к Сталину обращались и М.Булгаков , и О. Мандельштам , которым он  помогал на отдельных этапах их творчества. 

   Эта сталинская опека над выдающимися писателями , кино- и театральными  артистами, особенно оперы и балета , музыкантами -исполнителями ,  ,режиссёрами ,дирижёрами и т.д. передавалась по наследству и последующим  руководителям страны, от чего наш  народ только выгадывал.    

    В самом  деле , по существу культивировалась  любовь  к классическому искусству  , советской песне.  Лучшие оперы транслировались по радио , телевидению, продавались абонементы на циклы музыкальных произведений в исполнении симфонических оркестров, на  концерты выдающихся оперных певцов , отдельных чтецов- исполнителей. Люди были более музыкально образованы.

    Мы поименно  знали всех выдающихся исполнителей оперы и балета . а также их дирижёроа и художественных руководителей. Но как правило , мало кто знал , кроме узкого круга ,  к примеру ,  директора Большого  театра , поскольку   по роду своей деятельности он всегда оставался техническим  исполнителем  ,далёким от  творчества. 

     Но в случае с Н.Цискаридзе на первый план выходит  именно директор Большого, Иксанов, определяющий  судьбу известного всему миру  выдающегося  танцовщика, дающий ему нелицеприятные со стороны творчества оценки  , усиленно ( как бы нечаянно ) намекающего на его причастность к преступлению против художественного руководителя театра Филина. 

 В  результате   мы слишком часто видим эту крайне несимпатичную личность  , изрекающую очередные глупости , а именно - Цискаридзе  якобы уже -пенсионер  и не  может хорошо  танцевать , поскольку выполняет свои партии по     " облегчённой " программе  .

Что  это значит - понять невозможно.

    А между тем , как сегодня сказала одна из телеведущих ,"Н.Цискаридзе - единственный ныне солист  Большого театра , имеющий всемирную известность". А от себя  добавлю, что  этот выдающийся премьер Большого, у меня вызывает законное чувство уважения за свою гражданскую позицию.  По существу  он -единственный , кто заявил , что  ремонт основного  здание театра  выполнен плохо , поскольку из-за низких потолков в репетиционном зале , когда поднятая партнёрша касается ногами потолка, невозможно  качественно готовить танцовщиков . Кроме того он как советник президента по культуре  возмутился несуразными новациями соответствующего  Министерства , предложившего  принимать в  балетные школы   детей , кажется , с 12-13 лет , а не  с более раннего возраста , как теперь. К счастью , Николай добился здесь справедливости.

    Но уже сразу после первого заявления последовали со стороны Иксанова  оргвыводы.  Заметим, что этот человек руководил   реконструкцией Большого , выполненной   с огромным перерасходом и , как выясняется ,- некачественно. Его привёл на эту роль  бывший тогда руководителем агентства по культуре М.Швыдкой   с должности зам дирек-тора по хозяйственным вопросам БДТ, т.е по существу- с должности  завхоза.

    И  этот бывший завхоз  пригласил  на роль премьера  Большого ( на место Цискаридзе )  какого-то невыразительного американского танцовщика , который  ( но не Цискаридзе ) участвовал  в Гала-концерте  в  связи с открытием театра ;далее не был включён наш Коля  и в число  награждённых  лиц в связи с этим событием . 

    Ну а потом  - постоянный напор , выговоры , попытка бросить тень в связи с ожогом Филина, ограничения с выходом на сцену   и , наконец ,  предупреждение  о незаключении  контракта на следующий срок

    В передаче " На ночь глядя " ведущие программы посоветовали  Н.Ц . обратиться за помощью к президенту. Но  наш гордый  мастер сказал , что президент не может об этом не знать , и  если захочет - то вмешается

     Но ,как видно, не захотел!.

Аналогии  с  отношением  властей советского периода к своим  выдающимся деятелям искусства , к сожалению. не прослеживается. А ЖАЛЬ!!!