Трижды разоблачённый план "Гельб"
На модерации
Отложенный
То что считают примером высшего военного искуства генералитета вермахта никогда не было тайной для союзников
10 января 1940 года Гитлер назначил окончательную дату наступления — 17 января.Операции по реализации плана «Гельб».
Но в тот самый день, когда Гитлер принял это решение, поблизости бельгийского города Мехелен произошел довольно загадочный «случай» (известный как «Мехеленский инцидент»).
МЕХЕЛЕНСКИЙ ИНЦИДЕНТ
Эта история упоминалась в многочисленных вариантах, но наиболее сжато её изложил главнокомандующий воздушно-десантными войсками Германии, генерал Курт Штудент:
«10 января майор, назначенный мною как офицер связи во 2-й воздушный флот, вылетел из Мюнстера в Бонн с заданием уточнить некоторые малозначимые детали плана в командовании флота. При себе у него был полный оперативный план наступления на западе.
Вследствие морозной погоды и сильного ветра над замёрзшим, покрытым снегом Рейном самолёт сбился с курса и залетел на территорию Бельгии, где ему пришлось сделать вынужденную посадку.
Майор не смог сжечь важные документы, а значит, общий состав наступательных действий на западе стал добычей бельгийцев. Немецкий военно-воздушный атташе в Гааге сообщил, что в этот же вечер король Бельгии имел долгую телефонную беседу с королевой Голландии.»
Военннаямощь западных стран, сомнение в том, позволит ли оперативный план от 29 октября 1939 года достичь чего-либо, кроме более-менее первичного успеха, а также потеря секретных документов привели в следующие месяцы к общему пересмотру плана всеми высшими инстанциями и штабами групп армий.
Немцы переработали план….
Казалось бы конец истории….а вот и нет!
ФРАНЦУЗСКАЯ РАЗВЕДКА
Надо отдать должное французской разведке.
Она еще 20 сентября 1939 г., т. е. во время военных действий в Польше, установила начало крупных перебросок немецко-фашистских войск с востока в западные районы Германии. На этом основании она сделала вывод, что Гитлер и его окружение в данный момент не намерены продолжать военные действия в Восточной Европе, а опасность агрессии перемещается на запад.
ГОШЕ РАЗОБРАЛ ВСЮ ТАКТИКУ ВЕРМАХТА
Начальник французской разведки генерал Гоше довольно верно информировал французское главное командование и о некоторых особенностях развязывания агрессии против Польши.
Он сообщал, что немцы применяют такие приемы борьбы, как предварительные массированные удары с воздуха по укрепленным районам, коммуникациям и другим уязвимым районам обороны противника, подавление наземных войск с первых минут нападения….
Наступление крупных танковых дивизий, имеющих задачу без занятия промежуточных рубежей проникать в глубину расположения противника, не давать возможности перейти к обороне разбитым и окруженным частям.
Исходя из этого, Гоше предлагал составить памятку для офицеров французской армии, в которой обобщался бы опыт войны в Польше.
На полях Франции, Бельгии, Голландии и Люксембурга немецко-фашистские войска применили те же способы ведения боевых действий, которые использовались в Польше.
Генерал Гоше оказался прав…немцы применили именно такую тактику.
Однако военно-политическое руководство Франции проигнорировало все эти доклады
ПЕРЕРАБОТАННЫЙ ПЛАН «ГЕЛЬБ» БЫЛ РАСКРЫТ ФРАНЦУЗСКОЙ РАЗВЕДКОЙ
Французская разведка, располагая хорошей агентурой на территории Германии, довольно полно вскрыла и группировку немецко-фашистских войск к началу наступления
Французская разведка пошла еще дальше в оценке противника, сделав правильный вывод о направлении его главного удара. Она считала, что удар последует севернее Мозеля примерно в полосе между Лимбургом и Люксембургом.
Этот вывод подкреплялся тем, что к востоку от указанных городов были обнаружены основные силы немецко-фашистских танковых и моторизованных дивизий.
Эти сведения оказались точны...
Однако правящие круги Франции и ее верховное главнокомандование игнорировали данные своей разведки….
Командующий немецкой группой армий «Б» генерал-полковник Бок, который в свое время высказывал большие сомнения(!) о целесообразности переноса главного удара в полосу Арденн, узнав в первый день наступления о начале выдвижения англо-французских войск к рубежу реки Диль, записал в своем дневнике:
«Итак, сумасшедшие действительно уже идут!»
Действительно с военной точки зрения план нападения на Францию был чистой воды безумием…
ДАТА—10 МАЯ ТОЖЕ БЫЛА ИЗВЕСТНА
Не удалось немецко-фашистскому командованию скрыть от разведки союзных держав и время начала вторжения.
Примерная дата начала нападения стала известна союзникам уже в марте 1940 г., а несколько позже и окончательная дата — 10 мая.
Тем не менее высшее военно-политическое руководство ни одной из стран англо-французского блока …всё проигнорировало
ТРЕТЬЕ РАЗОБЛАЧЕНИЕ ПЛАНА «ГЕЛЬБ»
И тут произошло необычайное событие.
В первых числах мая, за несколько дней до начала наступления, два офицера германского генерального штаба, назовем их фон Нечкау и Резнер, выехали из Цоссена, где располагался штаб, в городок, где находилась ставка командующего группой армий, которым предстояло наступать через Бельгию.
Они везли с собой портфель, в котором находился приказ о наступлении, с указанием точной даты и времени его начала, направления главного удара, количества привлекаемых сил, рубежа на первый и последующие дни наступления, направления ложных ударов и всего остального, что полагается в этом случае.
Одним словом весь план «Гельб»
В одном вагоне с этими офицерами оказался старый товарищ Резнера, Зонненберг, который пошел не по штабной линии, а стал летчиком и теперь командовал авиационным полком. Встречу отметили сначала в вагоне, а затем Зонненберг предложил сойти с поезда и заехать к нему домой, благо следующий поезд отправлялся через два с половиной часа.
Фон Нечкау и Резнер приняли это предложение, и через полчаса приятели сидели в строгой солдатской квартире Зонненберга с видом на аэродром. Но то ли шнапс оказался слишком крепким, то ли встреча слишком горячей, то ли часы их подвели, но оказалось, что на поезд они уже не успевают. Следующий поезд уходил только утром, а пакет надо было доставить сегодня.
Зонненберг сказал
«Не беда, я вас на своем самолете мигом домчу.»…
ПОЛЁТ
Сказано — сделано.
Он отдал какие-то команды, самолет выкатили из укрытия, и трое друзей, с трудом уместившись на двухместном самолете, отправились в путь.
Зонненберг предложил продемонстрировать "мертвую петлю", но спутники вежливо отказались.
Погода была туманной, никаких ориентиров и радиомаяков в прифронтовой зоне не было, но, по словам пилота, он отлично знает местность и без труда выведет на нужный аэродром.
Вскоре, пробившись через слой облаков, действительно увидели аэродром, и Зонненберг уверенно пошел на посадку. Но уже катясь по дорожке, он с ужасом увидел, что вокруг стоят самолеты с бельгийскими опознавательными знаками. Попытался развернуться, но полосу перекрыла пожарная машина.
«Ну вот, прилетели»…. единственное, что нашелся сказать протрезвевший Зонненберг.
Фон Нечкау спросил стоявшего внизу бельгийского офицера.
«Где мы?»
Офицер ответил:
« Это город Малин, королевство Бельгия,прошу следовать за мной, в комендатуру.»
(Город Малин вошел в русский язык выражением "малиновый звон", ибо именно производством необычайно красиво звучащих колоколов он был когда-то знаменит)
СОЮЗНИКИ ОПЯТЬ ВСЁ УЗНАЛИ….УЖЕ В КОТОРЫЙ РАЗ
Еще сидя в кабине самолета, так сказать на немецкой территории, офицеры начали лихорадочно искать спички, чтобы сжечь пакет. Но, как на грех, никто из них не курил, и спичек не оказалось.
Офицеров привели в служебное здание и в ожидании прибытия начальства поместили в отдельную комнату, где, на их счастье, по случаю майских холодов, горела печурка, на которую гостеприимные бельгийские хозяева поставили греть кофе для нежданных гостей.
Едва солдат вышел, всем троим в голову пришла одна и та же мысль: "Вот он, огонь!" Резнер выхватил из портфеля пакет с приказом и картами и быстро сунул его в печурку. Тугой пакет не загорался, лишь едва начали тлеть углы.
В это время в комнату вернулся солдат и спросил:.
«Что вы делаете?Анри, Пьер, сюда! Они что-то тут жгут!».....и Схватил кочергой дымящийся пакет и выбросил его из пламени.»
В комнату вбежали несколько бельгийских солдат. Сопротивляться им было бесполезно.
Пакет с важнейшим приказом ставки, с указаниями самого фюрера оказался в руках противника. ….
Офицерская честь обязывала застрелиться. Словно почувствовав это, немолодой бельгийский полковник, вошедший в комнату, приказал: "Сдайте оружие!"
После этого последовал формальный и необычайно вежливый допрос и заверение, что немецкое консульство уже извещено о происшедшем и его представитель прибудет с минуты на минуту.
СУД НАД ВИНОВНИКАМИ УТЕЧКИ
Консул действительно появился очень быстро, на машине отвез офицеров в Брюссель, откуда на первом же самолете их отправили в Берлин. На аэродроме Темпельгоф их уже ожидали офицеры гестапо, которые доставили виновников в тюрьму Плетцензее. Она была известна тем, что именно там приводились в исполнение смертные приговоры, и офицеры теперь уже окончательно не сомневались в своей участи.
Следствие длилось всего несколько часов, и на следующий день состоялся военный суд в присутствии высших штабных офицеров. Судья задал каждому лишь один вопрос:
« Вы признаете себя виновными в том, что по вашей вине в руки противника попал документ высшей степени секретности?»
И каждый ответил:
«Да, признаю.»
Будь здесь дотошный юрист, он мог бы сказать, что к этому моменту Бельгия еще не являлась противником. Но это была бы пустая отговорка. Каждый знал, что бельгийцы наверняка уже передали захваченные документы союзникам, и сейчас целая орава дотошных английских и французских штабных офицеров по косточкам разбирает немецкий план и готовит ответные удары.
Лихорадочно работал и германский генеральный штаб. Требовалось переделать все параметры приказа о наступлении, по существу готовить совершенно новый приказ с другими датами, направлениями ударов и т.п.
Никаких мотивов для оправдания или смягчения приговора не было. Да и сами виновные просили для себя высшей меры наказания.
И ДЬЯВОЛ СПОСОБЕН НА МИЛОСЕРДИЕ …
Лист бумаги с тремя фамилиями лежал перед Гитлером. Фамилиями офицеров, которые своим проступком, нет, преступлением свели на нет огромную подготовительную работу, проделанную десятками тысяч немцев, может быть сорвали всю летнюю кампанию 1940 года, а может быть и весь исход войны. Какими же идиотами надо быть, чтобы вот так, по пьянке, залететь в тыл врага?!
Гитлер потянулся за ручкой. Адъютант услужливо наклонился, чтобы принять из его рук приговор с грозной резолюцией:
«Утвердить!»
И вдруг ручка на секунду задержалась над бумагой, и твердой рукой (дрожать руки у Гитлера начали после Сталинграда) фюрер начертал:
«Отменить».…..Расписался и поставил жирную точку.
«ПРИГЛАСИТЕ КАНАРИСА»…
Гитлер расписался на приговоре и сказал:
«Пригласите сейчас ко мне начальника генерального штаба и начальника абвера…. А также Гиммлера, Риббентропа и Геббельса.»
Гитлер опять позвал Канариса,как одного из самых доверенных лиц—не зная что тот всё передавал союзникам….
СОЮЗНИКИ
1.Не предприняли никаких мер к отражению предстоящего немецкого наступления, план которого лежал на столе их генштаба…
2.Отказали в помощи Бельгии и Голландии—позволив немцам беспрепятственно пройти через Ардены
3.Игнорировали все сведения своей разведки
А сегодня ещё очерняют Сталина—будто он не верил разведчикам….верил и принимал меры к защите страны как настоящий патриот
КАПИТУЛЯЦИЯ СИЛЬНЫХ…
Французская армия после символического сопротивления сложила оружие.
22 июня 1940 года в Компьенском лесу близ Парижа было подписано перемирие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Военно-политическое руководство стран-союзников было безусловно в курсе всех стратегических планов Адольфа Гитлера…
Планов,дат и дислокации сил…всё было известно до мелочей.
Адмирал Канарис,французские разведчики и немецкие лётчики поставили руководство Франции в крайне неловкое положение..
Они ведь давно приняли решение сдать свою страну….
Комментарии
"Справка. Командующий СКВО ген-лейтенант Конев Иван Степанович. ... Активный защитник и покровитель врагов народа...Будучи командиром особого корпуса в МНР до 1939 г..всеми мерами противодействовал привлечению к партответственности и аресту б. нач. корпуса Малышева (ещё 4 фамилии ) и др. , которые всё же были арестованы и разоблачены, как участники к-р заговора, троцкисты и шпионы....Выдвигал и представлял к наградам впоследствии арестованных и разоблачённых врагов народа нач. горючего Сири (ещё 4 фамилии) и др...На утверждение правительству и НКО были представлены явно заниженные планы заявок на стройматериалы, подлежащие вывозу из СССР...В автобиографии скрывает, что его отец кулак, что его дядя Конев Ф.И. был долгое время урядником..который в 1929 г. арестован органами НКВД , при аресте пытался покончить жизнь самоубийством. Нач. 3 управления НКО СССР Майор гос. безопасности Михеев. 16 июля 1941 г. " -
Военно-историч. архив. 2008, № 12, с. 5-6.
Надо отдать должное Тимошенке, Жукову, а м. б. и Сталину, что Справку Михеева они оставили без движения.
Комментарий удален модератором
Но слово "ненаучная фантастика" единственное что вы можете сказать..
А вы меня не так давно удитвили когда написали что адмирал Канарис....не имел полномочий к допуску работы по плану Гельб...
А ведь военная разведка имеет ключевое значение при планировании любой мало мальски важной военной операции....
Круг осведомленных во все детали сводился к следующему:
1.Верховный главнокомандующий
2.Военный министр(если он есть)
3.Нач.генштаба.
4.Шеф военной разведки
Так то....союзники знали всё от него в мельчайших деталях.
Понятно почему лягушатники не хотели им мешать
Что же касается мельчайших подробностей - никогда портфель, предназначенный конкретному исполнителю не содержит в с е й информации по стратегической операции. Даты же частям вообще называются ночью перед боем. типа над всей Испанией хорошая погода. К тому же о достоверности факта. В одном немецком мемуаре мне попадалась такая же ситуация перед весенним наступлением немцев в 1942 году. тоже заблудившийся самолет, майор (правда не пьяный), не сжегший документы и погибший при вынужденной посадки и портфель со всеми планами наступления, доставшийся какому-то коммисару. правда по всем нашим источникам, немецкие планы стали известны нам только после войны - из трофейных архивов!
Франция похоже даже не обьявила мобилизацию населдения...
Разработка военной операции не может проводится без работы с военной разведкой...по край не мере он должен быль знать основные направления
Вы почитайте кого угодно из выживших соратников фюрера....все скажут что Канарис был одним из его самых доверенных людей.
Объятые паникой французы бросали оружие.. английская армия отступала к Дюнкерку — это был единственный порт, откуда англичане могли эвакуироваться на родину.
Но Гудериан подошел к Дюнкерку на два дня раньше; немецкие танки уже стояли перед беззащитным городом — и тут поступил приказ остановить наступление.
«Мы лишились дара речи», — вспоминал Гудериан.
Почему французы не сопртивлялись?
Комментарий удален модератором
Французы очень не хотели немцев победить