Автопортреты художника-наркомана

На модерации Отложенный

Американский поэт и художник Брайан Льюис Сандерс с 1995 года рисует по одному автопортрету в день. С 2001 года он начал и другой эксперимент – художник принимает тот или иной наркотик, и под его воздействием тоже рисует себя. Эти автопортреты хорошо показывают, как меняется восприятие от разных видов дури.

Брайан Льюис Сандерс – несчастный человек. Уже в детстве его стали одолевать ночные страхи, и с 7 лет он спит с электрическим светом. В подростковом возрасте он начал разговаривать во сне – долго лечился от этого недуга, но так и не вылечился. Тогда же пристрастился писать стихи, и из-за этого стал «белой вороной» в провинциальной школе в штате Теннеси.

В России, да и во многих других странах Второго и Третьего мира, если у такого человека не было «волосатой лапы» или ренты, то он, скорее всего, был обречён жить в бедности или даже на помойке (пример питерского гениального математика Перельмана – лучший тому пример). Чудаки в конкретных и бедных странах не пользуются популярностью.

Но Брайан Льюис Сандерс сумел заработать и прославиться на своих недостатках. К примеру, на ночь он клал рядом с собой диктофон, а утром расшифровывал своё бормотание во сне. Многим этот поток ночного сознания даже понравился, и Сандерс выпустил несколько книжек с этой «литературой» общим тиражом около 300 тысяч экземпляров – сегодня в России даже придворные поэты не могут похвастаться такой популярностью.

Затем Сандерс стал кривляться на сцене и одновременно бормотать. Наконец, американский чудак, начиная с 1995 года, принялся рисовать по автопортрету в день. Но такие картинки много денег не приносили, максимум по 200 долларов за каждую. И Сандерс усовершенствовал процесс: с 2001 года он изредка стал рисовать самого себя под воздействием того или иного наркотика. Автопортреты пошли на ура – за некоторые он выручал по 5000 долларов. Судя по его галерее портретов, он перепробовал уже все наркотики и психоактивные вешества, что есть на свете. Во всяком случае, под этим препаратами он создал более 150 автопортретов.

По словам автора, к написанию этих автопортретов он пришел через поиск самого себя, своего внутреннего мира.

Каждый день он принимал какое-либо средство и писал свой портрет. По его признанию, уже через несколько недель он стал вялым, слабым, начал туго соображать, начались сильные головные боли, однако он не прекращает свой безумный эксперимент над собой до сих пор. Он, однако увеличил временные промежутки между приемами наркотиков и пишет теперь портреты не каждый день, а гораздо реже.

Разумеется, такие эксперименты над собой не могли не сказаться на психическом и физическом здоровье художника. Он уверен, причем не безосновательно, что заработал повреждение головного мозга, не говоря уже о проблемах с другими внутренними органами. Поэтому сегодня он принимает только те лекарства и в той дозировке, которую выписывает врач.