Право и Свобода по Медведеву и вообще

"Свобода лучше, чем несвобода. Для человека нет ничего более естественного", - заявил Дмитрий Медведев, ..." считать российскую нацию не готовой к свободе - это просто "унизительно".

Слышать такое от российского чиновника естественно, если "несвобода" - это область права, а Свобода область внутренней сферы деятельности человека, то чиновник как зависимая ФУНКЦИЯ, и бунтующая против этого личность, естественно выберет скорее Свободу, произвол, а не зависимость и право*.

 *) поясню свою позицию по праву

[Право - это всеобщая и необходимая форма свободы] - либертарная концепция права, которую возможно разделяет и юрист Медведев, и отсюда наверно его умозаключение о свободе и праве.

Но в русском языке ПРАВО от ПРАВИТЬ, ПРАВЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ - происходит от праслав. формы *prāvъ, от которой в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. правъ «прямой, правильный, невиновный» (др.-греч. εὑθύς, ὀρθός, ὀρθόδοξος), русск. правый, укр. правий, белор. правы, болг. прав «прямой, правый», сербохорв. пра̏в «невинный, прямой», пра̑вӣ «правильный, настоящий», словенск. pràv, нареч. «правильно», рrа̑v, prȃvi, прилаг. «правильный, правый»; чешск., словацк. pravý, польск., в.-луж. prawy «правый, прямой, настоящий», н.-луж. рšаwу, полабск. próvy. Вероятно, из *рrō-vоs от *рrō- (ср. пра-), родственного лат. probus «добрый, честный, порядочный» (*pro-bhu̯os), др.-инд. prabhúṣ «выдающийся (по силе и изобилию), превосходящий», англос. fram «сильный, деятельный, смелый», др.-исл.

framr «стоящий впереди, стремящийся вперёд».

И что тогда "править" если ты изначально свободен? значит Право возникает из "несвободы" и никогда не покидает её области, за исключением мысли о нём. Право это переход из одной "несвободы" в другую более приемлемую на данный момент индивиду. И Право скорее соотносится с выбором, а не со свободой, которую и просто так не покидают, и которую Право просто не знает, если располагается во внешнем действии, где нет Свободы. И значит всё упирается не во "всеобщую и необходимую форму свободы" как в либертарной версии, а в "единичное" и его действенную необходимость во "всеобщем".

Есть Право и есть позитивное право, Право не имеет конкретного направления, и не знает себя, а просто реализация Тела во внешнем и его "власть", которая имеет и внутренние, и внешние интенции, и только позитивное право определяемое, и может иметь конкретную направленность. Если Право это власть, то ПОЗИТИВНОЕ ПРАВО - это власть определяемая всеобщей и необходимой формой "несвободы" в стремлении к необходимости единичного во всеобщем, и именно это право служит интеграции единичного во всеобщее.

Поэтому выражение "Свобода лучше, чем несвобода" есть формула правового нигилизма если исходит от чиновника который несвободен (функция) в отличие от субъекта права гражданина, ведь задача позитивного права не в свободе, а в интеграции "свободы" в "несвободу", то есть в конкретную правовую свободу, чему и служат наряду с законами политическая и гражданская свободы, которые внешние и конкретные у индивида, и именно они самые важные в правовой сфере его деятельности, и в государстве как во "всеобщем", именно эти конкретные свободы и сводят онтологическую несвободу индивида к минимуму.