Помни о Клаве. Украина начала террор против учителей по примеру Бандеры
На модерации
Отложенный
Современный киевский режим не просто берет в качестве своих героев образы Степана Бандеры и его подручных, но и действует аналогичными методами.
На освобожденных от нацистов территориях удары террористических групп направлены не только на представителей силовых структур, но и на педагогов.
«С той стороны запугивают»
Как рассказала РИА Новости начальник отдела образования администрации Волчанского района Харьковской области Вера Сороковая, часть учителей не готова выйти на работу 1 сентября из-за угроз со стороны Киева:
«С той стороны запугивают: придут украинцы, и тогда вам светит от 15 до 20 лет тюрьмы, и тогда с вами будет совершенно другой разговор... В результате этого многие отказались от работы, пришлось искать других учителей».
Угрозы и террор против лиц, связанных с налаживанием мирной жизни — классический почерк бандеровцев. В 1973 году КГБ Украинской ССР подготовил для Верховного Совета УССР «Справку о количестве погибших советских граждан от рук бандитов ОУН (запрещенная в РФ организация) за период 1944-1953 гг.». Согласно этой «Справке», от рук бандеровцев в указанный период погибло 30 676 человек.
В этом скорбном списке около 2 тысяч учителей и врачей — людей сугубо мирных профессий, которые, однако, рассматривались националистами как опасные враги.
Знания для Западенщины
В 1988 году в селе Заболотцы Бродивского района Львовской области был установлен памятник школьной учительнице Клавдии Груздо. История девушки весьма наглядно показывает нравы украинского национализма.
Уроженка города Сватово Клава Груздо в победном 1945-м году окончила Старобельский учительский институт. Она, как и другие выпускники вуза, узнала, что на Западной Украине жертвой бандеровцев стала их землячка Александра Первышко, работавшая учительницей. Для юного педагога это стало вызовом.
По комсомольской путевке она отправилась работать на Западную Украину. Никакой реальной защиты у учителя в обычном селе не было и быть не могло. Ночью бандиты нападали на активистов, убивали тех, кто отказывался им помогать, порой расправлялись с целыми семьями. Клавдии пригрозили — будешь учить детей русской литературе, вести просоветскую агитацию, у тебя начнутся проблемы. Однако Груздо не отступилась. Молодая учительница завоевала уважение учеников и их родителей, что совершенно не устраивало националистическое подполье. Но все попытки давления на Клавдию не имели успеха. Люди тянулись к нормальной жизни, и для них педагог была ее ярким проявлением.
Несгибаемая
Жениха Клавы, офицера Красной Армии, убили националисты.
Саму ее из одного села Западенщины перевели на работу в другое — Дубье. Там борьба за влияние с бандеровцами началась с новой силой. Педагог в деревне в ту пору был не только источником знаний для детей, но и представителем культуры для взрослых. К Груздо местные жители стали приходить за советом, к ней прислушивались. Тогда глава местной банды попытался привлечь Клаву на свою сторону. Явившись ночью в дом, где она жила, террорист вручил ей националистическую литературу, потребовав, чтобы учительница работала в нужном им духе. Однако Груздо отнесла брошюры в милицию.
Узнав об этом, националисты избили Клавдию. Но подобные акты насилия ее не останавливали.
Преступление и возмездие
На 12 марта 1950 года были назначены очередные выборы в Верховный Совет СССР. Бандеровцы поставили перед собой задачу не допустить явки на них населения Западной Украины. Учительница Груздо, напротив, вела среди населения активную агитацию за участие в голосовании.
5 марта 1950 года в дом местной жительницы Мирославы Кацалай, у которой учительница снимала комнату, ворвались члены бандформирования Чернобай и Придыба. Девушку расстреляли в упор, а хозяйке дома приказали молчать, пригрозив в противном случае расправиться с ее дочерью.
Впоследствии исполнители преступления оказались на скамье подсудимых. Во время процесса, который проводился выездной сессией Львовского областного суда, Мирослава Кацалай опознала убийц учительницы. Кроме того, показания против них дал бывший участник банды Герасимов, воспользовавшийся указом об амнистии для сдавшихся участников националистических формирований.
Герасимов дал показания о том, что непосредственный приказ об убийстве учительницы Груздо отдал главарь бандформирования по кличке Роман. По приговору суда один из убийц учительницы — Чернобай — был расстрелян. А вот в отношении второго исполнителя, Придыбы, дело было вынесено в отдельное производство в связи с его болезнью.
Родной город учительницы нацисты оккупировали до весны 2022-го Когда в 1988 году открывали памятник Клавдии Груздо, выяснилось, что Придыба жив-здоров и проживает в родном селе. Гуманное советское правосудие сохранило ему жизнь, и он, отсидев срок, вернулся домой. И, как и другие бандеровцы, на склоне лет превратился в героя.
Сватово, где чтят память Клавдии Груздо, до весны 2022 года находилось под оккупацией нового поколения украинских нацистов, пытавшихся закрепить в головах местного населения свои человеконенавистнические идеи.
Потеряв контроль над городом, украинские бандформирования обстреливают Сватово американскими ракетами.
Цель все та же — запугать и разрушить мирную жизнь.
Комментарии