БЕЗ НАЗВАНИЯ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ЗНАЮ, КАК И НАЗВАТЬ.

Домой внучку Катю (5 лет) из садика приводит бабушка. Я стою на балконе и выглядываю их. Когда они подходят к дому, я ухожу с балкона и иду к домофону.

   Домофон звенит. Снимаю трубку и спрашиваю.

- Кто там?

   В ответ голос Кати.

- Воры.

    Казалось бы, шутка и для Кати, и для постороннего человека. А для меня этот вовсе не шутка, потому что я знаю, почему она так отвечает.

  Папа ведь  вынес из дома телевизор, сдал в ломбард и купил дозу, а дочке объяснил: украли воры, о чем она и сказала мне, когда я пришел к ним и увидел, что телевизора нет.

   Я открываю дверь и встречаю ее в прихожей.  Катя даже не говорит мне: привет деда. Раньше так говорила, а в последнее время ее первый вопрос.

- Папа и мама дома?

- Дома, - говорю я.

- Ну, слава Богу, - вздыхает Катя.

    Она быстро раздевается и идет в большую комнату. Садится за небольшой столик и начинает рисовать.

- Умница, - говорит бабушка. - У нее большое желание рисовать.

- Мне не желание нужно, - отвечает Катя, -  а денюжка. Вот я их и рисую.

   А денюжка то не ей нужна. Она хочет помочь  папе и маме. Они «работают», но мало получают. А как ей все объяснить? Да никак не нужно объяснять. Подальше держать ее от таких мам и пап.

   Я ухожу в детскую комнату и вспоминаю, что мне говорили  и знакомые, и незнакомые, когда речь заходила о лечении вот таких пап и мам. Жестокие слова, но, видимо, некая доля правды в них есть.

- Их легче застрелить, чем лечить.

   Трудно воспринимать такие слова, но дело в том, что в нашем обществе закона о  принудительном лечении нет. Да и кому нужны такие люди. Только своим родным. Да и вылечить их не так-то легко. И дело не в деньгах, как правило, а в том, что у них нет желания лечиться. А принудительное лечение, как орут и воют некоторые, это насилие. Да. Насилие, но…

   Мы ведь свободная страна, в которой каждый выбирает себе свой образ жизни.

   Что же произошло?

   Из страны, которую сейчас пинают некоторые, есть за что, но иногда и перехлестывают, мы сразу перемахнули в страну, а вернее так обустроили нашу страну, в которой все, начиная от верхов и заканчивая низами, стали заложниками, так называемых западных ценностей. Решили стать в уровень. Мгновенно, даже не задумываясь о последствиях.

   Я не говорю, что западные ценности – это фальшивые ценности. На мой взгляд, это не верно, но  Запад шел к этим ценностям веками, а мы сделали гигантский скачок, а природа, как говорят, не любит скачков. За этот скачок платим, и будем платить не только мы и в первую очередь не мы, а наши дети.

   Как мне думается: Россия самая большая любительница скачков, а в ней ведь немало таких, как Катя. А разве нужно считаться с катями, несмотря на то, что они будущее России.

   Сейчас как бы стали задумываться, да не поздно ли? Снова будем делать скачок? Куда? Снова в чужие объятия.