Как живется детям в России?

На модерации Отложенный

Два штриха к картине

1. Число сирот в России в настоящее время составляет 118 тысяч человек. «За прошлый год выявлена ужасающая цифра увеличения количества таких детей – на 74,400 человек», – заявила вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец.

118 000 детей-сирот насчитывается в России.

61 000 детей отданы под опеку в 2012 году.

50 000 родителей ежегодно лишаются родительских прав, а их дети попадают в детдома.

44 000 детей имеют живых родителей, лишенных родительских прав из-за алкоголизма и наркомании.

16 500 российских семей стоят в очереди на усыновление.

6564 ребенка усыновили россияне в 2012 году.

4500 усыновленных детей были возвращены в детские дома в 2012 году.

2604 российских ребенка усыновили иностранцы в 2012 году.

29 детей-инвалидов усыновили россияне в минувшем году.

148 детей-инвалидов усыновили иностранцы в 2012 году.

Заместитель министра образования и науки Игорь Реморенко рассказал о том, что действительно происходит с российскими детьми за океаном. Всего за 20 лет в США погибли 19 детей, еще один ребенок умер по вине родителей в Канаде.

В подавляющем большинстве случаев виновники получили длительные тюремные сроки. Мягких или оправдательных приговоров было всего три. При этом озабоченность фактом такого исхода судебных процессов разделяет и американская прокуратура.

2. Ольга Голодец завила, что российские дети заканчивают школы будучи совершенно не приспособленными к жизни. В старших классах школьники уделяют внимание исключительно подготовке к ЕГЭ.

В результате они знают только математику, русский язык, литературу и два предмета по выбору. По мнению вице-премьера, этого совершенно недостаточно.

Чего же недостает в программе обучения?

Здесь начинается самое интересное. Голодец пожаловалась на то, что школы не прививают детям… практические навыки и умения. Вывод: надо добавить к школьным занятиям соответствующие предметы.

Возможно, речь идет о превращении школы в ПТУ? Возможно, власть решила, что образование – это профобучение? Вместо мирового культурного наследия и знаний о мире, вместо понимания современных мировых реалий, вместо умения мыслить и анализировать, общаться и взаимодействовать с другими – давайте с детских лет дадим человеку навыки умелого работника.

И вот это вице-премьер назвала «широким пониманием мира» (!), упомянув в качестве примера о курсах домоводства в Финляндии.

Задача подобной «широты кругозора» очевидна, и Голодец даже не подумала ее скрывать: всё дело в том, чтобы делать выпускников конкурентоспособными. Не менее, но и не более…

Своими высказываниями чиновники и политики отражают довольно-таки убогое мировоззрение современной российской элиты, задумавшейся о том, как сохранить власть в условиях обостряющегося мирового кризиса. Судя по всему, суть этого кризиса и его последствия всё еще не поняты. К примеру, разговоры о практических навыках противоречат фундаментальному тренду падения спроса и роста безработицы, которая с годами охватит все страны.

В целом, мир всё еще не знает, как действовать в новых условиях, когда меняется сама система нашей взаимосвязи. И Россия на данный момент – не исключение.