ДРУГОЕ ОБЛИЧЬЕ ХОЛОКОСТА - ПОРНОКОСТ.
На модерации
Отложенный
В 1960-е годы израильский рынок популярной литературы захлестнула «литература сталага» — порнороманы, эксплуатировавшие тему холокоста
Во время процесса над Адольфом Эйхманом в киосках напротив здания суда в Иерусалиме можно было купить копеечные книжицы с яркими обложками. На них грудастые женщины в форме СС избивали беспомощных заключенных концлагерей. Основной целевой аудиторией «сталагов» были подростки — дети тех, кто пережил холокост. Израильский документалист Ари Либскер, снявший фильм «Сталаг: Холокост и порнография в Израиле», в интервью газете The New York Times говорит: «Первыми образами холокоста, увиденными мной еще в начальной школе, были фотографии обнаженных женщин».
Тема Холокоста набила в Израиле не меньшую оскомину, чем тема расизма в США.Благодаря некоторым особенностям национального характера из Холокоста по сей день умудряются извлекать выгоду: Германия продолжает платить деньги уже третьему поколению израильтян, а в других странах за отрицание каких-то фактов Холокоста можно получить больший тюремный срок, чем за грабёж или разбой. Вопрос о том, хорошо это или плохо, лежит в сфере этики, морали и права, а туда мы с вами сегодня не пойдём. А пойдём мы совсем в другую сторону: в область низменных инстинктов, — и поговорим о том, как культ Холокоста повлиял на формирование сексуального поведения израильтян и какое влияние он оказал на становление жанра израильской порнографии.
Архипелаг «Сталаг»
Пожелтевшие брошюры серии «Сталаг» можно отыскать и сегодня в книжных развалах в Тель-Авиве на улице Алленби. На обложках с названиями «Сталаг-13», «Американский Сталаг», «Сталаг Гитлера» «Сталаг смерти» и т.п. эффектные дамы в эсэсовской форме самозабвенно истязают военнопленных. Этот жанр порнографической литературы был весьма популярен в Израиле в 60-х гг. На его тучных нивах встретились и полюбили друг друга порнография и Холокост.
Сначала сюжеты брошюр писались по стандартной схеме: главный герой, американец или британец, оказывается в немецком плену во время Второй Мировой войны и попадает в лагерь для военнопленных под названием «Сталаг» (сокращ. от нем. Stammlager, главный лагерь), где становится жертвой сексуальных извращений похотливых эсэсовок. В заключение читателя ждал стандартный хеппи-энд: жестокая, но сладкая месть главного героя своим тюремщицам.
Популярность сталагов в Израиле в те годы была столь высока, что не могла не оказать влияние на формирование взглядов послевоенного поколения на историю Второй Мировой войны и на Холокост в частности. Например, в израильском обществе распространился миф о еврейских сексуальных наложницах, используемых нацистами в концентрационных лагерях. Это представление стало, возможно, одним их первых раскрученных мифов о Холокосте, где не было ни слова правды. Вот что пишет об этом исследователь истории Холокоста израильский журналист Ари Либскер:
«В период Холокоста никогда не было еврейских сексуальных наложниц. Причиной возникновения этого убеждения является жанр сталагов, которому миф о еврейских наложницах обязан своим массовым распространением» («Гаарец» от 6 июля2007 г.) В том же 2007 году Либскер стал одним из соавторов фильма «Сталаги: Холокост и порнография», показанном на Иерусалимском кинофестивале.
«Биологическое право самцов»
В 60-х гг. прошлого века Израиль представлял собой пуританскую и изолированную от внешнего мира страну. Достаточно упомянуть, что в 1968 году Израиль запретил гастроли и отказал в визах квартету «Битлз». Телевидение в то время было ещё предметом роскоши, а те, кто имели в домах телевизоры, мог рассчитывать на два государственных канала в чёрно-белом изображении. В такой атмосфере формировалось сознание первого поколения страны после обретения независимости в 1948 году.
Какой же пищей питались умы этого молодого и незнакомого племени? Открываем навскидку один из сталаговских бестселлеров «Сталаг-13» и читаем:
«В стародавние времена, когда германцы кишели по берегам Рейна, как стада свиней по болотам, самцы насиловали самок, и всё шло своим чередом. Мужчина был доволен, а женщина была унижена и зависима — такой создала её природа. Сегодня презренные самки похитили биологическое право самцов — право насиловать, — но что выйдет из этого? Перевёрнутый мир!»
Популярность сталгов росла, как на дрожжах. Каждый автор стремился превзойти других в описаниях картин насилия и жестокости. Написание сталагов превратилось в сверхприбыльное занятие, к которому пристрастились люди, прежде весьма далёкие от литературы, такие, как адвокат Нахман Гольдберг. Его опус под названием «Мерзкие чудовища Сталага» изобилует сценами каннибализма и всевозможных извращений. Затем Гольберг стал специализироваться на историях о молодых израильтянах, охотящихся в Германии на нацистских преступников и совокупляющихся со смазливыми немками.
Следует отдать должное израильской полиции: она неоднократно пыталась в судебном порядке изъять из продажи тиражи «Сталагов». Эта участь постигла тираж книги одного из мэтров жанра порнохолокоста Эли Кригера: его творение под названием «Вот идёт сладкая жертва» с описаниями сцен интимной близости между главным героем и его матерью-немкой был арестован сразу же после выпуска.
Одним из самых скандальных событий, связанных со сталагами, стал процесс Ицхака Гутмана, начавшийся после написания им сталага с колоритным названием «Я была личной самкой Колонеля Шульца». Полиция подала в суд. На суде Гутман заявил, что в его книгах нет вреда, их назначение в том, чтобы привлечь внимание общественности к нацистскому врагу. В результате Гутман был признан виновным в распространении материалов непристойного содержания и получил наказание в виде выплаты штрафа.
Господин Холокост
Ихиель Динор по прозвищу «господин Холокост» был одним из первых ивритоязычных писателей, использовавшим в своих сочинениях сюжеты Холокоста. Он писал под псевдонимом К. Четник. Послевоенное поколение израильтян открыло для себя тему Холокоста в основном благодаря его книгам: «Саламандра» (1946), «Дом кукол» (1953), «Часы над головой» (1960), «Меня звали Пипель (1961), „Звезда пепла“ и „Песок из пепла“ (1966). В своих книгах, переведённых на два десятка языков, К. Четник детально описывает творившиеся в лагерях жестокости: садистские истязания, каннибализм и сексуальное насилие над детьми. На процессе Эйхмана, где Четник давал свидетельские показания, у него случился истерический припадок, что также сыграло на пользу его популярности.
Исследователь жизни и творчества Четника проф. Ихиэль Шайнтох из Еврейского университета подвергает сомнению факты, упоминаемые в сочинениях Четника. С другой стороны, сочинения Чётника имеют гораздо больше общего со сталагами, чем с воспоминаниями бывшего узника лагерей. Даже художественное оформление его книг говорит само за себя. На обложке книги „Дом кукол“ изображена молодая заключённая эффектной внешности с красными чувственными губами, а на её груди читается надпись, стилизованная под татуировку: „фронтовые наложницы“.
Литературный критик проф. Дан Мирон в своей исследовательской работе под названием „От книги к пеплу“ (1994 г.) отмечает, что „книги Четника, подобно тяжёлому молотку, доводят до сознания читателей и широкой общественности факты массовых уничтожений, при этом используются самые грубые и провокативные литературные приёмы.“ Проф. Мирон подчёркивает, что книги Четика имеют порнографический характер: „Если вы в сухом и непредвзятом тоне повествует о сексуальных издевательствах над еврейскими девушками, которых превратили в наложниц германских солдат — это можно воспринимать, как свидетельство очевидца событий. Если же повествование переходит в форму описания ощущений еврейской девушки в тот момент, когда на ней лежал германский солдат и подвергал сексуальным унижениям, это превращает повествование в порнографию, с характерным приёмом превращения насилия в нечто соблазнительное.“
Шекель за эсэсовские сапоги
Профессор Омер Бертов указал на прямую связь между сталагами и книгами Четника. Авторская аннотация к книге Бертова „Армия Гитлера: солдаты, нацисты и война против Третьего Рейха“ гласит: „Кич и садизм на планете Четника: представления израильской молодёжи о Холокосте“.
В своём исследовании Бертов уделяет внимание „странному сочетанию кича, садизма и порнографии с описанием немыслимых ужасов, творившихся в повседневной реальности концлагерей, и человеческих судьбах, подвергнутых самым невообразимым испытаниям.“ В другом интервью Бертов замечает: „Для подростка 60-х заключённые из книг сталагов были евреями, — такими же, как его родители и близкие, — и единственным способом не ощущать себя жертвой было представить себя палачом. Отношение молодого поколения к нацистам было двойственным. Не всегда можно было знать наверняка, с кем отождествляют себя молодые израильтяне.“
Бертов приводит воспоминания о Йозефе Менделе узников Освенцима, которым он казался „молодым, высоким, стройным, интересным, безукоризненно одетым, в его образе было нечто очень… сексуальное. Очень мужественное, сильное и притягательное. Полярно противоположное образу забитого еврея, направляемого в газовую камеру. Мне вспомнились разные истории о том, как на базаре в Яфо покупали эсэсовские сапоги… это придавало их владельцу мужества.“
На вопрос о том, действительно ли Холокост стал источником сексуальных соблазнов для молодого поколения, Бертов ответил: „Любая порнография балансирует на границах запретного, и естественно, прибегает к вымышленным сюжетам. Холокост идеально соответствует этим требованиям: происходящее там выходит за рамки самого распалённого воображения, где нет запретов и ограничений, где “можно всё», а любая прихоть сразу может быть воплощена в реальности. При этом подлинное и вымышленное отражение происходящего в лагерях всегда оставляет место для бесчисленных искажений и спекуляций. Понятно, что сексуальная эксплуатация имела место в гораздо больших масштабах, чем те, о которых повествует историческая литература, мемуары и воспоминания очевидцев; многое замалчивается из соображений скромности, уважения к жертвам и стыда."
«Холокост» начинается на «х»
В 1994 году книги Четника стали частью обязательной программы израильского среднего образования. Их разослали во все израильские средних школы и вручены ученикам в виде подарков. Книги были снабжены рекомендацией Министерства образования и рекомендованы в качестве учебного пособия для преподавателей и учеников. Предисловие к книге написал сам главный раввин Израиля. Ученикам предлагалось писать курсовые работы по материалом книги, а в качестве вознаграждения выдавались стипендии и ценные призы.
Д-р Гила Глезнер из Беэр-Шевского университета в своём докторате «Дискуссия по образованию и политические мотивы у Четника» пишет:
«В течение последнего десятилетия (1994-2004) израильские школьники получали в подарок книгу Четника, — это происходило в рамках соглашения между Министерством образования и обществом „Премия Четника за признание Холокоста“.
Исследование д-ра Глезнер основано на документах, предоставленных ей д-ром Нили Леви, государственного ревизора по школьной литературе и Дорит Шрир, участвовавшей в разработке методики преподавания литературы в старших классах школ Тель-Авивского округа. Выяснилось, что школам, не участвовавшим в проекте распространения книг Четника, были объявлены выговоры. Лишь в 2003 году было принято решение отменить проект в его первоначальном виде. Однако по сей день директора школ могут заказывать книги Четника для своих учеников по собственному усмотрению.
Был ли секс в Освенциме?
В фильме Ари Либскера „Сталаги: Холокост и порнография“, показанном на Иерусалимском кинофестивале в 2007 году, есть документальный фрагмент, где израильские старшеклассники посещают Освенцим. Женщина-преподаватель останавливается возле 24-го блока и говорит:
»В этом блоке содержались молодые девушки, юные прекрасные еврейки, прошедшие процедуру стерилизации. Этот блок назывался «блоком утех». Девушек размещали по маленьким комнатам и выдавали по косметическому набору. Они обязаны были быть готовыми 24 часа в сутки удовлетворять потребности немецких солдат. Эти девушки назывались «походно-полевыми наложницами».
Об этом рассказывает Четник в книге «Дом кукол».
Есть ли у этих фактов реальная основа? Наама Шик, докторант по истории в Тель-Авивском университете, исследовала вопрос сексуального рабства среди еврейских женщин в Освенциме. Её выводы однозначны: «Вследствие господствовавшей расовой теории, не было и не могло быть еврейских женщин, использовавшихся для удовлетворения сексуальных потребностей в 24-м блоке Освенцима, либо в других домах терпимости в иных местах. В подобных домах терпимости содержались немецкие и польские женщины. Не было и так называемых еврейских „фронтовых наложниц“. Широко известная фотография Пауля Гольдмана является подделкой: номер на груди женщины выглядит как личный номер заключённого в Освнциме, но таких номеров там не существовало. По моей просьбе эта фотография была убрана из музея в Освенциме после проведения экспертизы.»
Шик доказала, что расовая теория запрещала сексуальные контакты с евреями, что почти полностью исключало возможность изнасилований еврейских женщин немцами. «Случаи изнасилований еврейских женщин имели место, но не со стороны немцев, а со стороны их союзников», — утверждает Шик. Она пунктуально исследовала множество свидетельств, автобиографий и других исторических документов и сопоставила это с официальными документами нацистов. Результатом этой работы стали однозначные выводы: «Не было еврейских наложниц во время Холокоста. Не было явления, называемого „фронтовыми наложницами“.
Комментарии
http://blagin-anton.livejournal.com/197059.html
"В Нью-Йорке подходит к концу судебный процесс по сенсационному делу о хищении миллионов долларов у двух фондов помощи евреям, пострадавшим от Холокоста. Оба фонда финансируются Германией.