ЧП

На модерации Отложенный

Однажды одного известного юмориста спросили, мол, откуда он берет такие смешные темы? “Как – откуда? – искренне удивился тот,-  из жизни! Посмотрите внимательно вокруг себя, и вы увидите, что жизнь – это сплошной юмор! Правда, часто хочется плакать, - грустно добавил юморист”. Да, смешного, глупого и страшного в нашей жизни хватает. Не наблюдается что-то счастливого. Вот сегодня случайно увидел кусочек жизни на экране по каналу РенТВ. Переключался на другой канал, да нажал на пульте не тот номер канала. Ошибся. Случайно? Возможно, что и так. Но то, что я там увидел, случайным никак не назовешь.

Шла передача “Чрезвычайные происшествия”. Обычно, я пропускаю все те ужасы, которые там смакуются, но тут, услышав буквально женские вопли и увидев серьезных, хмурых и неприступных в своей твердой решительности людей в погонах, я немного задержался, о чем спустя несколько минут, сильно пожалел и быстренько выключил ящик вообще. Никакие нервы не выдерживали увиденного. Хотя сюжетец довольно знакомый из-за его банальности:  дело происходило, по-моему, в Нижнем Новгороде. Кричала пожилая маленькая женщина, перед которой стоял здоровенный амбал с выпуклыми глазищами, которого пришло защищать Российское Правосудие от этой, хотя и  малюсенькой, но тоже гражданки России, у которой, как оказалось, никаких гражданских прав не имеется. Про политические права умолчим, ибо не ведаем, как там питерский профессор с бородой (то ли Чуркин, то ли Чуров) подсчитывает ее голос в кардинальный для власти момент ее выборов. Можно было бы с успехом взять слова “Российское Правосудие”, написанные выше, в кавычки, даже в какие-то специальные, заглавные кавычки, которые еще не изобретены пытливым умом российских языковедов, что никак не справятся с буквой Ё за несколько столетий. Но, увы, и кавычек таких нет, и правосудие действительно пришло без даже маленьких кавычек. Пришло серьезно исполнять Закон Российской Федерации, надев предварительно на себя черные погоны с желтыми звездочками. Амбал совсем безо всякого интереса смотрел, как судебные исполнители брали на абордаж хрупкую женщину и видно было, что он настолько уверен в успехе своего дела, защищаемого Правосудием, что все это его даже утомляло. Казалось, он вот-вот зевнет и начнет стоя похрапывать.

Из пронзительных криков женщины выяснилось, что они с мужем и с его уже тоже немолодым сыном от другого брака жили в однокомнатной квартире, которую пытались сейчас взять приступом судисполнители. Недавно муж умер, а сын умудрился якобы подарить свою долю этой однушки (шесть кв. метров) вышеупомянутому амбалу, а сам, оказывается, получил в наследство трехкомнатную квартиру, в которую и переехал. Ну а чего добру-то пропадать? Вот он свою долю в однушке и отдал совсем незнакомому ему амбалу, который является начальником охраны то ли рынка, то ли еще чего. Я не упомнил. Вот она жадность и подлость в классическом виде! Где тут у нас драматург А.Н. Островский? А ну достать его из 19-го века! Пропадает же такой материал! А Правосудие в этом деле исполняло Решение Суда о вселении амбала на его “законные ” шесть метров.

Тут уж я все-таки поставлю кавычки! “Гражданка! Отдайте копию ключей от квартиры гражданину!”. “Да как же я буду жить-то в одной комнате с посторонним мужчиной? Мне же раздеваться надо! В туалет ходить! Спать!” Ну и все в таком роде. Несознательная попалась гражданка. Не хочет исполнять Закон, который тяжел, но все же – Закон! Амбал не изменил своего отношения к происходящему и, казалось, вот-вот начнет и вправду зевать…

… Я выключил этот поганый ящик. Сердце не выдерживало… Ведь что интересно? Дураку (повторяю: Ду-ра-ку!) ясно, что так поступать с женщиной нельзя. Не ясно только Российскому Закону и его исполнителям. Каждый по-тупому, бессловесно, как скотина, исполняет “букву”. И не вспомнит про букву Ё и не воскликнет: Ё!... Все молчат. И исполняют. Завтра с ними, возможно, поступят так же. Но это – завтра. А сегодня они – исполняют. Давным-давно, будучи в командировке в Москве в одном важном институте, я не мог никак поговорить по делу (была предварительная договоренность) с одной дамочкой, которая носилась, как угорелая туда-сюда и почти кричала: “Я занята! У меня –партийное поручение!”. Она исполняла. На полнейшем серьезе. Поручи ей в этот момент партийно кого-то поставить к стенке, она бы, не задумываясь, поставила. Ей поручили. Она исполняет. Так и в случае, о котором я рассказываю. Никому и в голову не придет поставить под сомнение эту нечеловеческую ситуацию. Главное – буква. Так мы живем ради буквы? Или мы живем, чтобы нам, людям было не хлопотно жить, чтобы законы нас защищали, а не служили тупым орудием нашего уничтожения. Зачем на тогда такие законы? Зачем нам тогда такие тупые исполнители? Зачем нам тогда такие тупые законодатели? Зачем нам, в конце, концов, такие тупые правители, которые не в состоянии защитить собственных граждан от посягательств на их честь, достоинство и жизнь, в конце концов! Зачем? Или мы способны только организовывать бутафорские митинги протеста якобы “российской общественности” в защиту одного ребенка, усыновленного американцами  и погибшего от рук дурных приемных родителей? А сами не видим, как у себя в стране гибнут такие же дети, но уже без всякого счету, а мы не организуем никаких митингов! Вот мы чем занимаемся! Бутафорией! Но страна – это далеко не театр и люди в ней – не актеры, если перефразировать известное выражение. Они ждут, и всегда будут ждать от властей не театрализованных представлений, а заботы о себе и своих близких. И случай в Нижнем Новгороде, показанный в программе ЧП, это не просто ЧП, это такое ЧП, такое ЧП, от которого… Я бы всех, кто таким образом решал и решил судьбу одинокой пожилой женщины, у которой, в итоге, похоже, совсем заберут квартиру (от пасынка, амбала, судьи, прокурора и выше и выше), тоже “законом ” поставил в аналогичные жилищные условия хотя бы лет на пять. Думаю, у других бы подобных умников, навсегда бы отпала охота не заниматься законами для человека и не вытворять нечто подобное. Даже не подобное, а скотоподобное…