Быть иль не быть (уменьшительно-ласкательным...)?

Поводом для написания этой статьи послужила реплика одной нашей «сосестры» по перу о нежелательном применении в современной поэзии уменьшительно-ласкательных выражений. Уж и не знаю, чем они ей поперёк горла (или горлышка), но лично я думаю, что с такими темпами, как то запрет сленга, мата, а теперь и оценочных суффиксов, русский язык не то что развиваться, но и выжить сможет вряд ли. Да, кстати, вот её тезис: «Всё это («это» - это уменьшительно-ласкательные выражения, или, по научному - аффиксы субъективной оценки (авт.)) стало атрибутом русской народной песенной поэзии. Это народ так сочинял от любви к земле родной. Если Вы сейчас так напишите, это будет по крайней мере - стилизация под фольклор. Современный русский язык диктует иные образы и эпитеты».
Так вот. Позволю себе не согласиться с уважаемой дамой. И хоть я не лингвист, а кузнец, представляю вам на суд своё мнение на этот счёт.
Русский язык потому и могуч, что выгодно отличается от других языков гигантскими словообразовательными залежами и ресурсами, часть которых уже освоена народом. Думаю, мы не имеем никакого права подвергать сомнению целесообразность существования в современной литературе этой освоенной части.
Цель суффиксальных образований, прежде всего, это придание слову эмоционально-экспрессивных оттенков. Полный бред, что эти образования использовались только в фольклоре.
Их с успехом применял в своих произведениях, к примеру, Александр Сергеевич Пушкин.

Вспомним его «В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла, потихоньку прокусила и кусочек проглотила». Или у Достоевского: «Было мне всего семнадцать годочков, когда я на службу явился; Стыдненько мне было, Варенька!» Да классическая литература просто кишит этими образами! А возьмите Некрасова… «Мало слов, а горя реченька, горя реченька бездонная…» Это же гениально, чёрт подери! Но оставим эмоции.
Суффиксальные образования, действительно, во времена Ломоносова, считались «подлым жанром» или «жанром низкого сословия». (Кстати, так считал и сам Михаил Васильевич). По прошествии некоторого времени, к суффиксальным образованиям обращаются писатели-сентименталисты. В частности – Карамзин. «рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки…». Вот с этого момента и начинается расцвет оценочной лексики.
Современная литература тоже пестрит ею. Как, к примеру, обойтись без уменьшительно-ласкательных диминутивов в жанре «детской литературы»? "Ну, давай, открой ротик. Ещё ложечку". Или, скажем, в пейзажной лирике? Привести примеры? Их есть у меня, (как говорят в Одессе). Но надо ли?
Сдаётся мне, что литература ничего не выиграет отстранением оценочной лексики от использования. Или выиграет?