Божественный Парадокс " Ве во всем"-6

На модерации Отложенный

                              ЧЕЛОВЕК

 

Божественный Парадокс « Все во всем» нашел свое выражение в понимании Триединства русской философской школой, Троицах в Праведах и у Пифагора. При этом каждый из нас воспринимает его по-своему. Для меня такое проявление Парадокса выглядит следующим образом:

« В то время , как Господь есть Одно, в Творении Он воспринимаюся человеком в качестве двух антогонистических Полюсов»

Веды утверждают:

« Есть лишь Один Господь без второго»

Таков постулат адвайты- недвойтвенности. Господа лучше называть ГОСПОДИНОМ, поскольку Он Один и Един. В тоже время нужно помнить , что Господь не имеет Пола, поэтому Он Одно. Пол присущ Творению и проявляет себя во всех вещах посредством Герметического Принципа Пола. Вот смотрите:

ГОСПОДИН

ОДНО = ЕДИН( иЦа), О-Дно
( Творец) (Творение)

1 = 1

1 = Мера Сути + Мера мнимости

1 = Мера Бога + Мера Диавола

1 = Бог Диавол
___ + ________
Господь Господь


Последнее Тождество поможет нам понять многие вещи.
Господь, как Трансцендентное, Непознаваемое не есть Ровня арифметической суммы Бога и Диавола. Но Он в Творении в качестве Целого, может быть представлен как Мера Бога дополненная Мерой Диавола. Это хорошо видно из понимания Герметического Принципа Полярности:

«Всё двойственно, всё имеет полюса; всё имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примерить»

Бог и Диавол представляют собой в Творении лишь разные степени Божественности. Диавол не есть полное отсутствие Бога, но лишь иная Его Ипостась. Здесь самое время поговорить о присутствии = отсутствии чего-либо. Мы привыкли понимать под Нулем Пустоту. Но так ли это? Нуль есть ТОчка =Целое=Полнота, из которой исТОчаются все мириады вещей. Это Точка отсчета мнимости, появление Вселенной, наделение Мерой=Числом окружающего нас мира вещей. Мы рассматриваем Пустоту как отсутствие Меры.

Но чем же тогда Пустота отличается от Полноты, Нуль от Бесконечности, ТОчка от Вселенной? Они тождественны и различия появляются только тогда, когда появляется Мера. Мера есть сравнение, относительность по отношению к Целому. И она появляется только тогда, когда появляются двое( двойственность), субъективность по отношению к Субъектности, Объект Познания по отношению к познающему, второй по отношению к Одному. Вот и давайте теперь вспомним Наставление Семи Мудрецов со стен Дельфийского Храма, его расширенный вариант:
« Познай самого себя,
И ты познаешь Вселенную и Богов.
Эволюция есть закон Жизни.
Число есть закон Вселенной.
Единство есть закон Бога»

Что есть познание с точки зрения познающего. Поскольку он сам представляет себя лишь индивидуальным и вполне конкретным сочетанием меры Истины ( Бога) и меры мнимости ( Диавола), то и познание как процесс будет бесконечным.
М+ N=P,
где под M, N и P мы понимаем конкретные величины, но отнюдь не Бесконечность-Целое, так как если допустить последнее , то уравнение теряет смысл.
Иными словами мы всегда будем получать конкретный , мнимый результат лишь на йоту приблизивший нас к Бесконечности-Целому.
Да, ты познаешь и Вселнную и Богов, как отделенные от себя субстанции. Этот процесс познания самого себя, « эволюцию как закон Жизни» Серафим Саровский назвал « стяжанием Духа Святого», буддисты и йоги называют просветлением.
В мире двойственности , в мире Меры, число выступает законом Вселенной, ибо все ( множество вещей) есть выражение нашей собственной меры Сути, меры Бога. Как не вспомнить Протагора:
« Человек есть мера всех вещей»
Только он ошибался, игнорируя наличие универсальной Истины. Она в Единстве, как Законе Бога. Однако же само Единство понимается нами по-разному, опять же согласно нашей индивидуальной меры Сути. Но из того же Тождества видно, что когда в процессе познания наша мера мнимости( Диавола) стремится к Нулю, мера Истины ( Бога) приближается к Единице, иначе к самому Господу.
Веды утверждают: « Есть лишь Один Господь без второго». Этим Господом и Богом становится сам Человек, когда покончит со всеми мерами и ограничениями и просто будет Тем Кто Он Есть.