Охота на медведя в условиях рыночной конкуренции
На модерации
Отложенный
В советские годы мы каждый раз привозили с Берлинского кинофестиваля своего «Серебряного медведя». Правда, этого «медведя» немцы за глаза называли Affen Bär – то есть, «обезьяний медведь». Вообще-то из премии Берлинале для режиссера всегда следовал очень оптимистический вывод. Его уровень, а соответственно востребованность и возможности, существенно возрастали. Режиссер заключал интересные договора, его картины распространялись по миру. Но наш Affen Bär ничего не менял. Это была просто дань уважения к сильному соседу. Дома мы все же гордились своим «медведем», и в результате все были довольны.
Сегодня нам далеко и до той гордости. Мы рады, если нас вообще берут в какой-нибудь конкурс, пусть даже на последние позиции, лишь бы засветиться в сообществе больших мастеров и знаменитых картин. Кстати, то фестивальное кино, которое у нас считается как бы альтернативой мейнстриму, уже мода позапрошлого года. Сегодня мейнстрим и арт-хаус соединяются вместе, и на фестивалях идут картины, крепко сколоченные, с выверенным сюжетом, с бесконечным количеством удивительных поворотов. Это нормальная тенденция – зритель хочет, чтобы его эмоции подвергались какой-то агрессии, он хочет волноваться и переживать. Ведущие мастера, занимающие действительно прочные позиции в мировом кинематографе, своими работами подтверждают этот факт. Такие картины покупаются, такие картины расходятся. А мы получаем снисходительные оценки где-то на последних рядах и считаем, что это хорошо. Нет, совсем нехорошо. Кино должно увлекать зрителей, должно открывать новые темы, говорить о современных проблемах,
Нет никакого всемирного заговора. Никто изначально не настроен против российского кино. Но качество, увы, действительно не слишком высокое. Конечно, прекрасно, что наши мастера арт-хауса наконец-то обратили свой благостный взор на сюжеты, пусть даже и переделанные из картин семидесятилетней давности. Но только такие сюжеты люди уже не едят, особенно фестивальная публика. Они ждут чего-то нового и энергичного. Что неудивительно, ведь кино должно вести зрителя к тому состоянию, которое древние греки называли катарсисом. Сегодня это невозможно без уверенного владения сюжетом.
Арт-хаусная ветвь российского кино выглядит провинциально, потому что тренд изменился. После того, как на двух подряд фестивалях Даррен Аронофски, один из лучших арт-хаусных режиссеров, использовал всю аргументацию мейнстрима, чтобы получить главную премию сперва за «Рестлера», а потом за «Черного Лебедя». Это картины, где конфликты, непрерывной цепью воздействуя на зрителя, тащат его к кульминации. Совсем недавно это больше касалось триллеров и боевиков, жанровых картин. Сегодня это уже серьезная необходимость для раскрытия авторской мысли.
В последние годы уровень сценарного мастерства в сериалах становится ощутимо выше. В американских сериалах это уже заметно. Кино постепенно становится жанровым подразделением кинематографа. Это как рассказ, новелла или короткая повесть. А сериалы можно сравнить с длинными романами, занимающими иногда по несколько сезонов. Это естественное развитие кинематографа. И фестиваль показывает, какой вывод из этой тенденции делает американское и европейское кино. Сейчас на остросюжетном поле работают такие виртуозы, так как Содерберг, который всегда балансировал между арт-хаусом и мейнстримом, между высоким искусством и развлечением. Билли Аугуст - прекрасный режиссер, который делает очень серьезные картины, но в то же время понимает, что сейчас востребована энергичная рука режиссера, который способен схватить зрителя за шкирку и тащить в нужном направлении.
Зрители того и ждут. Печальное одиночество российского кино, которое не принимать на Западе и которому нет места в российском прокате, делает наш путь бесперспективным.
Поэтому инициативы Госкино, связанные с поощрением и фестивального направления, и фильмов для широкой зрительской аудитории, выглядят очень своевременными. Деньги, которые выделяют на кино, теперь будут разделены. Похоже, что поддержка станет более внятной и адресной. Не хватает только одного – кто будет показывать российское кино и кто его сможет увидеть? Никто не будет делать всерьез кино для зрителя, пока у продюсера нет никаких оснований на этого зрителя рассчитывать. И пока это так, продюсеры будут у самих себя воровать. По-другому они не могут выжить. Сегодня продюсер – это тот, кто умело засовывает себе за щеку треть бюджета, а на оставшиеся деньги снимает фильм, не думая о том, кто, где и когда будет его смотреть. Потому что никто, никогда и нигде смотреть его не будет. Не будут смотреть в России – нет места. Не будут смотреть на фестивалях – нет качества.
В обществе широко распространенно мнение, что советское кино – вот где было настоящее качество! Но это не так. В прежние годы наш кинематограф не имел никакой конкуренции с западным. Все, что мы делали, зритель был вынужден хавать. Хочешь - не хочешь, а придешь в кинотеатр, где тебе поставят тебе картину производства Мосфильм, казахской или минской киностудии. И без вариантов.
Время от времени, конечно, появлялись картины, которые действительно увлекали зрителя - какое-нибудь приключение, прекрасная драма как «Москва слезам не верит» или Гайдай. Но этого было слишком мало. Сегодня же ощущение такое, будто только из этих достижений и состояло советское кино. Но вы посмотрите в полном объеме, что мы делали – поток тупой и верноподданнической продукции, которую и фильмом не всегда назовешь. Что-то получалось качественным – например, изображение, потому что картины делались бесконечно долго. У оператора была возможность вытягивать каждый кадр. Сейчас это сложнее, однако невероятно выросло качество пленки и цифрового изображения. Только техника не сможет заставить наши мозги писать интересные сценарии и умело снимать по ним фильмы. Это может сделать обучение.
Что мы имеем в итоге? Необученные или слабо обученные режиссеры. Продюсеры, которые начали свою деятельность в 90е, когда главным критерием для них было, сколько ты можешь украсть из бюджета фильма. Сегодня именно они в основном заполняют продюсерское поле. У них нет оснований переучиваться. Потому что зрители ушли в американское кино. В то же время попытки квотировать кинотеатры, заставить их на 20-30% оставлять место под наши фильмы, бессмысленны. Залы будут просто пустовать, а владельцы кинотеатров - терпеть убытки, только и всего. Есть еще точка зрения, что сначала нужно научиться снимать, а потом уже решать вопрос с прокатом. Но и это глупость. Нельзя делить. Мы должны иметь место, где можем показывать кино. Но за это место должна идти борьба. Нет конкуренции – нет роста качества. Это всеобщая ситуация, она везде такова, в том числе и в искусстве.
А что касается фестивалей, то пока у нас на вывоз есть Сокуров и Кира Муратова - два больших и серьезных режиссера. Но на этом, пожалуй, и всё. И если не заняться решением проблемы отечественного кинематографа всерьез, то очень скоро мы отстанем совсем безнадежно. Тем более, что на «обезьяньего медведя» рассчитывать уже точно не приходится.
Комментарии
Отнюдь, уж кому-кому а нам грех жаловаться на сюжет и прочие прелести в жизни о коих пишет Митта, вот только кто же, тому же Митте разрешит это все экранизировать, да он и сам не особо рвется.
Зачем ?
Всяку хрень, на потребу власти, снимать куда как прибыльней и безопасней.
"Друг мой, Колька", "Экипаж", документальные фильмы о людях России - если это хрень, то что тогда жизнь, независимо от потребы власти?
Мягко говоря он просто врет. Во-первых, 30-40% на советских экранах были зарубежные фильмы. И это были, как правило, лучшие фильмы.
А во-вторых, в советское время я смотрел практически все фильмы, выходящие на экран. Были замечательные фильмы, были и похуже, но все-равно смотрибельные. А в постсоветское время новые фильмы у меня, как правило, вызывают отвращение: в кинотеатры я уже не хожу, да и по телевизору современные фильмы практически не смотрю, зато старые советские смотрю с удовольствием.
Вопрос, почему никто из "больших" в постсоветское время ничего большого так и не сделал?!.. И Митта не сделал.
Зачем истреблять? Отнять у них портфели (право решать) - вот наша задача!!!
Только так можно победить извечную нашу проблему - беду России №1.
А затем можно будет решить и все отстальные проблемы.
Иначе - никак!
Я так считаю.
Современое кино - оно либо снимается олигархами, либо зависит от олигархов.
Вместо худсоветов сегодня все решают продюсеры - а вот их вкусу у мсеня веры нет. Если кого и мудохать ногами - то не столько Мигалкина, сколько Эрнста и его летающую свинью "Централ партнершип".
И призов мы не получим...
Речь идёт о сегодняшних наших фильмах и режиссёрах.
Речь о том, что если посмотреть на процент достойных фильмов в общей массе советской кинопродукции, то эти показатели будут навряд ли будут высокими. Я, например, прекрасно помню всякий киношлак, обильно сдобренный пропагандой, или мультики, где престарелые заслуженные артисты своими скрипучими голосами озвучивали зайчиков и белочек. Каждый раз показ по телевидению или в кинотеатре действительно хорошего фильма становился целым событием, которое потом неделю все обсуждали.
Сегодня, к счастью, дефицит можно решается при желании - можно купить двд-плеер и посмотреть любые фильмы. Но опять-таки за счет доступа к мировой сокровищнице.
Резюмируя - да, ситуация с отечественным кино совершенно не радует. Но при этом идеализировать советскую киноиндустрию просто смешно. Надо двигаться вперед, а не назад.
Ихнее тоже приятно на вид.
Но не уступит качеством наше
Да и количеством не удивит.
Иваси
Я захожу на страницу my-hit.ru и убеждаюсь, что в западном кино шлака никак не меньше.
Если не больше.
Но в советское время множество фильмов делались вообще не для аудитории, а для решения иных задач, мало связанных с запросами зрителя. Это так же, как выпуск никому не нужной продукции, заполнявшей полки - например, обуви, которую носили только потому, что другой не было.
Кстати, довольно странно, что Вы ищете серьезное кино на сайте с названием "Май хит". С таким же успехом можно искать серьезную публицистику в журнале "Семь дней".
Что же до my-hit, то во-первых, укажите-ка серьёзный (с вашей, продвинутой токи зрения) фильм, которого бы там не было.
Во-вторых, если поглядеть на другие сайты, типа ivi.. да их много, чё я буду их тут всех перечислять, то картина станет только ещё хуже.
И в третьих, я тут не распальцовками занимаюсь, строя из себя непревзойдённокго кино-эксперта, а высказываю своё посконное мнение. Потому, попрошу по-существу его оспаривать, а не объяснять мне сколь я убог в своём понимании кино.
Как там говаривал Незнайка: "Не доросли они ещё до моей музыки".
Комментарий удален модератором
Да, идеологически-выдержанные тоже сделаны под целевую аудиторию. С той лишь разницей, что коммерческое кино делается, исходя из запросов аудитории - типа "чего изволите". А идеологически-выдержанные делаются по принципу "жри, сука, че дают - другого все равно не будет". Аудитории разные - в первом случае широкие массы, во втором случае начальство. Однако начальство само по себе не потребляет такую продукцию.
Насчет май хита, возможно, я не совсем прав. Я просто не пользуюсь такими сайтами. На первый взгляд там просто все в кучу. Когда я хочу посмотреть какой-нибудь фильм, я использую другие возможности Интернета - читаю отзывы, мнения критиков, делаю для себя какие-то выводы, ищу фильмы определенных режиссеров. Потому что просто так рыться в куче фильмов, наугад - это все равно, что вывалить всю одежду из торгового центра в одну гигантскую кучу, залезть на нее и пытаться подобрать себе что-то.
Что же до целевых аудиторий, то так или иначе это связано с рекламой. И это объединяет шлак западного кино и советского. Рекламировали разное. Однако в обоих случаях цель была и остаётся впарить своё, а не оставить след в душе. Потому я не вижу промеж имя разницы. "Ведь вы этого достойны" на мой непросвящённый взгляд ничем не лучше "Летайте самолётами Аэрофлота". Может тонкие ценители этого кала будут возмущены, но такой уж я невежа.
Однако, за перебранкой мы отошли от центральной исходной темы. Я настаиваю на том, что советское кино обладало совершенно самостоятельной ценностью вне зависимости от мировой конъюнктуры. Ну не получил Захаров призов кинофестивалей и что с того? По-моему, так ничего. Западу нравится что-то своё, нам своё. А Митта настаивает на том, что нам должно нравится строго то же самое. И на это я пойтить никак не могу.
"Глава 37 Голливудские крепостные
Мы сидели с одним американским кинематографистом в маленьком голливудском кафе, убранном, как многие из них, в каком-то багдадском стиле.
Стоял знойный декабрьский вечерок, и входные двери кафе были широко открыты. Сухой ветер стучал листьями уличных пальм.
– Вы хотите знать, – говорил кинематографист, – почему мы, со своей изумительной техникой, со своими прекрасными актерами, с режиссерами, среди которых есть лучшие художники мира, почему мы, делающие иногда, но очень редко, превосходные фильмы, почему мы день и ночь изготовляем наши возмутительные, идиотские картины, от которых зритель мало-помалу тупеет? Вы хотите это знать? Извольте, я вам расскажу.
Кинематографист заказал рюмку «шерри»...."
Далее см. Одноэтажная Америка, Ильф и Петров
Комментарий удален модератором
Армянское радио ответило:
"Правда. Но лубим ми его нэ толька за это..."
Ваш склочный тон говорит в пользу такой догадки.
Если взять весь массив советского кино за один год - там будет в любом году масса шедевров. Уже такой трюк делали ведь, то ли с 75, то ли с 76 годом. Процент отстоя - не старджоновские 90, а от силы процентов 15-20.
А вот сегодня...
"И это все о нем"
трилогия об Анискине
"Туманность Андромеды"
"День за днем" (!!!!! он выметал публику с улиц по вечерам за год до Штирлица)
чегойто я этого не вижу по ТВ.
Конечно, советское кино обладало самостоятельной ценностью. Но часто эта ценность - ценность экзотики, а не искусства как такового.
Вот представьте себе. что в деревне живет гармонист Вася. Его любит вся деревня. И он нигде более не выступает. Никуда не выезжает. Да, в таких условиях он имеет возможность развить в себе некие самобытные качества. Но по факту более вероятно, что он замкнется в пределах своего формата "лучший гармонист деревни Гадюкино".
Я совсем не думаю, что "Западу нравится что-то свое...". Настоящее искусство - за пределами национальных субкультур. Пушкина или Толстого читают во всем мире. Шекспира и Сервантеса читают в России. А про гармониста Васю знают разве что в соседней деревне.
Глобализация, кою вы проповедуете, есть сиречь стандартизация - она просто-таки смертельна для искусства, точно также как и для всех других сфер интеллектуальной деятельности, например, науки.
Излагать здесь подробный анализ причин такого явления не позволяет формат. Однако, есть прекрасное изложение всего этого в художественной форме.
Это повесть В.Маканина "Где сходилось небо с холмами"
http://lib.ru/PROZA/MAKANIN/nebo.txt
Рекомендую.
Маяковский и Хлебников - великие поэты. Они непереводимы.
Персидская и санскритская поэзия, будучи катастрофически сложны и требующие огромной подготовки и вкуса, никогда не будут известны за пределами знатоков культуры.
А сколько требуется усердия, чтобы понять непревосходимое совершенство джайнского храма Ранкакпур! И кто же готов разиввать себя ради этого?
А суфийский вокал и музыка каввали? Это БОЖЕСТВЕННО в строгом смысле слова. Но многие ли это оценят?
Все это - самое настоящее искусство.
К тому же, в контексте разговора - так ли много в том массовом советском кино, которое снималось, так сказать, для внутреннего употребления, такого искусства, для понимания которого требуется уровень ценителей каввали? Так ли много там картин, сопоставимых с поэзией Хлебникова?
"Поэт в России больше чем поэт". Это же относится ик художникам кино. Однако, они об этом забыли. И пока не вспомнят, кино будет некудышним.
Перво-наперво советская парадигма исходила из взглядов, перпендикулярных средне-западным. Западные исследователи просто не понимали советского менталитета. Отсюда и проблемы с сегодняшним днем, кстати. Нам переносят то, то еще вчера (а многое - и 200 лет назад) было табу. И удивляются, чего это мы сопротивляемся.
Есть и просто очень интересные фильмы. "Последняя сказка Риты", например... Не могу сказать, что шедевр мирового кинематографа, но очень. очень неплохо. Не ожидал от Ринаты. Может быть, потому и торкнуло.
Есть прекрасные актеры в России, есть новые, свежие режиссеры.
Митта и прав, и неправ.
На хороший товар всегда найдутся покупатели. Снимайте хорошие фильмы - их будут прокатывать в кинотеатрах, на них люди пойдут. А на Бекмамбетова я не пойду даже, если с Анджолиной Джоли.
Дирижер тоже неплохой фильм, но не Остров.
Неплохой фильм был Даун Хаус
"Дом" смотрел. Очень хороший фильм. Рекомендую.
Есть онлайн
http://kinoprosmotr.net/drama/1195-dom.html
Но в последние годы мне наскучило и американское кино. Я бы с удовольствием посмотрела фильм о нашей современной жизни в России. Знаете, она сейчас у многих становится лучше, невзирая на непрекращающиеся трудности. Во всяком случае интересно было бы увидеть героя, способного решать проблемы, но без всякой подлости. А сюжет - неужели профессиональному сценаристу не закрутить его, как положено? "Титаник" - титаником, что, у нас своих катастроф было мало? Я на "Экипаж" в свое время раз 5 ходила. А потом еще всякий раз по телевизору смотрела!
А в Титанике, конечно, победило Добро. Ведь любовь - светлая, страстная, жертвенная - это и есть высшая форма добра?
Нет, правда, я была потрясена фильмом 2012. Реально, страшно!
Интересно как!
Я то, (по серости своей!) полагал, что список «больших и серьёзных режиссёров» у нас возглавляет Андрей Звягинцев, «Возвращение» которого получило «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля…
Констатация от мастера это ничто, из того, что МАСТЕР может и должен выдать!!!
них. Сейчас чуть не каждую неделю мы вспоминаем замечательных артистов и режиссеров
советского времени. Сегодня умер один из них- Алексей Герман.
Параджанов и Довженко это понимали, а сейчас из наших режиссёров этого почти никто не понимает.
Почему сейчас, когда разрешено всё, любой взгляд, сюжет, любая трактовка событий этих шедевров нет? Что пропали все разом талантливые режиссёры и сценаристы? Вы говорите что может помочь обучение? Да, сейчас, если есть деньги, можно позволить учиться за границей, где угодно, у самых известных мировых мастеров.Вот только талант, как правило, редко совмещается с большими деньгами.Обладателям больших денег ничего уже не надо, а тем, кто имея талант начинает в первую очередь считать деньги они притупляют чувства.Мы живём на переломе времён , сколько выплеснулось негатива, боли, разочарования и унижения, а светлого, жизнеутверждающего кино катастрофически не хватает. Художник должен прежде всего быть властителем душ своих граждан, а если ему сказать нечего какой смысл гоняться за "обезьяньими медведями"?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но я нашёл таки выход . Не обращал внимания на актёров , а смотрел на природу и животный мир - это что-то какие краски , какие дворцы , какие звери грациозные ..... . Классику надо показывать только очень талантливым режиссёрам , актёрам , и , боже упаси от модерна - лучшего способа привить устойчивое отвращение от всего хорошего , доброго, светлого...... Если кого и процитировал , то перед покойным извиняюсь дико , а живой пусть радуется.....
Что чувства добрые я лирой пробуждал
И в наш жестокий век восславил я свободу,
И милость к падшим призывал." А.С. Пушкин
В этих словах,наверное, квинтэссенция творчества
любого большого художника.
" Красному(красивому) и дурак рад." Т.е. инстинктивно самый ущербный человек тянется
к прекрасному, к совершенству.
Кроме тех, "кто на(у)кушался и перекушал".Их,пардон, более физиологические проблемы беспокоят.((((
Впрочем, они, богатые и успешные, всех, кто "имеет меньше лярдаUSD " и за людей-то не считают.
Но свое мнение о фильмах последнего времени - выскажу!
Почти все фильмы последнего времени направлены на дискриминацию советской эпохи... всё ставится с ног на голову! Чего стОит только фильм "Служу Советскому Союзу", почти все Михалковские, "Адмирал", "Бумажный солдат" - да всех не перечислить...
Вчера закончили показывать "Страсти по Чапаю"...
Зачем нужно было снимать такой фильм?
Одна цель:
запачкать грязью легендарного героя гражданской войны и показать (внушить) народу, что революция - это плохо, чего очень боится воровская власть...
О художественных достоинствах говорить не приходится... Ну нет таланта Бабушкина (из настоящего фильма)
Но кто же сейчас показывает такие фильмы как: "Чапаев", "Коммунист", "Человек с ружьем" и другие имевшие огромное воспитательное значение...
Только говорим о воспитании патриотизма... может " чапаев" из "Страстей по Чапаю" поможет в этом? Сомневаюсь... Морально разложившийся герой в этом не помощник...
Как это нет пропаганды? Приведу только один пример:
Чапаев, прощаясь с Татьяной, говорит, примерно, следующие слова:
- Революция - это грязь и братоубийство...
Чем могут подтвердить авторы фильма, что Чапаев это говорил? Рядом никого не было, а Татьяна и ее сопровождающий тут же были убиты казаками...
А что говорил отец Чапаева, помните?
- Я бы ноги выдернул тому, кто вложил вам в головы мысль о революции...
Имелся ввиду, естественно, Ленин...
Это что, комиссар Фурманов написал такое??? Это все из пальца высосано! И только в угоду действующей воровской власти, которая дрожит только об упоминании Ленина, Сталина, революции...
Конечно, Вы можете сказать, что фильм - самостоятельное художественное произведение, а не документальный фильм о Чапае... Это верно...
Но у нас сейчас модно стало копаться в грязном белье великих людей, таких как:
Чайковский, Ленин, Сталин и т.д. - все выискивают их пороки... Лучше бы в нынешних "копались"
Зачем было показывать связь Чапаева с женой Фурманова? Только для того, чтобы очернить его... хотя этот факт не подтверждают никакие документы...
И вот о чём подумалось. Если всё время идти на поводу у массового зрителя, то очень скоро будут сниматься фильмы, тревожащие только животные инстинкты. Нив коем случае нельзя идти на поводу у массового зрителя. Нужно всё время его приподнимать. А если не приподнимать, то в быдло скатимся. И не нужно бояться "сложных" тем.
Я разговаривала с сельчанами после просмотра фильма Звягинцева "Елена".
Согласитесь, далеко не развлекательный. Но сколько было откликов, как сердечно восприняли.
Мы - народ - ребёнок, нам нельзя позволять смотреть то, что мы хотим, как нельзя давать мороженое по требованию капризули, больного ангиной. Нас бы ещё понянчили заботливые, умные руки.
А Вам за Ваши фильмы - низкий поклон! Ждём ещё.
Комментарий удален модератором
Истинно говорю, не знаю, что для меня лучше и что для меня полезнее. Одно понимаю, что если меня давят чернотой, пусть даже и талантливой, то жить не хочется. А когда приглашают размышлять, соучаствовать в свете и любви, мне хорошо.)
Подумала, и соглашусь с Вами в том, что оно - прежде всего должно быть искусством. А с "симулякрами" к людям лучше не подступать.
"В обществе широко распространенно мнение, что советское кино – вот где было настоящее качество! Но это не так"
У автора раздвоение личности?
Фильм удивил...Единственный,удавшийся ремейк.Просто...принял эстафету у старого фильма,и не уронил...Бюджет бы им- как Михалкову ...
Авторам-благодарность и признательность.
А я вот Ваши детские стихи помню: "Нажимаю на рычаг и рубашка на плечах" из "Чудо кровати" Махните стариной оставьте россиянам еще хоть один свой ШЕДЕВР!!!
не "никто не настроен против нашего кино изначально".
а
"никто не инастроен против российского-советского-снова российского хуже, чем это было задано еще в 19-м веке".
Мне напомнить, как Оноре Домье стебался над дикой Россией в серии иллюстраций для "Истории России"?
Или какую пургу гнал про "заговор русских канцлеров с целью захвата мирового господста" дедушка Энгельс?
Ненависть и подозрительность по отношению к "азиатской России" - это весь XIX век. Россия в Европе, с тех пор как она туда ворвалась в XVIII веке - это таджик-гастарбайтер. Только это сильный таджик-гастарбайтер, поэтому его и терпят.
А про то, что тогда было множество тупых киношек - мнээээээ..... как-то в сети выкладывался полный список советского кино за 75 или 76 год. Ну мягко говоря не один десяток шедевров и просто интересных фильмов.
А сегодня - киношники, вы чего еще хотите? Ваш ВГИК давно перешел на платное обучение - и кто туда пойдет? Боле мерзкого и гадкого графомана, чеам современный расейский киносценарист, я не найду. Сценаристы - первая беда, кастинг - другая беда, режиссура - только третья. Впрочем, одно тащит за собой другое.
===
Правильно, но это везде так, везде зритель вынужден хавать. И в Голливуде есть кино, а есть хавка. Гениев не хватает чтобы загрузить прокат, нигде. Но у нас были хорошие режиссеры, пусть у них не было голливудской технологии, но кино они делали. А вот потом, с перестройкой, в искусство ломанулся народ пробивной, вся та шушара, которую Булгаков так не любил. Это руководители и организаторы искусства, председатели всевозможных президиумов и союзов, с их многочисленными родственниками.
а нам нравятся "БЕЛЫЙ ТИГР", "2 ДНЯ" и "ПАССАЖИРКА".
Подробности см. в журнале "Математика в школе".
Комментарий удален модератором