Пристегни ремень или коррупция от горя.
О трагедии Америки 11 сентября 2001 года Он узнал только поздно вечером того дня. Оценить горе людей Он никак не мог, потому что его заслоняло собственное. Дикая, но предсказуемая нелепость забрала у него Друга. Друг - весельчак,балагур,рубаха парень с железной хваткой. Работник транспортной инспекции в чьих руках перегрузы грузовиков и накладные межгородских автобусов. Партнёр гаишников и их собрат.
Собачья жизнь у обочины зимой и летом, ночью и днём обеспечивала достаток семье и большой живот с нервным расстройством себе. А нервы в России лечат известно чем. Тем более при такой работе это лекарство ненаказуемо - свои своих не клюют.
Утро 11 было у Друга свободным и посвящено было релаксации. Релаксировал он с приятелем за рулём личного авто. Что его побудило остановить "Неоплан" я не берусь судить, но водитель автобуса требования не выполнил. Погоня была короткой и яростной. На скорости в 200 километров. Приятель на пассажирском сиденьи сквозь угар сумел включить разум и пристегнул ремень. Друг нет.
Друг пошёл на обгон "Неоплана", но встречный грузовик заставил отвернуть назад. Неоправданно резко, до заноса. От трассы до конечных девяносто метров параллельно начали путь вместе автомобиль, магнитофонные кассеты, туфли, заднее левое колесо со ступицей и Друг.
К концу пути добрались Друг и автомобиль. Последний остановился на голове Друга задним мостом.
Он приехал на место аварии, когда пассажиры "Неоплана" сняли автомобиль с головы Друга и затушили загоревшийся моторный отсек. Приятель Друга в глубокой прострации сидел у обочины. Потом суетливо помогал погрузить тело. Перепуганный, но живой.
Паталогоанатом заверил, что Другу не было больно. Параллельный с машиной путь он проделывал уже неживой. Больно будет двоим малышам Друга, когда врач в справке укажет состояние погибшего.
Сколько? Двадцать. Чтобы не указывать.
Врач был спокоен и деловит. Он же наоборот. Не мог вспомнить, что нужно ещё. Подсказал врач: обмыть, одеть, бальзам, грим. Да, да, конечно. А за это сколько?
По прейскуранту - восемь. Но за наличные половину.
В последний путь проводить Друга пришло невообразимо много людей. Но это только увеличивало Его скорбь. В этой цепочке трагической нелепицы Он видел только одно звено, могущее прервать эту цепь - ремень безопасности. Единственное и зависимое. И поэтому не спасшее.
Комментарии