Надо ли ограничивать долю иностранного кино в российском прокате: мнения блогеров

На модерации Отложенный

В Госдуму внесён законопроект о классификации фильмов на национальные, иностранные и совместного производства, а также запрете на производство иностранных фильмов в России. Соответствующий законопроект внёс на рассмотрение в Госдуму член комитета по культуре, депутат от фракции ЛДПР Владимир Литвинцев.Согласно законопроекту, национальным будет считаться фильм, в котором не менее 60% общего объёма работ осуществляют российские организации кинематографии, в состав создателей входят более 70% граждан России, продюсером выступает российский гражданин или же юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ. Эксперты ИА REX в статье«Надо ли ограничивать долю иностранного кино в российском прокате» в целом негативно оценили качество законопроекта.

Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Надо ли ограничивать долю иностранного кино в российском прокате?».

Результаты опроса по теме «Надо ли ограничивать долю иностранного кино в российском прокате?»

Вариант ответа

Число участников опроса, давших положительный ответ

% участников опроса

Нет, не надо

735

38%

Да, надо

943

48%

Трудно ответить

142

7%

Свой вариант ответа

140

7%

Приводим самые интересные комментарии к опросу:

Вячеслав Иванов:

Российский кинематограф по сравнению с советским и американским кино полный отстой. Особенно бесят меня российские актёры. Каждый играет не героя, а себя, любимого. Посмотрите классический американский фильм Дж.Ромеро «Ночь живых мертвецов». Бюджет был настолько мал (около 100 тыс долларов), что хватило только на чёрно-белую пленку, актёров из провинциальных театров и массовку — каждый изображавший зомби (некоторым даже пришлось сниматься обнажёнными) получил по 1 доллару и футболку на память. Зато фильм собрал несколько десятков миллионов долларов и признан классикой — сценарий, сюжет, психологизм и игра актёров на высоте. Потому что дело не в деньгах, а мозгах. Которых у российских деятелей кино нет. Русского кинематографа не существует. Гениальность советского кинематографа признавали и признают даже самые отмороженные либералы и антисоветчики.

Vladislav Kiryanov:

Современное кино — это такой же бизнес, как и современная литература, в которой высшей оценкой произведения является понятие «бестселлер», то есть то, что наилучшим образом продаётся, что нравится покупающему большинству, а большинству нравятся остросюжетные детективы и любовные романы, и не секрет, что многое из того, что лучше всего продаётся, не отличается высокими художественными достоинствами. Законопроект, проталкиваемый в Госдуме депутатами ЛДПР, — это тоже способ создать тепличные условия для российского кинобизнеса. Кино, которое делается в Голливуде огромным количеством компаний, очень разное по жанрам и по качеству тоже, есть фильмы отличные, хорошие, посредственные и плохие. Многие нынешние российские киномастера, по сути, делают плохие копии с плохого голливудского кино, и российские зрители, даже молодые, которые любят смотреть боевики и ужастики, не могут не видеть этого российского подражания нелучшим образцам голливудского кино, и поэтому мало надежды, что ограничение доли иностранного кино в российском прокате заставит россиян чаще смотреть российские фильмы, чтобы повысить сборы отечественных киношников. Как говорится, насильно мил не будешь.

Наталья Долгушина:

Надо ограничить долю иностранного кино в российском прокате, и как можно скорее. Кроме фильмов ужасов ничего не осталось. Главная жертва — женщина. Не удивительно, что на улицах наших городов и сёл так много убийств и изнасилований. У преступников сутками напролёт картинка перед глазами, программирующая на преступление. Но самое отвратительное, что наш так называемый кинематограф полностью перенял и стиль, и сюжеты самых отвратительных американских фильмов.

Андрей Кораблев:

Вопрос неправильно поставлен. Надо было так: Готовы ли вы, оплачивать из своего кармана творческие искания Михалкова?

В сегодняшней России все благие начинания, в итоге сводятся к простому распилу бюджетных денег. Вот странно, в США государство не даёт денег на кино ни цента, не указывает, что надо снимать патриотические фильмы да и вообще не указывает, а они снимают «Перл-Харбор» и «Спасение рядового Райна». А у нас ... Михалков. Нет у нас людей, которые ставили бы на кон свои состояния и репутации в киноиндустрии. Богатых полно, а на кино все из бюджета деньги берут. Надо вообще забыть помогать кинематографу! Это нонсенс, помогать бездарям, выживать, чтобы не смогли пробиться настоящие таланты.

Андрей Ставропольский:

Можно и нужно поддерживать российское кино в т.ч. и путём предоставления льготного эфирного времени на рекламу или обязать кинотеатры ввести один-два дня в неделю строго под российское кино, однако и самим режиссерам и продюсерам нужно стремиться делать хорошие фильмы, не привязываясь тупо к тренду, задаваемому американским кино.

Роман Постников:

Надо ограничивать долю бездарного кино в прокате. А также откровенно пошлого и лживого. И делать и показывать больше своего, хорошего. Только у нас хорошее кино выходит реже. Потому что подражаем другим, а не опираемся на свою культуру и историю. Если сейчас не видно хороших авторов, сценаристов других мастеров своего дела это не значит, что их нет. А чтобы был спрос на такие предложения, нужно развивать вкус на хорошие вещи и у будущих зрителей. Тогда будет и спрос, и финансы и всё, что нужно. Главное, не сдаваться. Работать. А под лежачий камень вода не течёт. Мы верим в НАШЕ кино. Верим и ждём.

Евгений Бакин:

Не бывает ничего отдельно от всего народа. Так и кино не может жить отдельно от народа, Кино должно жить чаяниями народа и искать темы для кино в жизни нашего народа. Безусловно, не скатываясь к чернухе. В тоже время кино должно развиваться в русле и темпе всех остальных изменений социума. Если кино оторвётся от реальной экономики, не будет отражать развитие страны в целом и жить этим развитием, то у народа, имеющего в прошлом полную трудовую занятость, поддержка вряд ли будет. Надоели народу бандиты, проститутки, менты, чиновники воры это не основа жизни всей страны. Искать надо нового нарождающегося героя и его жизнь в сложных условиях страны. Поддерживая, конечно, своё, как и всё остальное российское, только так в едином развитии всей страны возможно развития кино, а не отдельно как какой-то особо выделенной структуры в социуме. Кино не может быть российским, если заводы и фабрики все принадлежат иностранцам, природная рента тоже. Вот об этом и стоит задуматься.

Добавим, что опрос проводился с 11 по 14 февраля. В нём приняли участие 1960 блогеров, оставивших 430 комментариев по теме опроса.

Напоминаем, эксперт ИА REX, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчуксчитает, что пока Россия встроена в экономическую систему Запада, национальный протекционизм не имеет никакого смысла. «США будут загружать сюда свою кинопродукцию и дальше, так как она идёт не только через сельские кинотеатры, которые можно закрыть на замок. Принятие законопроекта, максимум, сократит доходы российских структур, которые кормятся на прокате западных лент. При этом сами ленты по-прежнему беспрепятственно будут входить в миллионы российских голов по другим каналам. Россия потеряет на этом часть денег, но не добьётся ничего», — отмечает эксперт.

«Если есть желание остановить слив западных фильмов, надо использовать не законодательные, а психологические рычаги. Российские протекционисты не обращают никакого внимания на главное обстоятельство и, соответственно, не используют его: наш кинозритель, за 25 последних лет, в этом смысле явно переел, его давно тошнит — уже ничто не радует, ничто не удивляет. Ни „Крепкий орешек-2“, ни „Крепкий орешек-20“. Американский хлам у нас смотрят по инерции. Эту вялую инерцию не сравнить с религиозным поклонением какой-нибудь там „Лихорадке на белой полосе“ или „Золоту Маккены“, которые изредка всплывали в советском прокате, когда кинотеатры распирало от толп. Но период очарования иностранными боевиками, мелодрамами, триллерами давно прошёл. Давно разрешённый плод не вызывает интереса. Концы всех фильмов — дешёвых или дорогих — заранее всем известны, что лишний раз подтверждает тупик, предел американского доминирования в этой сфере», — резюмирует эксперт.