Почему Христос не иронизировал?
На модерации
Отложенный
Меня очень давно мучил вопрос: «Почему в своих проповедях Иисус Христосвсегда столь серьезен? Почему Он не иронизировал, ведь ирония, казалось бы, облегчает понимание?»
Когда я спрашивал об этом священников, некоторые из них отвечали: проповеди Иисуса Христа столь серьезны, что тут не до иронии.
Другие же спорили со мной, утверждая, что в притчах Христа много своеобразного юмора и иронии.
Здесь не место вести теологические споры. Тем же, кто хочет всерьез заняться этим вопросом, могу порекомендовать книгу Александра Меня «О Христе и Церкви», в которой немало страниц посвящено тому, что Церковь понимает под юмором Христа.
Если в двух словах, то вывод Меня такой: он находит в проповедях Спасителя юмор (на мой вкус — более, чем своеобразный), но, тем не менее, соглашается с тем, что Иисус не улыбается.
Я же остаюсь при своей точке зрения: Христос не использовал иронию, или, тем более, юмор для того, чтобы донести свою мысль. Не пользовался Он этим приемом!
Но — почему? Почему?
Ведь сегодня нам хорошо известно: если в речи выступающего нет юмора, нет иронии, — ему будет очень трудно донести до слушателя свою идею. В многочисленных книгах: «Как научиться говорить…», «Как научиться выступать…», «Как выступать, чтобы тебя слушали…» — авторы просто настаивают на необходимости быть «немножко Жванецким».
Тот же Ларри Кинг целую главу в книге называет «Продемонстрируйте чувство юмора». Вот ведь как! «Когда я произношу речь, — пишет самый, наверное, знаменитый телеведущий в мире. — Одно из моих главных правил таково: «Никогда не быть слишком серьезным слишком долго».
Все правильно. Могу сам запросто подписаться под этими словами.
Только вот Иисус Христос не шутил.
Ну, почему, почему Он не иронизировал? Ведь ирония, юмор, шутка, казалось бы, помогают донести до аудитории свою мыль…
И вот я подумал: а что такое, в сущности, ирония, и какова ее роль в общении? Почему, разговаривая с человеком, я, как и все мы, считаю необходимым иронизировать?
Человек — единственное существо на свете, у которого обнажение зубов в улыбке означает приветствие. Если любое иное существо на Земле — тигр, собака, хорек, жираф, да кто угодно! — обнажает зубы, это значит, что он готов защищаться, для чего и демонстрирует свой арсенал.
Почему-то я вспомнил об этом, глядя на обложку книги Ларри Кинга, с которой знаменитый телеведущий, разумеется, улыбается, как ему кажется — по-доброму.
Люди улыбаются по-разным причинам. Бывает и так, что с помощью улыбки они защищаются, а то и нападают.
А вот ирония — это всегда защита.
Мы иронизируем, когда не доверяем своему собеседнику.
Ирония — это крепость, в которую мы запираемся, чтобы спрятаться от опасностей внешнего мира.
Спросим себя: почему ирония стала столь популярна именно в наше время? Почему именно сегодня ее обилие многими воспринимается, как проблема?
Ответ очевиден: потому что мир стал настолько агрессивен, что все ищут, куда бы спрятаться.
В том самом Интернете, о котором мы с вами только что говорили, — количество ироничных, ёрнических высказываний составляет, думаю, процентов 70–80, если не больше. Даже выступая анонимно, под неведомым никому ником, человек все равно прячется за иронию. Он боится мира, и убегает в свою крепость — иронию.
Иисус Христос любил всех. Он пришел к людям, и у Него не было необходимости от них скрываться. Поэтому Ему не нужна была ирония.
Мы привыкли считать, что Иисус никогда не улыбается потому, что Он — трагическая фигура. А, может быть, Он не улыбался, чтобы люди не подумали, что, таким образом, Он защищается от них?..
Что ж это получается: разговаривая с людьми, надо быть непроницаемо серьезным?
Разумеется, нет. Общество диктует нам законы, и вовсе не подчиняться им, значит, обрекать себя на то, чтобы быть непонятным.
Однако, как ни парадоксально это прозвучит, необходимо помнить: ирония — это очень серьезно.
Например, часто, чтобы понравиться своему собеседнику, мы делаем ему комплименты. Я уж не говорю о том, что задача понравиться — довольно нелепа, но тут есть еще одна опасность: если в вашем комплименте собеседник прочитает иронию, — общения может не получиться.
Чувство юмора, чувство иронии — такой же талант, как и любой иной. То есть — редкость.
Кроме того, мы часто не можем точно определить границу между иронией и ёрничеством: вам никогда не удастся получить никакой информации, если собеседнику будет казаться, что вы над ним ёрничаете.
Человек легко прощает, если вы его не понимаете: в этом случае, ему чаще всего кажется, будто он выше вас, умней, значительней.
Многие люди будут вам даже благодарны, если вы втянете их в спор. И даже если вы будете убеждены, что победили, смею вас уверить: ваш собеседник, скорее всего, будет думать про себя тоже самое.
Многие люди с легкостью перенесут даже скандал: им будет казаться, что скандал их здорово развлек!
Однако нет ни одного человека, который сможет снести насмешки над самим собой.
Я уж не говорю о том, что чувство юмора у всех разное, и то, что вам может представляться доброй шуткой, вашему собеседнику может показаться злым издевательством.
Повторю еще раз: мы создали такой мир, в котором человек, разговаривающий абсолютно серьезно, выглядит занудой. Это — факт.
Конечно, можно шутить, можно иронизировать.
Но только давайте хотя бы иногда вспоминать: Иисус Христос всегда говорил серьезно. А Он — во всем — все-таки указал ту дорогу, по которой нам надо не забывать шагать.
Ирония часто мешает нам понять другого.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Вот как раз ОЧЕНЬ мало источников упоминают "о нём",потому даже и в работах истерических богословов,вы не найдете примеров цитирования "много независимых источников" исторически достоверных,т.е.основанных на ДОКУМЕНТАХ.
Комментарий удален модератором
Флавий источник,но не МНОГО источников.
О мастерах кривых зеркал.
=Дело в том, что все эти юмористические передачи и деятельность артистов так называемого «разговорного жанра» является мощным инструментом управления обществом. Это управление строится на особенности человеческой психики, по которой зло осмеянное не прекращает быть злом, но у человека снимаются защитные барьеры перед этим злом. Человек становится неспособен защитить себя и окружающих от этого зла, поскольку не воспринимает осмеянное зло как зло.=
На самом же деле "знамена" придумываются! властями,и делается ТАК,будто бы САМИ люди объединяются под эти"знамена".
Массы, в своём большинстве,невежественны,и,особенно посулами,легко управляемы.А вот если бы убрать невежество(шоры),заменив ЗНАНИЯМИ,то люди вряд ли"натворили"(и совсем НЕ по своей ВОЛЕ)то,что творили в веках черного христианства.
В Толмуде НЕТ!!! информации о рождении И.Христа.
А что вы подразумеваете под"гностическими источниками",СОВСЕМ НЕ понятно.Похоже чтоб до кучи.
В канун Пасхи Иешуа был распят. Ибо за сорок дней до того, как произошла казнь, глашатай вышел и объявил: «Он добивается, чтобы его побили камнями, потому что он занимается ворожбой и соблазняет Израиль к вероотступничеству. Каждый, кто может что-то сказать в его пользу, пусть выйдет вперед и защищает его». Но поскольку никто не выступил в его защиту, он был распят накануне Пасхи! [Babylonian Talmud}.
В этом отрывке подтверждается факт распятия наряду с временем этого события — канун Пасхи — и обвинением в ворожбе и вероотступничестве. Данный текст также сообщает нам о глашатае, который выходил в период перед смертью Иисуса (ср. Ин. 8:58-59; 10:31-33,39). В еще одном тексте из этого же раздела говорится о пяти учениках Иипуса. Большинство других упоминаний Иисуса и христианства в Талмуде появились в гораздо более поздний период и имеют сомнительную историческую ценность."
Комментарий удален модератором
Христос не закрывал рая для богатых. Вот такие пироги.
1. Христос в этой фразе сравнил\соединил квадратное с теплым, показал невозможность для богатеев попасть в ЦН и закрыл дверь.
2. Христос оставил дверь открытой и показал путь, трудный, тяжелый, но путь.
Внимание вопрос!
Вы видите Христа цербером закрывающим людям путь к Богу или он Спаситель показывающий путь и оставляющий открытые двери?
А слов, трактовок, переводов и словоблудий может быт миллион.
Христиане не отличались буквоедством евреев-книжников. В процессе бесконечной переписи евангелие там могли черте какие слова навпрыгивать.
Он сказал эти слова сразу после того, как богатый молодой начальник отказался от замечательной возможности стать последователем Иисуса (Луки 18:18—24). Богатый человек, который любит свое состояние больше, чем духовное богатство, не может надеяться на то, чтобы получить вечную жизнь в Царстве. И все же некоторые богатые люди стали учениками Иисуса (Матфея 27:57; Луки 19:2, 9). Поэтому богатый человек, осознающий свои духовные потребности и ищущий помощи у Бога, может получить спасение от Бога (Матфея 5:3; 19:16—26).
Если бы он хотел сказать то, что вы сказали он бы так и сказал. Использование модели "легче чем" не предполагает критического отказа, а оставляет открытую дверь, шанс.
Ваш Христос цербер и поэтому вам эти слова кажутся издевкой над богатыми.
Мой Христос оставляет двери к Богу открытыми для всех.
От вашего веет злобным ветхозаветным духом, мой новозаветный.
А правды мы все равно не найдем.
Пример с верблюдом и игольным ушком не должен пониматься буквально. Чтобы подчеркнуть проблему, с которой встречаются богатые люди, старающиеся угождать Богу и в то же время продолжающие вести богатый, материалистический образ жизни, Иисус применил гиперболу.
------------------------------------------------------------
А ведь Иисус Христос не оставил после себя ни одной строчки, ни одного слова (он что, неграмотный был?), ни «камня на камне» в доказательство своего АВТОРСТВА! Все «апостолы» только цитируют (пусть и от первого лица) ТО, что ОН ГОВОРИЛ, а что ОН на самом деле (якобы!) говорил, кому говорил, как говорил, зачем говорил – это никто никогда не узнает Увы…, ни магнитофон, ни видео в те времена изобретены ещё не были…, очевидно у «бога» на то ума не хватило))))
Вам не кажется это утверждение абсурдным?
В тот самый час вышли персты руки человеческой
и писали против лампады
на извести стены чертога царского,
и царь видел кисть руки, которая писала.
6
Тогда царь изменился в лице своем;
мысли его смутили его,
связи чресл его ослабели,
и колени его стали биться одно о другое.
7
Сильно закричал царь,
чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей.
Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским:
кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его,
тот будет облечен в багряницу,
и золотая цепь будет на шее у него,
и третьим властелином будет в царстве.
И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.Дан 5.25
"Евангелия - это художественные произведения вполне реальных авторов
Вам не кажется это это утверждение абсурдным?"
------------------------------------
Мне кажется абсурдным утверждение, что это не так.
Евангелие никак не тянет на художественное произведение. Но если вы не в состоянии увидеть разницу между документалистикой и художественной литературой, то это ваши проблемы. Четыре художественных произведения разных авторов на одну тему, как вы себе это представляете?
Хорошенькое вы себе имечко придумали.
"Кто для Вас Иисус из Назарета?"
http://maxpark.com/community/43/content/1748893
Давно вам всё объяснили! Сколько можно крутить калейдоскоп?
Исус пропоВЕДЫвал, но ничего не писал, писали апостолопы (остолопы), а рецензировали и редактировали ублюдки ГП (глобального паразита).
ИДИОТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Пять видов социального идиотизма
В основе калейдоскопического идиотизма лежит нарушение целостности и мировосприятия, и процессно-образного мышления.
Шестой вид - ИЗМОМЫСЛИЕ
Седьмой вид - жидоверие
Учимся строить мозаику
Комментарий удален модератором
26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
И тут: "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите" (Матф.10:5).
Подошли собиратели драхм докопаться к Иисусу. Иисус послал Петра поймать рыбу. Рыбы как известно немы. Вытащи, говорит, у немой рыбы, изо рта монету и отдай этим, чтоб они заткнулись.
Исчерпывающий ответ.
“«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”
Очень любопытный взгляд на роман.
Разве Яхве, Аллах, Будда, Вишну и Кришна и боги других конфессий были хохмачами и Христос был серьёзней всех остальных?
Я вот тоже девушка серьезная до занудства, но могу и похихикать, но я же все-таки не Иисус...
Зачем имеющему власть ирония? Он пришел души спасти, а не развлекать.
\
ирония унд сарказм - это плод капиталистических отношений
Найти Христа в Писании чертовски тяжело, а в рукотворном Предании и вовсе невозможно.
А это тот Максимов, который в "Дежурном по стране"?
Комментарий удален модератором
А почему он не иронизировал? Может его вообще не было. Или был, только не такой, каким вы его себе представляете.
Просто узел туже затягивается, но вы это не осознаёте, и когда прижмёт так, что дохнуть не будет сил, то только тогда вам будет не до смеха.
Просто за этим чувством должны быть поиски причин , вызвавшие смех и устранение этих причин.
Кстати фильмы с участием Чарли-Чаплина до войны, где он изображал Гитлера смешным, позволили Гитлера продвинуть к власти. Но когда начали дымить крематории, то было уже не до смеха. Но было уже поздно!
И за эти ошибки пришлось заплатить бездумной толпе немалую цену!
"Затягивающее чувство" потери, возникает, если не найдена причина. Я согласен. А вы знакомы с выражением:"Смех без причины- признак дурачины"?
Без него это было бы сделать проблематично.
По любому поводу "без причины", это не ко мне.
Это Вам надо обратиться в "дурку".
Тут не до смеха.
Смех- дело серьёзное.
Ироническое мировоззрение-это недоверие к стереотипам, состояние, не позволяющее на веру принимать какие-то измышления, теории, слова. Ключевое слово- НЕДОВЕРИЕ.
Можно ли вообразить состояние не-до-верия, которое бы вызывало иронические проповеди. когда Иисус говорил Его Слова? Да никак.
Мог бы Иисус иронизировать в отношении себя, Сына Отца, а значит, Бога-Отца? Вспомним: "Я в Отце, Отец во мне"? Ни разу.
Третий случай иронии. Смысл иронии- принизить. Человека, мнение, мировоззрение, себя. Иисус всегда возвышал человека, считающего себя недостойным, поднимал его с колен, говорил о потенциале, который может быть открыт в вере. И бурно гневался на возвышающих себя фарисеев и седдукеев-книжников. Вряд ли он хотел их принизить посредством иронии, не тот метод и не то состояние, из которого произрастает ироническое отношение.
И потому, когда статья предлагает нам убрать иронию из своего арсенала состояний, чтобы не рисковать быть неправильно понятыми, это, конечно, не метод для лучшего понимания.
"Тайный источник юмора - не в радости, а в грусти; на небесах юмора нет.
Марк Твен"
"Тайный источник юмора - не в радости, а в грусти; на небесах юмора нет.
Марк Твен"
А.С.Пушкин
Что касается "не труби" - то ведь это,если буквально, не дуй в трубы. От трубного гласа, как известно, в свое время пали стены Иерихона.Слишком уж громко. В этом смысле и иронизирует Иисус Христос.
Иисус Христос = ПУТЬ.
Иисус Христос = ИСТИНА.
Иисус Христос = ЖИЗНЬ.
Всё ясно написано. Нет, этого не видят.
Нет там физического человека, нету!!!!!!!!!!!!!!!