ЛЕГАЛИЗУЮТ ЛИ В РОССИИ КОРОТКОСТВОЛ?. //ГАЗЕТА №1

Конечно, есть мнение, что это лишь стереотип, но гордость американцев за общественное и политическое устройство своей страны стала поистине легендарной. Чем они так гордятся? Редакция нашей газеты спросила об этом 10 граждан США в Интернете. Восемь из них ответили, что считают главным достижением демократии в их стране вторую поправку к Конституции, дающую право на владение оружием. Чем мы хуже? Россия тоже строит демократию, пытается либерализовать законодательство, соблюсти права граждан и так далее. И вот группа депутатов Госдумы предложила легализовать в нашей необъятной короткоствольное огнестрельное оружие. Дискуссии себя ждать не заставили.

Без фанатизма
Заметим, российский законопроект и вышеупомянутая поправка к Конституции США похожи друг на друга очень отдаленно. Американские законы разрешают любому взрослому гражданину владеть любым огнестрельным оружием (вплоть до штурмовой винтовки), чтобы быть способным защитить свою жизнь и имущество. Также считается, что это право даровано американцам, дабы те в случае чего могли быстренько организовать ополчение и дать прикурить внешнему захватчику.
Депутаты Госдумы России создавать основы для возможной в будущем партизанской войны пока не спешат. Их цель – подарить людям возможность эффективно дать отпор убийце, насильнику или грабителю. Кстати, законопроект призван поддержать отечественного производителя. Если его примут, можно будет купить только пистолет, произведенный в России.
Несомненно, огнестрельное оружие гораздо опаснее (следовательно, эффективнее?) травмата, пневматики и тем более газового пистолета. Поэтому депутаты предлагают позволить им владеть лишь лицам, достигшим возраста 23 лет, служившим в Вооруженных силах или прошедшим специальную стрелковую подготовку. Причем при покупке их обяжут пройти еще и специальные курсы, где научат обращаться с пистолетом.
Депутаты также не хотят разрешать кому попало владеть короткостволом. Поэтому перед покупкой надо получить справку о состоянии психического здоровья. Имеющим непогашенную судимость можно вообще не беспокоиться. «Давай, до свидания!», – скажут и тем, кто состоит на учете у нарколога.
Подходите по всем парамет­рам? Добро пожаловать в оружейный магазин. Можете купить короткоствольное нарезное оружие с дульной энергией не более 300 Джоулей. Это не автомат Калашникова, который бы позволили купить в США, но все же…

«Что американцу хорошо…»
Возможно, Госдума просто так пошутила. Мол, пообсуждайте что-нибудь, пока мы на каникулах. Тем более что точно такой же законопроект пытались внести в прошлом году. В марте 2012 года депутаты отклонили его в первом же чтении.
Неудивительно, ведь противников легализации короткоствола хватает. Причем дело не только в русском менталитете. Вооруженное население – это криминогенный фактор сам по себе. В тех же США по статистике почти в трети случаев огнестрельное оружие применяется не в целях самообороны, а в целях совершения преступления.
И даже в США, где так гордятся своими правами и демократией, существует движение, выступающее за отмену той самой второй поправки.

В качес­тве аргумента они вспоминают случай в школе «Колумбайн». Весной 1999 года два подростка украли у своих родителей огнестрельное оружие и стали расстреливать одноклассников. Неужели депутаты нашей Госдумы считают, что Россия застрахована от таких случаев?
«Я вообще негативно отношусь к любым попыткам законодательно легализовать оружие. Подобные инициативы для нашего государства губительны. Все потому, что у нас, к сожалению, нет контроля над выдачей оружия. Поэтому так часто совершаются преступления с применением такого травматического оружия, как, например, «Оса». Ситуация только ухудшится, если будет принят законопроект о легализации короткоствольного огнестрельного оружия», – комментирует заместитель председателя комитета по правовой политике АКЗС Николай Наздрачев.

Шансы на выживание
Противоположному мнению место найдется в любом вопросе, а уж в этом и подавно. «Опять нас держат за маленьких детей!», – возмущается народ. Мол, хватит кормить нас из ложечки, подтирать нам зад и решать, что нам можно, а что нет – дайте оружие!
Преступность же после легализации огнестрела, по мнению народа, только пойдет на убыль. Ведь преступник перед нападением на того или иного гражданина 10 раз задумается, а нет ли у него пистолета?
Сторонники легализации из народа объединились в движение «Право на оружие». По их мнению, аргументы противников короткоствола не состоятельны. «Кто же будет совершать преступление с огнестрелом? На пулях и гильзе остаются отметины, характерные для конкретного пистолета, как у человека отпечатки пальцев. Получается, если вы примените огнестрельное оружие в преступных целях, это будет равно тому, что вы оставите на месте преступления свой паспорт», – уверяет координатор барнаульского отделения движения «Право на оружие» Иван Зорькин. 
Кроме того, члены этого движения считают, что пистолет существенно увеличит шансы гражданина на спасение при нападении. Ведь далеко не все мы имеем достаточную физическую силу и искусны в приемах самообороны, чтобы дать отпор группе хулиганов. В целом эту точку зрения поддерживают и представители власти.
«Я считаю поддержать этот законопроект надо. Люди должны защищать себя. На нашу полицию мало надежды», – сказал как отрезал зампредседателя комитета по социальной политике Барнаульской гордумы Виктор Кириллов.
В общем, единого мнения, как всегда, нет. С одной стороны, казалось бы, возрастет количество криминальных трупов. С другой – вроде как их станет меньше. Да и ученые до сих пор не подтвердили (хотя и не опровергли) связь доступности огнестрельного оружия с преступнос­тью. В России же дело усугубляется тем самым планом раскрываемости, существование которого полицейские недавно стали отрицать. Ситуация: есть застреленный, есть стрелявший. Что может быть проще? Кто даст гарантии, что страж порядка будет всерьез выяснять, было это убийство или самооборона? Хотя, говорят, лучше пусть трое судят, чем четверо несут в гробу.

Константин Шелихов