Почему поллиция не устроила облаву на похоронах деда Хасана.

На модерации Отложенный
Криминал напоказ: «наивные» вопросы о похоронах деда Хасана

<form action="/article/print/article_id/59337" method="POST" name="print"></form>

На погребении криминального авторитета полиция и бандиты поменялись ролями: первые не показывались, а вторые оказались в центре внимания

Всю прошлую неделю с экранов телевизоров и мониторов нам рассказывали о смерти Аслана Усояна. «Криминальный авторитет», «король преступного мира», «передел сфер влияния» - журналисты, не стесняясь, называли события своими именами. В правоохранительных органах с медиа не спорили. СМИ подробно рассказали о том, кому не угодил дед Хасан и как шел передел власти в криминальном мире, кто погиб в противоборстве кланов, а кто – выиграл. Эти данные тоже никто не стал опровергать.


Сложилось впечатление, будто «бандитские 90-е» и не ушли никуда вовсе. «Лихие гангстеры» позапрошлого десятилетия стали чуть меньше «светиться». Правда, в минувшее воскресенье засветились все. На пышных похоронах Усояна собрались его знакомые и, не исключено, «коллеги» из мира криминала. «АиФ.ru» обратился к экспертам с наивным вопросом. Всем известно, что на похоронах собрались авторитеты преступного мира. Почему никто не задерживал этих людей, которые, в общем-то, не скрывали свой криминально-социальный статус?

Борис Резник, член комитета Госдумы по безопасности и правопорядку, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка: «Есть два ответа на ваш вопрос. Во-первых, мы все же живем в правовом государстве. Знать, что эти господа являются ворами в законе, –  еще не повод для задержания. Необходимо иметь доказательства их причастности к тем или иным преступлениями.

В нашей стране создан параллельный мир, влиятельный, значимый криминальный мир.

Его представителей хоронят чуть ли не как членов политбюро. Пышные похороны, полосы всех газет. Разве что траурной рамки на сообщениях не хватает.

И вот здесь второй ответ на ваш вопрос: к сожалению, очень плохо работают правоохранительные органы, если лидеры преступных группировок могут свободно собраться на похороны, на сходки. Это говорит о том, что либо наши правоохранительные органы непрофессиональны, либо они каким-либо образом зависимы от этого криминального мира».

Геннадий Гудков, экс-депутат Госдумы, член комитета Госдумы по безопасности и правопорядку, полковник ФСБ в запасе:

«У нас только по отношению к оппозиции можно поступать так, как вы предлагаете. Это только оппозиционеров задерживают, даже если они просто прогуливаются с белыми ленточками на площади. В отношении криминалитета закон соблюдается строго, уголовный мир даже пользуется привилегиями.

К тому же, конечно, есть огромная разница между оперативной информацией и тем, что можно доказать. Да, можно знать, что тот или иной человек – криминальный авторитет, но необходимо собрать соответствующие доказательства. Бывали случаи, когда накрывали криминальные сходки, но, говоря на блатном жаргоне, предъяв-то нет.

Повторюсь, у нас только одна категория людей, которых можно задерживать, кидать в автозаки, не соблюдать в отношении них закон – это оппозиционеры».

Александр Хинштейн, зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции: «Это происходит потому, что в России в отличие от Грузии, к сожалению, отсутствует закон, позволяющий задерживать за признание статуса «вора в законе». Подобный закон позволял бы оперативно действовать с теми, кто попал в поле зрения правоохранительных органов по данному поводу. Его принятие с подачи Михаила Саакашвили было правильным решением властей.  Кроме того, хочу отметить, что текущая ситуация заставляет поставить вопрос о необходимости воссоздания самостоятельных подразделений МВД по борьбе с организованной преступностью, которые были упразднены в 2008 году»