Исламисты готовят Россию к "часу X"
Когда-то исконно русские районы Северного Кавказа, да и уже весь российский Север взволнованы активизацией международных экстремистских организаций, а также религиозных групп ваххабитского толка, которые ведут идеологическую обработку местного населения, призывая своих учеников к террористическим актам.
Так в этом году в Дагестане была выявлена группа так называемых новобранцев из Губкинского района ЯНАО. Они стремились присоединиться к бандподполью в республике. Два человека были убиты, двое все еще находятся в розыске. Вероятно, им удалось сбежать в леса не столь отдаленные. Один из студентов Тюменской медицинской академии под влиянием уже завербованных однокурсников принял ислам и стал фанатично его придерживаться, переехав в Дагестан.
Об экспансии исламистского экстремизма на Север России эксперты говорят давно, но власти предпочитают не замечать этой всероссийской проблемы.
Проповедники радикального ислама за пределами СКФО – это мигранты с Северного Кавказа и Средней Азии, татары и башкиры, а также представители народов, исторически не исповедующих ислам, но воспринявшие его модернизированную форму - такие как кабардинцы, черкесы, адыгейцы.
Русские, принявшие ислам, сравнительно немногочисленны, но, по информации исламоведа Раисы Сулеймановой, они поставили террористическому подполью больше рекрутов, чем российские татары.
Распространение радикальной религиозности в России было бы невозможным, если бы у ее проповедников не было хорошо отлаженной организационной структуры, и не всегда действующей подпольно.
А ведь проблема заключается еще и в том, что в последнее время стало сложнее отличить – где заканчивается традиционный ислам и начинается радикальный.
Происходит неконтролируемый рост числа муфтиятов , создание новых духовных управлений, не подчиняющихся крупнейшим мусульманским организациям, что позволяет экстремистам выходить на официальный уровень и оттеснять традиционных мусульман от эффективного сотрудничества с государством, легализовать финансовые средства и хранить их на счетах в российских банках. Получив официальный статус, они требуют от власти земли под мечети и поддержку.
Главное место в этом процессе отводится подкупу чиновников, кто отвечает за взаимодействие с религиозными организациями и обладает разрешительными функциями. Некоторые из них боятся придать огласке проблемы, существующие в сфере религиозных, межэтнических отношений. Ведь в ином случае они могут лишиться своих должностей. Поэтому им проще сделать вид, что не происходит ничего страшного, чем принять против экстремистов предупредительные меры.
Распространение религиозного радикализма по России, как ни странно, больше тревожит зарубежных наблюдателей, чем российские власти.
«Почему ответственные госчиновники России, задается вопросом публицист Дмитрий Ремизов, не прислушиваются к тому, о чем обеспокоенно говорят эксперты? Возможно, потому, что к "часу Х" они и их семьи уже будут далеко от этой богом забытой России».
Комментарии
Комментарий удален модератором