Ох уж этот акт Магнитского
Профессор Нью-Йоркского университета, историк Стивен Коэн более сорока лет посвятил изучению России и Советского Союза. Автор нескольких книг, в том числе фундаментального труда о Николае Бухарине. Работал на телеканале CBS, пишет статьи в ведущие газеты и журналы США. Профессор Стивен Коэн по телефону ответил на вопросы корреспондента "Голоса Америки" Олега Сулькина.
Как вы относитесь к "закону Магнитского"?
Стивен Коэн: Я его противник. И вот почему. Мы находимся в двух шагах от новой "холодной войны". Первый шаг - принятие "закона Магнитского". Второй - развертывание системы противоракетной обороны США у самых границ России. Что такое "закон Магнитского"? Америка, облачившись в судейскую мантию, вознамерилась решать, что хорошо и что плохо внутри России. Юридических оснований - никаких, все определяет идеология. Америка считает себя вправе диктовать волю России и учить ее гражданским свободам.
Хотя, поверьте мне, получить разрешение на проведение уличной манифестации в Чикаго сложней, чем в Москве. Согласно Конституции США, Конгресс имеет веское слово во внешней политике. Но оно не звучало со времен войны во Вьетнаме. На Капитолии просто штампуют решения администрации. Хотите воевать в Ираке? Пожалуйста. Хотите начать войну в Афганистане? Добро! Фактически Конгресс перестал инициировать внешнеполитические акции. И вот из-за того, что президент Обама всячески тормозил "закон Магнитского", ряд законодателей в обеих палатах Конгресса взяли инициативу на себя, чтобы поставить Белый дом перед фактом. И теперь конгрессмены намерены выявлять в России "плохих ребят" и наказывать их. Чистое безумие, напоминающее агрессивное поведение компании сильно выпившей шпаны. Месть, возведенная в ранг правосудия.
Конгресс проголосовал в возврат к холодной войне.
А нам то что?
Просто у Америки нет других проблем кроме России?
Комментарии