Беларусская мировая модель - Евгений Савченко

Эксклюзивное интервью Pro-Fashion.by с Евгением Савченко!

Не так давно Pro-fashion.by уже писал о модели Евгении Савченко, однако ввиду того, что Женя ещё раз приезжал в Беларусь, мы не могли упустить шанс встретиться с ним лично.

Первый – так можно сказать о Савченко совершенно справедливо. Больше никому из белорусских моделей-парней не удавалось добиться признания в мировом модельном бизнесе, тем более такими быстрыми темпами. Судьба предоставила ему удивительную возможность, и он не замедлил ею воспользоваться. В сентябре 2009 года на остановке в Гомеле к Евгению подошла девушка с вопросом, не хочет ли он попробовать себя в качестве модели. Судьба Жени резко изменилась, когда он уехал в Киев в агентство L-Models Managеment и прошёл кастинг KENZO. Там же, в Киеве, начинающей модели сделали model test, после которого Евгением Савченко заинтересовались и уже через два месяца отправили в Париж в агентство New Madison.


Евгений Савченко и автор Pro-Fashion.by Мила Миллер

«Я рад, что попал в это агентство: оно очень хорошее для парней, и здесь ко мне хорошо относятся. Я прилетел в агентство с опозданием на неделю, меня очень ждали для съёмки в парижском L’Officiel Hommes, поэтому съёмки отложили до моего прилёта. Это был мой первый журнал. В Париже я провёл полтора месяца, вернулся в Беларусь, а в январе снова отправился на Paris Fashion Week, сделал шоу Rick Owens, Jean Paul Gaultier и Dior Homme. После Парижа переехал в Нью-Йорк, очень много снимался там для журналов. Довелось сняться, кстати, для VOGUE Italia с топ-моделью, иконой Kristen McMenamy и фотографом №1 в мире Steven Meisel, и ещё для New York Times с Daphne Guinness, наследницей империи Guinness. Потом летом опять Paris Fashion Week, где я снова поработал с Dior Homme – обожаю их. Дальше шоу ETRO в Милане. В общем, показы, съёмки для журналов, перелёты и поездки».

 

 «Никаких сплетен и интриг вокруг себя я не слышу и не наблюдаю. Возможно, в Гомеле есть люди, которые говорят за спиной обо мне. А вообще, я всегда радуюсь за знакомых, когда они работают, развиваются, когда у них есть возможность стать кем-то и увидеть более светлое и интересное будущее. Например, мой друг Денис – он очень талантливый графический дизайнер. В Беларуси нахожусь очень редко, в основном живу в Киеве, когда нет работы. Там мне комфортней, там у меня много знакомых, друзей. Мы общаемся, ходим куда-нибудь, в общем, развлекаемся. Здесь мне не весело, у меня почти не осталось друзей, они растерялись: такое ощущение, что у людей развилась зависть. Сюда возвращаюсь иногда ради родных».


 

«А вообще, я хочу работать, работать и ещё раз работать. Даже когда я совсем устаю, я всё равно думаю: «Какой это кайф, я работаю, а не сижу на месте». Самое худшее для меня – когда нечего делать и ты один. Мне повезло: у меня такая работа, что я постоянно нахожусь среди людей. Надо наслаждаться моментами в жизни. Всё, что ни делается, всё делается к лучшему. Даже какие-то плохие моменты, ведь без плохого не было бы хорошего. Работать предпочитаю больше с девушками: я парень и мне с ними интереснее. Люблю людей добрых, общительных, но не назойливых. Я могу общаться с кем угодно, но нужно знать грань и чувствовать меру. По мне сразу видно, когда кто-то не симпатичен мне, я никогда не стану долго и много общаться с неприятным человеком. Вообще, я всегда добрый и любезный с людьми».

 

«Первый миф о моде – моделям всё в жизни легко даётся, второй — все парни геи, третий – все девушки продажны»

«Мне очень приятно было работать с Dior Homme, они очень хорошо относятся к моделям. Kris van Assche, Маурицио приятные люди. В принципе, везде хорошие отношения, но в Dior как-то по-особенному, плюс мне Dior очень нравится.

Съёмок много было, все они отличные, выделить одну лучшую мне тяжело. Самая первая съёмка для L’Officiel Hommes, в котором я получил 23 страницы эдиториал, была веселой и интересной, без напряжения, несмотря на то, что у меня тогда был не самый лучший английский. Со мной работала очень позитивная команда: фотограф Милан (Milan Vukmirovic), стилист Масимо (Massimo Gamba), визажист Арианна (Arianna Cattarin) — в общем, весёлая съёмка. Экстремальных условий не было, но была холодная вода на съёмках для 160g magazine. Небольшое холодное озеро с водопадом, куда мне нужно было лечь; к счастью, мы очень быстро отснялись».


 

 «Что касается приоритетов в брендах, то это Dior. Мне импонирует то, что делает Kris van Assche, но не все вещи, а какие-то детали. Hedi Slimane очень нравится, его рок-н-ролл стиль, классические образы – вообще люблю узкие силуэты. Надеюсь, я когда-нибудь с ним поработаю. Rick Owens тоже задаёт рок-стиль, но он не очень известен у нас. У него интересные мужские туфли на каблуках. У меня была съёмка в них, и я ощутил на себе, как это ужасно – ходить на каблуках. Вообще, я бы переодел в Беларуси чуть ли не всех. Не то чтобы у меня супер вкус и стиль, но я бы их переодел. У нас народ любит надеть что-то чёрное, совместить несочетаемое, хотя и в черное можно одеться очень стильно и не выглядеть уныло. Нет вкуса, нет стиля у основной массы, но не у всех. У меня обычные вещи: обычные джинсы, обычная рубашка, обычная футболка. Тебе не нужна дизайнерская или дорогая рубашка, просто выбери нормальную с подходящим цветом и принтом».


 

 

«Что касается модельного бизнеса в нашей стране, то здесь это всё жалкая пародия: и я не зазнался, просто я вижу, как это должно быть организовано на самом деле. У нас кастинг проходит так: из пришедшей толпы выбирают людей без портфолио, работы которых даже не видели. Просто взглянув на них разок. Да и модельных агентств у нас нет. И модели все нормальные уехали и работают за границей. Вот Иван Айплатов – лучший дизайнер в Беларуси, я считаю».

«Моделинг – штука не вечная… Но, во-первых, можно и в 50 этим зарабатывать, во-вторых, один раз можно заработать так, что потом не придётся работать. В будущем я хочу учиться в Нью-Йорке, возможно, это будет фотография или что-то, связанное с бизнесом, возможно, что-то иное. Если заработаю деньги на моделинге, мне было бы интересно вложиться в какой-нибудь бизнес. Вообще, я всегда хотел построить приют для бездомных людей, приют для животных, но это в том случае, когда я заработаю достаточно. Иногда человеку надо совсем немного денег, чтобы его жизнь изменилась к лучшему, и, если ты очень богатый человек, почему бы не помочь кому-то. Конечно, кастинг не устроишь, но кому-то помочь можно. Жизнь, вообще, один большой урок. Папа научил быть осторожным. Он тот человек, который мне помогает и говорит с высоты своего опыта, что и как должно быть, как нужно поступить. Не то чтобы я его всегда слушаю, всегда же есть своё «Я», которое мешает прислушаться к опыту папы. Я пытаюсь делать по-своему, но всё-таки стараюсь прислушиваться. А идола у меня нет никакого, я не пытаюсь быть похожим на кого-то». 

 «Мой талисман – это я. Сам себе талисман, сам себе приношу удачу. Составляющая успеха – родиться успешным. Считаю ли я себя счастливым? Счастливым – не знаю, везунчиком – да. Замечал, что мне везёт в жизни, главное, чтобы так шло и дальше. Надеюсь, я стану выдающимся, надо уже присоединяться к категории этих людей». (смеётся)