Сон длиною тридцать лет
Самое противное на войне - это запах. Война пахнет человеческим дерьмом, раздавленными вшами и блевотиной механика-водителя Хершеля. Он блюет уже третий час прямо на своем рабочем месте. Конечно, перепутать в танке шнапс с керосином может каждый. Но ведь не вовремя прорыва русской линии обороны. К тому же, иваны так прижали артиллерийским огнем, что и не высунуться до темноты.
Ночью командир батальона пришлет ребят из ремвзвода, а лучше другой 'Тигр' и нашу машину с бортовым номером '545' вытащат из воронки, в которую завалил ее Хершель. Знал ведь, что задний ход без команды нельзя давать. Вернемся домой - буду искать себе другого механика-водителя. А Хершеля - под трибунал.
Каждый 'Тигр' обходится фатерлянду в миллион рейхсмарок . Шестьдесят три тонны, спокойно развивающие сорок пять километров по шоссе и двадцать по пересеченной местности, семьсот лошадиных сил, четыре карбюратора, пятьсот тридцать литров топливных баков - и все это отдать в руки студенту - недоучке из Нюрберга.
Все героя из себя корчил. Герои на этой войне погибают первыми. Героев в экипаж брать нельзя. Пусть они в пехоте в рукопашную с иванами дерутся. В танке должны воевать спокойные и рассудительные. Особенно сейчас, в конце августа 43, когда русские прижали нашу 8-ю армию к Харькову. И меня, командира Т-VI Вальтера Хорна, этот факт весьма беспокоит.Когда мы вошли в Россию на чешской пукалке 38-т с 37-мм орудием с двумя пулеметами, и когда пересели на Т-IV с 75-мм пушкой я радовался жизни и считал дни до победы. А еще мне очень нравилась черная форма и рассказы дома во время отпуска о героических подвигах немецких солдат и о трусливых иванах, сдающихся в плен при одном виде наших танков.
Сейчас в армии есть и 'Тигры' и 'Пантеры' и шестиствольные реактивные минометы а мы отступаем. Впрочем, долой сомнения. Я солдат и должен выполнять приказы. Сейчас самое главное - дождаться темноты и не подпустить русских к танку. Вот и наши уже показались. Судя по номеру - машина моего друга Отто Штайнера идет на помощь. Он заводит буксир и вытаскивает нас из злополучной воронки. 'Тигры' отходят на безопасное растояние. Отто открывает люк командирской башни, высовывается по пояс и кричит:
- Вальтер, ты не видел мои очки. Мне надо срочно оплатить счета за квартиру. И хватит спать, скоро к нам придут Кнобельсдорфы.
Я открываю глаза и вижу Марту, склонившуюся надо мной.
- Тебе опять снится все тот же сон, - устало спрашивает она, поправляя плед.
- Да, - качаю я головой и снова засыпаю.
Из 'Тигра' вываливается экипаж и падает на пожелтевшую от жары и гари траву. Я подхожу к Хершелю и бью его кулаком по худому, заблеванному лицу. Все отворачиваются, делая вид, что ничего не замечают.
- Вальтер, если ты не встанешь, то будешь принимать гостей в постеле. Кнобельсдорфы уже звонили. Они будут с минуты на минуту. Тебе все-таки надо обратиться к психиатору. Этот сон тебя доконает. Надо же умудриться тридцать лет видеть одно и тоже.
Тридцать лет, из них десять в России. Пермская область, поселок Родимовка. Лесозаготовки и фройлен Люба из столовой. Три года войны, десять плена, двадцать лет в бундесвере. Жизнь прожита. Но сейчас к нам идут Кнобельсдорфы. Надо просыпаться.
Вилли Кнобельсдорф - командир нашего батальона. Мы верили в него, как в Бога, еще в сорок первом, получившим из рук фюрера рыцарский крест с дубовыми листьями.
- Все спишь. Все видишь Хершеля. Кстати, откуда взялся керосин в танке. Ведь это было строжайше запрещено.
- На войне много, что запрещено. Керосином мы заправляли лампы для освещения блиндажа. Когда Хершеля растреляли по приговору военного трибунала, я взял нового механика-водителя. Это нас и погубило. Хершель бы никогда не свернул в лес.
Приказ о контрнаступлении поступил поздно вечером. Мы должны были разбить 5-ю гвардейскую танковую армию и отстоять Харьков. 22 августа ровно в полночь около сотни русских Т-34 через кукурузное поле атаковали наши позиции. Красная Армия стремилась во что было ни стало овладеть городом. Русские не ожидали контратаки. Наши танки сходились настолько близко, что стрельба шла с расстояний, едва превышавшей длину орудий. Темноту все больше и больше освещали горящие машины. Мой "Тигр" первым ворвался в боевые порядки русских, сминая противотанковые орудия, утюжа блиндажи и поливая из пулеметов рассыпающуюся по сторонам пехоту. Казалось, вот-вот и наш батальон вырвется на оперативный простор.
Мы прорвали линию обороны, и тут я совершил ошибку, приказав повернуть к лесу. Хершель никогда бы не выполнил такой глупый приказ. Он обладал, нeсмотря ни на что, особой интуицией, присущей только повоевавшим механикам-водителям. Плохо, конечно, что задним ходом ездить не умел.
Я должен, должен был повернуть направо и двигаться вдоль кукурузного поля. Кто знает, чем бы тогда закончилось то сражение. Ведь за мной в прорыв Вилли Кнобельсдорф наверняка бы бросил все машины нашего 503 танкового батальона. Но я ошибся. 'Тигр', взревев своими семисот лошадиными силами, устремился в лес, в ловушку, приготовленную русскими. Когда мы на полном ходу свалились в танковый ров, замаскированный ветками, я сразу понял, что все кончено. Слава богу, что успели взорвать машину. Иваны расстреляли весь экипаж.Всех, кроме меня. Им очень нужен был пленный офицер. И я не застрелился. Струсил в последнюю минуту. Потом лагерь, поселок Родимовка и фройлен Люба, подкармливающая меня тайком от своих. И тридцать лет снится одно и тоже: я бью по лицу Хершеля и наш 'Тигр', сворачивающий в лес навстречу своей гибели.
Доктор Франк говорит, что надо сменить обстановку и все пройдет. Что зря я женился после русского плена на Марте - бывшей девушке Хершеля. Но она тогда была такая одинокая, такая несчастная.
- Да, Вальтер. Много ты наделал в этой жизни ошибок. Сходи на исповедь к пастору, может полегчает.
- Русские отучили меня от Бога. Пока Вилли.
- Пока Вальтер.
"Дойчланд, Дойчланд юбер аллес", - пел наш батальон в России. В лагере мне отбили почки за отказ выйти на работу.
- Марта, я собираюсь в парк на прогулку. Ты со мной?
- Нет, Вальтер. У меня дела. Фрау Шлоссер пригласила сегодня на курсы вязания. И помни, вечером приезжают дети. Не вздумай сегодня пить пиво.
Не пить пиво. Какая глупость. Что еще делать в этом захолустном городишке. Пить пиво и гулять по парку - все, что мне осталось. Делаю три круга вокруг озера и присаживаюсь на свою лавочку. Маршрут известен до последнего камушка на дорожках. Мимо бегут школьники. Что они знают о войне. Только то, что мы проиграли? Я ушел на фронт немного старше их. Полицейские, что им надо? Один, с толстой от пива рожей, явно болеющий за Кайзерслаутен, наклонился надо мной.
-Получен приказ о наступлении.Необходимо разбить русскую танковую армию и отбросить иванов от Харькова. Вам все понятно.
- Так точно, господин полковник!
И вот мой 'Тигр' в непролазной черной мгле выходит на боевую позицию. Вверх взвиваются десятки ракет и сотня русских Т-34 через кукурузное поле устремилась на нас. Вот она минута славы! Завтра - заслуженный отпуск и, быть может, рыцарский крест.
Вперед, и 'Тигры' урча покатились с горы на на 5-ю гвардейскую. Русские не ожидали контратаки. Наши танки сходились настолько близко, что стрельба шла с расстояний, едва превышавшей длину орудий. Темноту все больше и больше освещали горящие машины. Мой "Тигр" первым ворвался в боевые порядки русских, сминая противотанковые орудия, утюжа блиндажи и поливая из пулеметов рассыпающуюся по сторонам пехоту. Танк пересек линию обороны, я приказываю идти вдоль кукурузного поля и вырываюсь на оперативный простор. Следом за мной пошла вся мощь нашего танкового батальона. За ним в прорыв устремились 7-я танковая и мотопехотная дивизии СС 'Викинг'. Фронт русских смят. Мы победили. Завтра вся Германия узнает о нашей великой победе. Завтра сам фюрер...
Полицейские подошли к лавочке, на которой сидел, наклонив голову, старик в болониевом плаще и мятой шляпе.
- Посмотри, Клаус, - наклонился над ним один из полицейских. - По-моему, он уже не дойдет до дому.
Клаус взял руку старика и пощупал пульс.
- Да, кажется, готов. Звони в управление. Как надоело мне в этом парке собирать наркоманов и стариков.
В этот момент послышался лязг гусениц. Полицейские оцепенели. Прямо по дорожкам парка, ломая кусты и деревья на них двигался 'Тигр' с бортовым номером '545'.
- Это, что. Это, наверное кино снимают, - пробормотал Клаус, хватаясь за кобуру.
'Тигр' урча медленно подъехал к полицейским и с лязгом остановился. Откинулась крышка люка и из командирской башни показался молодой танкист в черной, запыленной форме. Он ловко выбрался из машины, подошел к старику и взял его за руку.
- Хершель прощает тебя и передает благодарность за то, что помог Марте. Теперь ты свободен.
Старик улыбнулся и улыбка застыла на его лице.
Комментарии
автор Дмитрий Зотиков
По-немецки правильно - СЕМЬЮСТАМИ... Жутко звучит, конечно. Но что с него взять, с языка фрицевского!!!
Имеем 1:10... И при этом немцы умудрились в начале войны захватить почти всю Европу...
СССР = 105,251 (92,595)
США = 88,410 (71,067)
Германия = 46,857 (37,794)
Великобритания = 27,896
Канада = 5,678
Япония = ?2,515 или ?5,800
Италия = ?2,473
Это по Вашему великий!!!!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Прячься скорее в свою тину ЧС...
...Фашист не добитый!
...Ты немцев когда нибудь видел???
...Говорил с ними???
...Нет! Вот и молчи в тряпочку!!!
...Я говорил с немецкими фронтовиками! И видел весь ужас в их глазах! Когда после пятой поллитры они наконец-то начинали говорить о войне...
...Свои сказки про "красных" рассказывай своим дефективным детишкам, они ничего другого от такого как ты не заслуживают...
...Воюют не люди! Воюют Идеи...
...Мы за Сталина...
...Вы за Гитлера...
...Но это наше дело право! И всегда победа будет за нами...
Генетику не обманешь.
Не удалось одолеть силой,подлостью и подкупом рвут Россию на части.Пятых колон наплодили уже по численности больше,чем Вооруженных сил России и все от страха по ночам потеют и набитую задницу чешут.
комментарии с ненормативной лексикой удалены по причине отсутствия смысловой необходимости в ТАКОЙ форме выражения своего мнения
Чему радовалось это библейское животное?
Чему вообще радуются из-бранные?
Радовался ли немецкий снайпер в Сталинграде, когда расстреливал малолетних детей и их маму, мою бабушку?
Сегодня из-бранные платят дань другим из-бранным, а России кто заплатит?
Комментарий удален модератором
керосинчиком , дустом....
Спасибо.
Евреи, революция 17 года, гражданская война, зверски расстрелянный русский Царь с женой и всеми детьми, 30 млн убитых и замученных подданных РИ и ни одного памятника, ни одного списка убитых еврейскими комиссарами русских людей, ни одного еврея, осужденного и проклятого мировым сообществом за геноцид, за уничтожение России и ХОЛОКОСТ русского народа.Зато наши улицы и города до сих пор носят имена еврейских палачей и ни одна могила "героев" еврейской революции не убрана с Марсова поля в Санкт Петербурге.
Пора восстанавливать справедливость, почтить память убитых еврейским большевизмом русских людей и воздать палачам по их заслугам.
Реабилитации не будет!
http://www.bookentavr.com/stoleshnikov/stoleshnikov-anti-arxipelag.html
Так шо евреев не трож,их пернатых и так мало...
Гитлер-зараза не добил,из-за этого вражины Сталина.
Поймите, я не антисимит и даже не юдофоб. Я антифашист. Я Против любого фашизма, еврейского в том числе. Или для евреев Вы делаете исключение?
Комментарий удален модератором
Шестиствольные установки 15 см НУРС кал. 158,5 мм "Небельверфер" применялись Вермахтом с мая 1940 г. во Франции.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А о Курской битве я на-днях напишу, как часик свободный будет, чёрт с ними, зацикленными на сталинско-брежневских идеологических байках , людям нормальным нужно знать правду.
И надеюсь чуть пошире довольно очевидного "дальнобойность немецких орудий была больше из-за оптики". Минные поля... артиллерия... авиация... это все тоже влияло на ход сражения.
Комментарий удален модератором
И мне сразу вспомнился рассказ одного нашего танкиста. О том, как командир танка управляет действиями механика-водителя в Т-72. Один сапог на правом плече... другой на левом.... топает ногой, куда нужно поворачивать... и кричит: Налево с...ка!!!
или:
Направо с...ка!!!
Вот такая механика, оптика, радиосвязь через шлемофоны.... и прочее и прочее... до сих пор.
Благодарю автора! Именно такие материалы дают возможность прочувствовать вкус войны.....
Особенно про запах войны. На войне не был.
Но с запахами дело имел....
Комментарий удален модератором